Категорийный менеджмент
18 июля 2022, 17:28 2400 просмотров

Проблемы категорийного менеджмента осветили в «Белые ночи’22»

Agency «Retail Practical Management»

В Санкт-Петербурге прошла 4-я ежегодная профессиональная конференция для ритейлеров «Категорийный менеджмент в Белые ночи’22», на которой были рассмотрены возможности категорийного менеджмента как эффективного инструмента повышения финансовых результатов бизнеса.

image-19-07-22-07-32.jpeg

«Ритейл очень активно меняется и развивается, останавливаться уже нельзя, – говорит Анна Тищенко, руководитель агентства Retail Practical Management, организатор ежегодной профессиональной конференции для ритейлеров Категорийный менеджмент в Белые Ночи. – Необходимо следить за новостями рынка и изменением покупательского поведения, быть в курсе тенденций и практик, перенимать опыт, поэтому мы традиционно организуем конференцию «Категорийный менеджмент в Белые ночи». Мероприятие проходило не только в офлайн-, но и в онлайн-формате. Выступили 44 спикера – аналитики, практики ритейла, поставщики, в каждой сессии принимало участие около 100 человек, записано 24 часа обучающих видео.

Ключевыми темами обсуждений стали: формирование экономически устойчивой бизнес-модели, потребительские тренды рынка, принципы управления ассортиментом, новые пути развития и технологии категорийного менеджмента.

«Говорили о покупателе и о том, как важно применять данные о человеке, чтобы эффективно выстраивать работу ритейлеров и производителей, – рассказывает Анастасия Сидорина, исследовательский холдинг «Ромир». – Продавать больше невозможно без понимания того, кто наш покупатель, что его волнует и что ему нужно».

«Рассказали о боли категорийных менеджеров: порой они не доходят до анализа ассортимента, потому что не хватает времени, – говорит Дарья Пшеничникова, ГК «СофтБаланс». – Выход – автоматизировать процессы, в первую очередь процесс закупки. Очень рекомендую это мероприятие как для самих катменов, так и для руководителей сетей и ИТ-специалистов».

«Нужно анализировать эффективность промо, максимально оцифровывать процессы управления промоакциями, – считает Олег Костерин, InfoVizion. – Категорийщики устали искать эти данные с помощью поисковых систем, работать в Excel. На помощь людям приходят роботы».

«Говорили о том, как с помощью мерчандайзинга повысить выручку и прибыль, – рассказывает Надежда Савина, эксперт в построении форматов и концепций розничных магазинов. – Обычно мы стремимся внедрять дорогостоящие инструменты, не создав базы, но именно база позволяет быстро сделать хорошую выручку».

«Категорийные менеджеры часто забывают о программе лояльности и о том, что чек – это не набор данных о выручке, частоте и количеству покупок, а клиент, который к нам пришел и почему-то купил, не купил или купил не все, что хотел», – поясняет Анастасия Шостак, сеть «LARA Одеялкино» (Красноярск).

Фото: Retail Practical Management

«Обсуждали практические инструменты для расширения ассортимента – от логистики до формирования матрицы, ценовой политики, – вспоминает Светлана Ерохина, Svetofor Cardboard Display. – В частности, говорили о возможностях препаков, рекламных стойках и подвесных картонных конструкциях, в которых товар с утвержденным заранее ассортиментом поставляется на точку». «Ритейлерам и поставщикам были даны реальные инструменты контроля товара на полке, которые можно использовать прямо сейчас», – говорит Георгий Смирнов, Lasmart.

Более глубоко были рассмотрены проблемные категории, обладающие большим потенциалом развития, например, рыба и морепродукты. «Рыба – это категория, которая всех драйвит, – рассказывает Екатерина Астахова, генеральный директор сети розничных рыбных магазинов «Находка». – Было поднято большое количество вопросов об ассортименте, например, почему на полках преобладает морская рыба и так мало речной, как увеличить представленность местных специалитетов».

Все участники подчеркнули ценность такого формата конференции – возможность посмотреть, кто чем живет, пообщаться, обменяться практиками. «Мне нравится, что наше комьюнити собирается, общается, не скрывает своих кейсов и делится данными», – говорит Анастасия Шостак.

Доступ к обучающим видео можно получить на сайте мероприятия.

Команда конференции приглашает практиков категорийного менеджмента, экспертов и спикеров на «Белые ночи – 2023». «Если вы хотите выступить с докладом, подайте заявку, – говорит Анна Тищенко. – Для этого заполните форму до 31 мая 2023 года. Мы обязательно вернемся с обратной связью и сообщим о результатах».

Подать заявку на участие можно, заполнив анкету, опубликованную на сайте конференции.

