Исследования и рейтинги
30 июля 2020, 15:54 378 просмотров

Как изменился спрос на спортивный контент в 2020 году

S8.Capital

Спортивных журналистов пандемия лишила не только зрелищ, но и хлеба. О чем писать, когда нет ни матчей, ни турниров, ни трансферных слухов? В марте, апреле и мае, несмотря на фактическую остановку всех спортивных турниров, Sport24 последовательно обновлял рекорды посещаемости – на пике 8,2 млн уникальных посетителей по данным Яндекс.Метрики. А всего 13,5 млн визитов в месяц.

Без флага и спорта

Первые шесть месяцев 2020 года оказались сплошным разочарованием для спортивных болельщиков в России. Приостановка и досрочное завершение национальных чемпионатов, отмена крупных международных турниров (ЧМ по хоккею, ЧЕ по футболу, летняя Олимпиада) ввергли в уныние всех, кто имеет отношение к спорту.

Ожидания от 2020 года в спортивном мире и так были не самые радужные: предыдущий год завершился угрозой отстранения российской сборной от Олимпиады после чреды допинговых скандалов. Главный вопрос января-февраля – кто из спортсменов согласится поехать в Токио «без флага»? По участию российских футболистов в Чемпионате Европы сомнений не было – они туда отобрались еще осенью, но сюрпризов ожидали и тут. В начале непростого 2020 года это казалось чем-то сверхактуальным и важным.

В марте после зимнего перерыва в России возобновился футбольный сезон, на некоторое время он приковал к себе внимание болельщиков, и занял делом спортивные СМИ. Длилось это не долго: РПЛ, КХЛ, Единая лига ВТБ и прочие милые отечественному болельщику спортивные аббревиатуры одна за другой объявляли об отмене игр. Посыпались и другие турниры, в том числе международные. И уже к концу марта не осталось ни одного мало-мальски значимого спортивного события, которое бы стоило внимания болельщиков. Топовой новостью в СМИ и соцсетях стал инстаграм-челлендж с рулонами туалетной бумаги, которой футболисты тренировались вместо мяча. Но явно ни этого ждали от 2020 года.

ЗОЖ и ретро

«Выход из тупика подсказала сама ситуация. Когда у населения прошли первые стадии принятия неизбежного, то оказалось, что в пандемию тоже можно жить, и делать это нужно, следя за своим здоровьем. Именно в этот момент рекордные показатели на Sport24 выдал раздел ЗОЖ - больше 4 млн просмотров ежемесячно во время карантина. Значительную долю трафика собирали как свежие данные по коронавирусу, так и подборки упражнений и советов для домашних тренировок. Пользовались популярностью и эксклюзивные материалы об условиях карантина за рубежом. Например, серия интервью с русскими спортсменами, находящимися за границей», — отметил главный редактор Sport24 Самвел Авакян.

Абсолютным рекордсменом по прочтениям стала заметка со словами доктора Комаровского, рассказавшего читателям о возможных сроках создания вакцины от коронавируса. Этот материал собрал порядка 600 тысяч прочтений. Пользовались популярностью и различные сценарии будущего, но не фантастические, а реальные. Жизнь на некоторое время итак превратилась в антиутопию, поэтому читатели хотели знать, когда все это закончится. Материал с прогнозами собрал почти полмиллиона прочтений.

Заметно выросла популярность исторических тем. В отсутствие свежей новостной повестки читатели обратили внимание на дела минувших дней. Больше всего их интересовали былые успехи отечественных спортсменов: 7 из 10 топ-материалов – ретроспектива. Например, легендарный гол вратаря Евгения Набокова, забитый им в марте 2002 года в ворота «Ванкувера», собрал 200 тысяч просмотров. Или не менее легендарный удар в челюсть шведа Ульфа Самуэльссон от советского хоккеиста Валерия Каменского на ЧМ-90, собравший весной 2020 года 300 тысяч просмотров.

Красавицы и Гном Гномыч

Особым успехом пользовались фотогалереи о героях спорта из прошлого. На первом месте здесь, конечно, ретро-фото «красавиц, которыми гордилась вся страна» - гимнасток, фигуристок, теннисисток и так далее. Более 700 тысяч человек посмотрели, как выглядели миловидные спортсменки за десятилетия до Инстаграма. Большой интерес вызвал материал о том, как жили звёзды спорта в советское время. Этот текст прочитали 400 тысяч человек.

