26 января 2016, 12:14 1264 просмотра

Партнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.

ШАГ консалтинг
Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами — владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам. За последние полгода-год состав арендаторов изменился. Если раньше арендодатель отдавал предпочтение крупным сетевым игрокам, которые могут привлечь трафик в торговый центр, а мелким одиночным магазинам было сложно пробиться, то в последнее время в связи с изменившийся обстановкой у малого бизнеса появился шанс. Крупные сети оптимизируют свой бизнес и закрывают нерентабельные точки, эпоха экстенсивного захвата для них сменилась борьбой за эффективность. Площади освобождаются. На их место садятся те, на кого в жирные времена торговые центры даже не смотрели — бывшие продавцы с рынков, молодежь из интернет-магазинов. Для многих из них — это первый опыт: кто-то до этого никогда не работал в цивилизованном ритейле, кто-то никогда не торговал в офф-лайне. Это принципиально другие игроки, не формат для торгового центра и с ними приходится учиться работать, объяснять им очевидные вещи. «Я не понимаю, почему я должна открывать магазин в 10 утра, если покупателей в это время все равно нет» — «Это стандарты торгового центра. В 10 утра все магазины должны быть открыты». Им приходится объяснять азы мерчендайзинга. Например, магазину ковров, находящемуся в конце торговой галереи, мне пришлось рассказывать, что надо повесить яркий ковер так, чтобы его видели посетители от входа в галерею. Он никогда не продастся, но будет привлекать взгляд людей и «затягивать» их внутрь. «А почему я здесь плачу больше, чем в точке около метро. Там же трафик выше?» — хозяйке этого магазине я объясняла разницу между проходящим трафиком и целевым. Для Управляющих компаний торговых центров работы прибавляется, но это тренд времени, с ним придется жить. Многие, попробовав поработать в других условиях, поймут, что это не их путь. «Я решил воспользоваться кризисом, ушел из IT и открыл свою точку по продаже радиоуправляемых игрушек, нанял подавца-аниматора. Прибыль есть, но маленькая. Хочу продать бизнес и вернуться в наемные менеджеры.» Но кто-то останется, и, возможно, через пять лет мы увидим новую федеральную розницу, выросшую из бывшего рыночного торговца или интернет-магазина.
Поделиться публикацией:
Источник: ШАГ консалтинг
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Партнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами — владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам. За последние полгода-год состав арендаторов изменился. Если раньше арендодатель отдавал предпочтение крупным сетевым игрокам, которые могут привлечь трафик в торговый центр, а мелким одиночным магазинам было сложно пробиться, то в последнее время в связи с изменившийся обстановкой у малого бизнеса появился шанс. Крупные сети оптимизируют свой бизнес и закрывают нерентабельные точки, эпоха экстенсивного захвата для них сменилась борьбой за эффективность. Площади освобождаются. На их место садятся те, на кого в жирные времена торговые центры даже не смотрели — бывшие продавцы с рынков, молодежь из интернет-магазинов. Для многих из них — это первый опыт: кто-то до этого никогда не работал в цивилизованном ритейле, кто-то никогда не торговал в офф-лайне. Это принципиально другие игроки, не формат для торгового центра и с ними приходится учиться работать, объяснять им очевидные вещи. «Я не понимаю, почему я должна открывать магазин в 10 утра, если покупателей в это время все равно нет» — «Это стандарты торгового центра. В 10 утра все магазины должны быть открыты». Им приходится объяснять азы мерчендайзинга. Например, магазину ковров, находящемуся в конце торговой галереи, мне пришлось рассказывать, что надо повесить яркий ковер так, чтобы его видели посетители от входа в галерею. Он никогда не продастся, но будет привлекать взгляд людей и «затягивать» их внутрь. «А почему я здесь плачу больше, чем в точке около метро. Там же трафик выше?» — хозяйке этого магазине я объясняла разницу между проходящим трафиком и целевым. Для Управляющих компаний торговых центров работы прибавляется, но это тренд времени, с ним придется жить. Многие, попробовав поработать в других условиях, поймут, что это не их путь. «Я решил воспользоваться кризисом, ушел из IT и открыл свою точку по продаже радиоуправляемых игрушек, нанял подавца-аниматора. Прибыль есть, но маленькая. Хочу продать бизнес и вернуться в наемные менеджеры.» Но кто-то останется, и, возможно, через пять лет мы увидим новую федеральную розницу, выросшую из бывшего рыночного торговца или интернет-магазина.консалтинг, торговые центрыПартнер КЦ "ШАГ" Любовь Горбунова в своем блоге рассуждает о ситуации в торговых центрах.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/shag-konsalting-partner-kts-shag-lyubov-gorbunova-v-svoem-bloge-rassuzhdaet-o-situatsii-v-torgovykh-tsentrakh/2016-01-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052