АШАН проанализировал новогодние продажи за декабрь 2023 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и выяснил, как изменились предпочтения россиян. Традиционно в ТОПе продаж два года подряд остаются продуктовые категории товаров: фрукты, овощи, выпечка и мясо птицы. В предновогодний период в среднем клиент АШАН клал в корзину 13 товаров, а сумма среднего чека выросла на 8,6%.
В декабре 2023 спрос значительно вырос на фрукты (+27% в руб.), выпечку (+21% в руб.) и мясо птицы (+20% в руб.) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Также клиенты стали чаще покупать к праздничному столу рыбу и морепродукты – это еще одна категория, показавшая рост год к году (+18% в руб.).
Что касается одного из главных атрибутов новогоднего стола – красной икры – в этом году отмечен повышенный интерес клиентов к икре лососевой новой путины. При этом цены на икру горбуши снизились на 30% по сравнению с прошлым годом благодаря хорошей путине 2023 года. Исходя из анализа продаж всех видов красной икры, представленной в АШАН (кеты, горбуши, нерки, кижуча), за декабрь 2023 россияне купили в торговой сети порядка 50 тонн красной икры к новогоднему столу.
Спрос вырос и на товары СТМ АШАН (+7,6% в руб. к прошлому году), долю которых АШАН планомерно увеличивает. В частности, продажи линейки премиальных товаров “АШАН Золотая птица” за период увеличились почти в 3 раза в денежном выражении год к году, а СТМ “АШАН Красная птица” – на 16.1%, что свидетельствует о том, что клиенты все больше доверяют товарам собственных торговых марок АШАН, и купив их один раз, возвращаются за ними снова.
В непродовольственном сегменте по традиции один из фаворитов декабря – категория новогодних игрушек, украшений, а также елок и гирлянд. Также по сравнению с прошлым годом активно росли продажи мебели (+76% в руб.), одежды для новорожденных (+31%) растений и цветов (+29%), мужской одежды (+28%) и различных сувениров (+23%). При этом подготовка к отдыху и поездкам в новогодние каникулы составила также значительную статью расходов россиян-клиентов АШАН: спрос на багаж вырос более чем на треть в натуральном выражении.
“Мы тщательно готовимся к новогоднему периоду с самого начала года, изучая различные новинки и тренды, чтобы предложить нашим клиентам качественные товары по доступным ценам. Так, в этом году новогодний ассортимент был в 1,5 раза шире прошлогоднего. А показатели новогодней коммерческой операции, как и темпы роста общего товарооборота за декабрь, превзошли наши ожидания. Товарооборот увеличился по сравнению с прошлым годом на +3.3% (с НДС). Мы рады, что оправдали ожидания клиентов, и наш новогодний ассортимент помог им создать по-настоящему праздничную атмосферу”, – прокомментировала Ася Балабай, коммерческий директор АШАН Ритейл Россия.
Клиенты АШАН традиционно могли приобрести все товары как офлайн, так и онлайн. Доля онлайн-продаж в предпраздничный период составила 8,8%, показав рост год к году. Онлайн-доставка была особенно актуальна в последнюю неделю перед Новым годом, когда клиенты закупались большим количеством свежих продуктов к новогоднему столу. Для удобства всегда можно воспользоваться удобной опцией доставки в багажник автомобиля “АШАН Авто” по пути домой или же оформить доставку на дом, избежав предновогодних пробок.