Посмотрите видеоролик о конференции «Категорийный менеджмент в Белые ночи’22»

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Ежегодная профессиональная конференция Категорийный Менеджмент в Белые Ночи '22

Статья относится к тематикам: Категорийный менеджмент
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

В Санкт-Петербурге прошла 4-я ежегодная профессиональная конференция для ритейлеров «Категорийный менеджмент в Белые ночи’22», на которой были рассмотрены возможности категорийного менеджмента как эффективного инструмента повышения финансовых результатов бизнеса.

image-19-07-22-07-32.jpeg

«Ритейл очень активно меняется и развивается, останавливаться уже нельзя, – говорит Анна Тищенко, руководитель агентства Retail Practical Management, организатор ежегодной профессиональной конференции для ритейлеров Категорийный менеджмент в Белые Ночи. – Необходимо следить за новостями рынка и изменением покупательского поведения, быть в курсе тенденций и практик, перенимать опыт, поэтому мы традиционно организуем конференцию «Категорийный менеджмент в Белые ночи». Мероприятие проходило не только в офлайн-, но и в онлайн-формате. Выступили 44 спикера – аналитики, практики ритейла, поставщики, в каждой сессии принимало участие около 100 человек, записано 24 часа обучающих видео.

Ключевыми темами обсуждений стали: формирование экономически устойчивой бизнес-модели, потребительские тренды рынка, принципы управления ассортиментом, новые пути развития и технологии категорийного менеджмента.

«Говорили о покупателе и о том, как важно применять данные о человеке, чтобы эффективно выстраивать работу ритейлеров и производителей, – рассказывает Анастасия Сидорина, исследовательский холдинг «Ромир». – Продавать больше невозможно без понимания того, кто наш покупатель, что его волнует и что ему нужно».

«Рассказали о боли категорийных менеджеров: порой они не доходят до анализа ассортимента, потому что не хватает времени, – говорит Дарья Пшеничникова, ГК «СофтБаланс». – Выход – автоматизировать процессы, в первую очередь процесс закупки. Очень рекомендую это мероприятие как для самих катменов, так и для руководителей сетей и ИТ-специалистов».

«Нужно анализировать эффективность промо, максимально оцифровывать процессы управления промоакциями, – считает Олег Костерин, InfoVizion. – Категорийщики устали искать эти данные с помощью поисковых систем, работать в Excel. На помощь людям приходят роботы».

«Говорили о том, как с помощью мерчандайзинга повысить выручку и прибыль, – рассказывает Надежда Савина, эксперт в построении форматов и концепций розничных магазинов. – Обычно мы стремимся внедрять дорогостоящие инструменты, не создав базы, но именно база позволяет быстро сделать хорошую выручку».

«Категорийные менеджеры часто забывают о программе лояльности и о том, что чек – это не набор данных о выручке, частоте и количеству покупок, а клиент, который к нам пришел и почему-то купил, не купил или купил не все, что хотел», – поясняет Анастасия Шостак, сеть «LARA Одеялкино» (Красноярск).

Фото: Retail Practical Management

«Обсуждали практические инструменты для расширения ассортимента – от логистики до формирования матрицы, ценовой политики, – вспоминает Светлана Ерохина, Svetofor Cardboard Display. – В частности, говорили о возможностях препаков, рекламных стойках и подвесных картонных конструкциях, в которых товар с утвержденным заранее ассортиментом поставляется на точку». «Ритейлерам и поставщикам были даны реальные инструменты контроля товара на полке, которые можно использовать прямо сейчас», – говорит Георгий Смирнов, Lasmart.

Более глубоко были рассмотрены проблемные категории, обладающие большим потенциалом развития, например, рыба и морепродукты. «Рыба – это категория, которая всех драйвит, – рассказывает Екатерина Астахова, генеральный директор сети розничных рыбных магазинов «Находка». – Было поднято большое количество вопросов об ассортименте, например, почему на полках преобладает морская рыба и так мало речной, как увеличить представленность местных специалитетов».

Все участники подчеркнули ценность такого формата конференции – возможность посмотреть, кто чем живет, пообщаться, обменяться практиками. «Мне нравится, что наше комьюнити собирается, общается, не скрывает своих кейсов и делится данными», – говорит Анастасия Шостак.

Доступ к обучающим видео можно получить на сайте мероприятия.

Команда конференции приглашает практиков категорийного менеджмента, экспертов и спикеров на «Белые ночи – 2023». «Если вы хотите выступить с докладом, подайте заявку, – говорит Анна Тищенко. – Для этого заполните форму до 31 мая 2023 года. Мы обязательно вернемся с обратной связью и сообщим о результатах».

Подать заявку на участие можно, заполнив анкету, опубликованную на сайте конференции.

Посмотрите видеоролик о конференции «Категорийный менеджмент в Белые ночи’22»

Валерия Миронова, Retail.ru

Проблемы категорийного менеджмента осветили в «Белые ночи’22»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Проблемы категорийного менеджмента осветили в «Белые ночи’22»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/problemy-kategoriynogo-menedzhmenta-osvetili-v-belye-nochi-22-/2022-08-13

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052