К слову, редакция опробовала новый фэнтези-формат: как могли бы выглядеть Инстаграм-аккаунты знаменитых советских спортсменов. Вышли материалы о Дасаеве и Третьяке на основе редких фото и их стилизации под Инстаграм. Пользовались популярностью уже упомянутые челленджи с участием известных спортсменов. Семейство Плющенко, порадовавшее поклонников роликами в Тик-Токе, собрало на Sport24 порядка 400 тысяч просмотров. В самой социальной сети видео с Гном Гномычем и его звездными родителями набрали миллионы просмотров.

Не обошлось и без важных социальных проектов. Совместно с Детской футбольной лигой Sport24 реализовал проект «Мой герой, моя победа». Эта серия эксклюзивных фотографий и историй ветеранов ВОВ – предков нынешних звезд российского футбола – была посвящена 75-летию Победы.

Эра онлайна

«Мультимедиа-контент вообще оказался одним из самых востребованных на карантине. Но интересно, что пользователям хотелось не только рассматривать фотографии или прокручивать видеоролики, но и читать. Возможно, сказалась усталость от вебинаров, зум-конференций и прочего онлайна. Хороший текст был не меньшим залогом успеха. Не могу не отметить, что YouTube-канал редакции Sport24 в период пандемии просел по показателям, но свежего материала для выпуска новых роликов почти не было. Впечатлили болельщиков, разве что, откровения Александра Емельяненко, которыми он поделился весной в интервью ведущим программы «ХукВам», собравшем почти 900 тысяч просмотров», — отметил заместитель главного редактора Sport24 Михаил Тяпков.

Чрезмерное потребление медиа-контента в период самоизоляции, а также снятие в июне ограничений и возможность самому заняться спортом на свежем воздухе, привели к спаду интереса аудитории к онлайн-контенту в первый летний месяц. При этом Sport24, по данным «Медиалогии», продолжает оставаться лидером среди спортивных онлайн-изданий по итогам второго квартала 2020 года. Впрочем, постепенно рекордные карантинные цифры, а вмести с ними и интерес аудитории к привычному всем большому спорту возвращаются. По крайней мере июльские показатели позволяют сделать прогноз, что в ближайшие месяцы редакция Sport24 побьет свои очередные рекорды.

Теги: спорт
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Источник: S8.Capital
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Качество, цена и конкурентоспособность отечественн...
533
Как Поднебесная заново изобретает путь к покупател...
2636
О консолидации рынка, перспективах закупочных союз...
1779
Про контрафакт и маркировку, конкуренцию и техноло...
2769
Как рекрутеры стали нанимать по 25 сотрудников в м...
2272
«1С:Управление торговлей» для интернет-магазина ав...
2426
Рекомендуем посетить

Спортивных журналистов пандемия лишила не только зрелищ, но и хлеба. О чем писать, когда нет ни матчей, ни турниров, ни трансферных слухов? В марте, апреле и мае, несмотря на фактическую остановку всех спортивных турниров, Sport24 последовательно обновлял рекорды посещаемости – на пике 8,2 млн уникальных посетителей по данным Яндекс.Метрики. А всего 13,5 млн визитов в месяц.

Без флага и спорта

Первые шесть месяцев 2020 года оказались сплошным разочарованием для спортивных болельщиков в России. Приостановка и досрочное завершение национальных чемпионатов, отмена крупных международных турниров (ЧМ по хоккею, ЧЕ по футболу, летняя Олимпиада) ввергли в уныние всех, кто имеет отношение к спорту.

Ожидания от 2020 года в спортивном мире и так были не самые радужные: предыдущий год завершился угрозой отстранения российской сборной от Олимпиады после чреды допинговых скандалов. Главный вопрос января-февраля – кто из спортсменов согласится поехать в Токио «без флага»? По участию российских футболистов в Чемпионате Европы сомнений не было – они туда отобрались еще осенью, но сюрпризов ожидали и тут. В начале непростого 2020 года это казалось чем-то сверхактуальным и важным.

В марте после зимнего перерыва в России возобновился футбольный сезон, на некоторое время он приковал к себе внимание болельщиков, и занял делом спортивные СМИ. Длилось это не долго: РПЛ, КХЛ, Единая лига ВТБ и прочие милые отечественному болельщику спортивные аббревиатуры одна за другой объявляли об отмене игр. Посыпались и другие турниры, в том числе международные. И уже к концу марта не осталось ни одного мало-мальски значимого спортивного события, которое бы стоило внимания болельщиков. Топовой новостью в СМИ и соцсетях стал инстаграм-челлендж с рулонами туалетной бумаги, которой футболисты тренировались вместо мяча. Но явно ни этого ждали от 2020 года.

