Декоративное изображение
1 253

Поделиться

Герман Оскарович любит эффектные (парадоксальные) заявления: http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/01/18/624334-gref-priznal-neeffektivnost-it-platformi-sberbankaЭто выступление послужило поводом для обсуждения нами на Наблюдательном совете у одного из клиентов роли ИТ в конкурентной борьбе.В этой Компании ИТ, по признанию ключевых топов, ещё сильно похрамывает на все четыре ножки, начиная с личности самого Главного ИТ-шника. Поэтому, куда там в ИТ ни копни, а все будет шагом к улучшению конкурентной позиции Компании: от резервирования каналов связи до преодоления лоскутности в их «ERP-комплексе». Только вот ситуация у бизнеса такова, что ему сегодня надо не просто встать в общий строй с конкурентами, а ещё и преимущество получить перед этими «собратьями». Мощнейшие из этих собратьев стали открывать свои двери напротив дверей этого бизнеса. В сегодняшний цифровой век и мы, и Владельцы бизнеса, с которыми мы работаем в Наблюдательном совете, видят в ИТ-сервисах клиенту (или в клиентских сервисах, построенных на ИТ-технологиях) серьезную возможность «обскакать» конкурентов. Только купить такое — ГОТОВОЕ! — решение, по определению, нельзя: то, что можешь купить ты, завтра купят все серьезные конкуренты. Купить «в коробочном варианте» можно то, что уже стало отраслевым стандартом. Например, учетные бизнес-процессы в торговле уже вполне кристаллизовались в стандарт. А вот про логистику, например, не все так очевидно. Но конкурентным преимуществом обладание «отраслевым стандартом» будет только среди «папуасов», которые ничего про отраслевой стандарт ещё не слышали. В России «папуасов» все меньше и меньше.Прогресс развивается по спирали. Намучавшись с «самописными» решениями, крепко связанными с их отцами-разработчиками, бизнесменам, ищущим в ИТ конкурентные преимущества, опять приходится бросаться на поиски гениев двоичного кода. Вполне возможно, что «в запасниках» ИТ-разработчиков уже «выкованы» все «комплектующие» нового Uber или Youtube. Да вот только для оживления всех этих «полуфабрикатов» нужна «карта сборки» — бизнес-модель того самого сервиса, который повлечет в объятия конкретного бизнеса толпы страждущих клиентов с их кошельками наперевес. Эти компьютерные гении должны стать частью команды инноваторов в бизнесе. От Бизнеса — понимание «болей и трудностей» клиентов и рецепт «волшебной пилюли», которая сделает клиентов счастливыми. От ИТ-гениев — умение увидеть в зубочистке «держалку» для канапе, а также готовность в любой момент времени переключиться с поиска брода в Тихом океане на открытие анти-закона Ньютона. От этого симбиоза Бизнес получит конкурентный гандикап, а «Компьютерный гений» (если он при этом ещё и бизнесмен) — обладание «протостандартом», который через год-два захотят все бизнесмены.Природу (к сожалению!) не обманешь. Выбор, похоже, невелик. Можно инвестировать в локации так, что клиент просто не может пройти мимо тебя, а потом докупить коробочный «отраслевой стандарт», несущий окаменелые отпечатки синяков и шишек Икаров и Эйнштейнов, скорее всего, снявших сливки с этого изобретения, удобренный их кровью, потом и временем. Либо инвестировать в прохождение квеста, где нет гарантии, что все записочки уже на месте, члены команды могут неожиданно индивидуально телепортироваться в никуда, а друг может оказаться, «вдруг, и не друг и не брат, а — так». Но — зато — есть шанс поучить полный бокал сливок, к которому ещё никто не прикладывался.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами