Общеотраслевое
15 апреля 2024, 16:21 508 просмотров

Реактивация клиентов и «брошенная корзина»: какие сценарии маркетинговых рассылок в WhatsApp использует Synergetic

edna

Synergetic обратилась к edna, чтобы подключить канал WhatsApp для маркетинговых коммуникаций. Кроме того, настроили интеграцию edna с Mindbox и автоматизировали сценарии персонализированных рассылок в WhatsApp.

О компании

Synergetic – российский производитель экологичных средств для дома на основе растительных компонентов. Сайт компании посещает до 300 тысяч пользователей в месяц.

Предпосылки

Ранее основным каналом общения с клиентами в Synergetic был e-mail. Он использовался в том числе для маркетинга. Письма открывали 10–15% получателей. Также не у всех клиентов в базе были e-mail-адреса. Компании нужен был канал, в котором можно отправлять рассылки и тем клиентам, у кого указан только номер телефона. SMS-рассылки для этих целей не подошли: стоимость отправки маркетинговых SMS-сообщений слишком высокая.

У Synergetic есть чат-бот в Telegram, но он может обрабатывать только сообщения клиентов, которые на него подписались, а также Telegram не дает статистику об открываемости сообщений.

Сложили все эти факторы и решили искать новый более эффективный канал для маркетинговых коммуникаций.

Решение

Среди мессенджеров для маркетинговой коммуникации WhatsApp однозначно лидировал по охватам, у WhatsApp ежедневная аудитория составляет 81 млн человек. Рассматривали также Viber и ВКонтакте, но первый мессенджер значительно менее популярен, а второй поддерживает отправку только транзакционных сообщений.

При выборе провайдера Synergetic ориентировалась на то, чтобы компания предлагала подключение к официальному (или как его называют «белому») WhatsApp, и чтобы цифровые коммуникации были основным профилем бизнеса. Также было важно квалифицированное сопровождение клиентов и техподдержка.

Выбрали edna – официального провайдера WhatsApp Business API в России.

Synergetic проинтегрировала edna с Mindbox, чтобы оптимизировать работу операторов и организацию рассылок:  

  • база клиентов синхронизирована между двумя системами, и не нужно тратить время на перенос данных из CDP в edna перед каждой отправкой;
  • сообщения можно отправлять не из личного кабинета оператора, а прямо из CDP;
  • сообщения в WhatsApp отправляются автоматически, так как мессенджер добавили в каскад триггерных сценариев внутри Mindbox;
  • персонализированная информация автоматически подставляется в сообщения, благодаря шаблонизатору Mindbox.

Сценарии работы с WhatsApp

1. Реактивация клиентов

WhatsApp добавили в каскадную рассылку: если в базе нет адреса клиента, он не открывает письмо или не подписан на Telegram-бот, то ему отправляется сообщение в «зеленый мессенджер».

2. Напоминание о сгорании баллов лояльности

Когда срок действия баллов подходит к концу, клиенту отправляется сообщение в WhatsApp с напоминанием, чтобы он успел ими воспользоваться. 

3.  «Брошенная корзина»

Сценарий состоит из следующей цепочки:

  • через час после окончания сессии на сайте клиенту отправляют напоминание по e-mail о том, что в его корзине есть товары;
  • если через три дня пользователь не оформил заказ, ему направляется e-mail с повышенным кэшбэком, дополнительными баллами или промокодом;
  • если клиент не открыл рассылку в течение суток, то ему отправляется сообщение в WhatsApp.

Результаты

В 90% случаев сообщения доставляются, а Open Rate сейчас составляет более 80%.

Описанные сценарии персонализированных рассылок дают конверсию вдвое выше, чем массовые рассылки, и регулярно демонстрируют ROMI не ниже 600%.

«Брошенная корзина» является одним из самых эффективных сценариев.

«Выбор нас не подвел, и мы достигли действительно впечатляющих результатов. Хотим использовать этот инструмент и дальше, особенно в триггерных коммуникациях, поскольку расширенные возможности WhatsApp приносят хорошую конверсию. Планируем также протестировать еще несколько более сложных сценариев», — заключает Станислав Черикчиев, head of CRM-маркетинг в компании Synergetiс.