ЗОЖ и ретро

«Выход из тупика подсказала сама ситуация. Когда у населения прошли первые стадии принятия неизбежного, то оказалось, что в пандемию тоже можно жить, и делать это нужно, следя за своим здоровьем. Именно в этот момент рекордные показатели на Sport24 выдал раздел ЗОЖ - больше 4 млн просмотров ежемесячно во время карантина. Значительную долю трафика собирали как свежие данные по коронавирусу, так и подборки упражнений и советов для домашних тренировок. Пользовались популярностью и эксклюзивные материалы об условиях карантина за рубежом. Например, серия интервью с русскими спортсменами, находящимися за границей», — отметил главный редактор Sport24 Самвел Авакян.

Абсолютным рекордсменом по прочтениям стала заметка со словами доктора Комаровского, рассказавшего читателям о возможных сроках создания вакцины от коронавируса. Этот материал собрал порядка 600 тысяч прочтений. Пользовались популярностью и различные сценарии будущего, но не фантастические, а реальные. Жизнь на некоторое время итак превратилась в антиутопию, поэтому читатели хотели знать, когда все это закончится. Материал с прогнозами собрал почти полмиллиона прочтений.

Заметно выросла популярность исторических тем. В отсутствие свежей новостной повестки читатели обратили внимание на дела минувших дней. Больше всего их интересовали былые успехи отечественных спортсменов: 7 из 10 топ-материалов – ретроспектива. Например, легендарный гол вратаря Евгения Набокова, забитый им в марте 2002 года в ворота «Ванкувера», собрал 200 тысяч просмотров. Или не менее легендарный удар в челюсть шведа Ульфа Самуэльссон от советского хоккеиста Валерия Каменского на ЧМ-90, собравший весной 2020 года 300 тысяч просмотров.

Красавицы и Гном Гномыч

Особым успехом пользовались фотогалереи о героях спорта из прошлого. На первом месте здесь, конечно, ретро-фото «красавиц, которыми гордилась вся страна» - гимнасток, фигуристок, теннисисток и так далее. Более 700 тысяч человек посмотрели, как выглядели миловидные спортсменки за десятилетия до Инстаграма. Большой интерес вызвал материал о том, как жили звёзды спорта в советское время. Этот текст прочитали 400 тысяч человек.

К слову, редакция опробовала новый фэнтези-формат: как могли бы выглядеть Инстаграм-аккаунты знаменитых советских спортсменов. Вышли материалы о Дасаеве и Третьяке на основе редких фото и их стилизации под Инстаграм. Пользовались популярностью уже упомянутые челленджи с участием известных спортсменов. Семейство Плющенко, порадовавшее поклонников роликами в Тик-Токе, собрало на Sport24 порядка 400 тысяч просмотров. В самой социальной сети видео с Гном Гномычем и его звездными родителями набрали миллионы просмотров.

Не обошлось и без важных социальных проектов. Совместно с Детской футбольной лигой Sport24 реализовал проект «Мой герой, моя победа». Эта серия эксклюзивных фотографий и историй ветеранов ВОВ – предков нынешних звезд российского футбола – была посвящена 75-летию Победы.

Эра онлайна

«Мультимедиа-контент вообще оказался одним из самых востребованных на карантине. Но интересно, что пользователям хотелось не только рассматривать фотографии или прокручивать видеоролики, но и читать. Возможно, сказалась усталость от вебинаров, зум-конференций и прочего онлайна. Хороший текст был не меньшим залогом успеха. Не могу не отметить, что YouTube-канал редакции Sport24 в период пандемии просел по показателям, но свежего материала для выпуска новых роликов почти не было. Впечатлили болельщиков, разве что, откровения Александра Емельяненко, которыми он поделился весной в интервью ведущим программы «ХукВам», собравшем почти 900 тысяч просмотров», — отметил заместитель главного редактора Sport24 Михаил Тяпков.

Чрезмерное потребление медиа-контента в период самоизоляции, а также снятие в июне ограничений и возможность самому заняться спортом на свежем воздухе, привели к спаду интереса аудитории к онлайн-контенту в первый летний месяц. При этом Sport24, по данным «Медиалогии», продолжает оставаться лидером среди спортивных онлайн-изданий по итогам второго квартала 2020 года. Впрочем, постепенно рекордные карантинные цифры, а вмести с ними и интерес аудитории к привычному всем большому спорту возвращаются. По крайней мере июльские показатели позволяют сделать прогноз, что в ближайшие месяцы редакция Sport24 побьет свои очередные рекорды.

Как изменился спрос на спортивный контент в 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как изменился спрос на спортивный контент в 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/s8capital-kak-izmenilsya-spros-na-sportivnyy-kontent-v-2020-godu/2022-01-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052