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: edna
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Реактивация клиентов и «брошенная корзина»: какие сценарии маркетинговых рассылок в WhatsApp использует Synergetic

Synergetic обратилась к edna, чтобы подключить канал WhatsApp для маркетинговых коммуникаций. Кроме того, настроили интеграцию edna с Mindbox и автоматизировали сценарии персонализированных рассылок в WhatsApp.

О компании

Synergetic – российский производитель экологичных средств для дома на основе растительных компонентов. Сайт компании посещает до 300 тысяч пользователей в месяц.

Предпосылки

Ранее основным каналом общения с клиентами в Synergetic был e-mail. Он использовался в том числе для маркетинга. Письма открывали 10–15% получателей. Также не у всех клиентов в базе были e-mail-адреса. Компании нужен был канал, в котором можно отправлять рассылки и тем клиентам, у кого указан только номер телефона. SMS-рассылки для этих целей не подошли: стоимость отправки маркетинговых SMS-сообщений слишком высокая.

У Synergetic есть чат-бот в Telegram, но он может обрабатывать только сообщения клиентов, которые на него подписались, а также Telegram не дает статистику об открываемости сообщений.

Сложили все эти факторы и решили искать новый более эффективный канал для маркетинговых коммуникаций.

Решение

Среди мессенджеров для маркетинговой коммуникации WhatsApp однозначно лидировал по охватам, у WhatsApp ежедневная аудитория составляет 81 млн человек. Рассматривали также Viber и ВКонтакте, но первый мессенджер значительно менее популярен, а второй поддерживает отправку только транзакционных сообщений.

При выборе провайдера Synergetic ориентировалась на то, чтобы компания предлагала подключение к официальному (или как его называют «белому») WhatsApp, и чтобы цифровые коммуникации были основным профилем бизнеса. Также было важно квалифицированное сопровождение клиентов и техподдержка.

Выбрали edna – официального провайдера WhatsApp Business API в России.

Synergetic проинтегрировала edna с Mindbox, чтобы оптимизировать работу операторов и организацию рассылок:  

  • база клиентов синхронизирована между двумя системами, и не нужно тратить время на перенос данных из CDP в edna перед каждой отправкой;
  • сообщения можно отправлять не из личного кабинета оператора, а прямо из CDP;
  • сообщения в WhatsApp отправляются автоматически, так как мессенджер добавили в каскад триггерных сценариев внутри Mindbox;
  • персонализированная информация автоматически подставляется в сообщения, благодаря шаблонизатору Mindbox.

Сценарии работы с WhatsApp

1. Реактивация клиентов

WhatsApp добавили в каскадную рассылку: если в базе нет адреса клиента, он не открывает письмо или не подписан на Telegram-бот, то ему отправляется сообщение в «зеленый мессенджер».

2. Напоминание о сгорании баллов лояльности

Когда срок действия баллов подходит к концу, клиенту отправляется сообщение в WhatsApp с напоминанием, чтобы он успел ими воспользоваться. 

3.  «Брошенная корзина»

Сценарий состоит из следующей цепочки:

  • через час после окончания сессии на сайте клиенту отправляют напоминание по e-mail о том, что в его корзине есть товары;
  • если через три дня пользователь не оформил заказ, ему направляется e-mail с повышенным кэшбэком, дополнительными баллами или промокодом;
  • если клиент не открыл рассылку в течение суток, то ему отправляется сообщение в WhatsApp.

Результаты

В 90% случаев сообщения доставляются, а Open Rate сейчас составляет более 80%.

Описанные сценарии персонализированных рассылок дают конверсию вдвое выше, чем массовые рассылки, и регулярно демонстрируют ROMI не ниже 600%.

«Брошенная корзина» является одним из самых эффективных сценариев.

«Выбор нас не подвел, и мы достигли действительно впечатляющих результатов. Хотим использовать этот инструмент и дальше, особенно в триггерных коммуникациях, поскольку расширенные возможности WhatsApp приносят хорошую конверсию. Планируем также протестировать еще несколько более сложных сценариев», — заключает Станислав Черикчиев, head of CRM-маркетинг в компании Synergetiс.

it, эффективность, ритейл, продажи, маркетингРеактивация клиентов и «брошенная корзина»: какие сценарии маркетинговых рассылок в WhatsApp использует Synergetic
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/reaktivatsiya-klientov-i-broshennaya-korzina-kakie-stsenarii-marketingovykh-rassylok-v-whatsapp-ispo/2024-04-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052