Droggery. Косметика. Парфюмерия
Устойчивое развитие
28 июня 2023, 18:26 1123 просмотра

Представители экомаркировок объединяются для противодействия гринвошингу

Экологический союз

Экологический союз и Союз ONE заключили соглашение о сотрудничестве, чтобы увеличить вклад в достижение Целей устойчивого развития. Организации объединят усилия, чтобы показать преимущества экосертифицированной косметики и защитить от гринвошинга компании и покупателей.

92%* экологически активных россиян сталкиваются с гринвошингом при покупках офлайн. Две трети опрошенных (71%)* уверяют, что встречаются лицом к лицу с гринвошингом, минимум, раз в неделю. Вместе с этим, 48%** россиян хотят покупать экологически чистую косметику, а 32%** считает, что у таких товаров должна быть информация о соответствующей сертификации.

 

Гринвошинг – бич современного маркетинга

Гринвошинг, или «зелёный камуфляж», претензия на то, чтобы казаться, а не быть экологичным, зелёным, устойчивым – бич современного маркетинга, охвативший весь спектр потребительского рынка. Гринвошингом заражен рынок не только потребительских товаров, но и услуг (экоотели, экохимчистки). По данным АРИР и Исследовательского центра АКАР/АРИР/РАМУ, 23%* рекламных агентств подтверждают, что прибегают к гринвошингу в своей работе с клиентами. Серьезная доля рекламистов еще не знает, что такое гринвошинг и не способна оценить свою роль в этом некрасивом деле.

 

Экомаркировки вместе против гринвошинга

Экологический союз и Союз производителей органической, натуральной и экокосметики (Союз ONE) договорились объединить усилия для совместной просветительской работы – за устойчивое развитие и против гринвошинга в сфере товаров для красоты и гигиены. 

Обе некоммерческие организации развивают институт экомаркировки в России. Именно экомаркировка признана в мире основным инструментом борьбы с гринвошингом. К примеру, в 2023 году в ЕС вступил в силу закон, по которому любой экологичный клейм на упаковке нуждается в подтверждении третьей независимой стороной, то есть с помощью экомаркировки. 

Экомаркировку считают важным инструментом отделения истинных экотоваров от гринвошинга 68%* экоактивных потребителей в России.

 

Присоединяйтесь к инициативам «Листок жизни» и OneProof

 «Листок жизни» и OneProof, операторами которых являются Экологический союз и Союз ONE, – две разные экомаркировки, нацеленные на устойчивое развитие косметической отрасли. «Листок жизни» предназначен для косметики экологичной на всем жизненном цикле. Гарантирует, что состав без вредных, аллергенных и малоизученных компонентов, а производство не вредит природе. OneProof – для косметики, созданной из натуральных и/или органических ингредиентов. Кроме того, следит за этичностью и экологичностью производства.

Производители и потребители России вправе выбирать ту систему сертификации, которая больше соответствует их ценностям. Вне зависимости от выбора – «Листок жизни» или OneProof – он будет сделан в пользу защиты здоровья человека и окружающей среды.

Экологический союз и Союз ONE намерены использовать для развития честного рынка натуральной и экологичной косметики образовательные, информационные и маркетинговые инициативы. И делать это совместно с производителями, отраслевыми объединениями, СМИ и торговыми сетями, заинтересованными в цивилизованном развитии рынка экотоваров в России.

 

Татьяна Лебедева, исполнительный директор Союз ONE: «Мы глубоко уверены, что побороть гринвошинг и развить рынок натуральной и экологичной косметики и средств гигиены можно только через последовательную, планомерную работу всех заинтересованных акторов рынка и сотрудничество в открытом, уважительном ключе».

 

Юлия Грачева, директор Экологического союза: «Честная конкуренция, прозрачность экосертификации и открытость к дискуссии – наиболее эффективные пути для достижения поставленных целей экопросвещения и устойчивого развития».

Использованы данные исследований:

* АРИР и Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ, апрель 2023

** Роскачество, апрель 2023

Статья относится к тематикам: Droggery. Косметика. Парфюмерия, Устойчивое развитие
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Представители экомаркировок объединяются для противодействия гринвошингу

Экологический союз и Союз ONE заключили соглашение о сотрудничестве, чтобы увеличить вклад в достижение Целей устойчивого развития. Организации объединят усилия, чтобы показать преимущества экосертифицированной косметики и защитить от гринвошинга компании и покупателей.

92%* экологически активных россиян сталкиваются с гринвошингом при покупках офлайн. Две трети опрошенных (71%)* уверяют, что встречаются лицом к лицу с гринвошингом, минимум, раз в неделю. Вместе с этим, 48%** россиян хотят покупать экологически чистую косметику, а 32%** считает, что у таких товаров должна быть информация о соответствующей сертификации.

 

Гринвошинг – бич современного маркетинга

Гринвошинг, или «зелёный камуфляж», претензия на то, чтобы казаться, а не быть экологичным, зелёным, устойчивым – бич современного маркетинга, охвативший весь спектр потребительского рынка. Гринвошингом заражен рынок не только потребительских товаров, но и услуг (экоотели, экохимчистки). По данным АРИР и Исследовательского центра АКАР/АРИР/РАМУ, 23%* рекламных агентств подтверждают, что прибегают к гринвошингу в своей работе с клиентами. Серьезная доля рекламистов еще не знает, что такое гринвошинг и не способна оценить свою роль в этом некрасивом деле.

 

Экомаркировки вместе против гринвошинга

Экологический союз и Союз производителей органической, натуральной и экокосметики (Союз ONE) договорились объединить усилия для совместной просветительской работы – за устойчивое развитие и против гринвошинга в сфере товаров для красоты и гигиены. 

Обе некоммерческие организации развивают институт экомаркировки в России. Именно экомаркировка признана в мире основным инструментом борьбы с гринвошингом. К примеру, в 2023 году в ЕС вступил в силу закон, по которому любой экологичный клейм на упаковке нуждается в подтверждении третьей независимой стороной, то есть с помощью экомаркировки. 

Экомаркировку считают важным инструментом отделения истинных экотоваров от гринвошинга 68%* экоактивных потребителей в России.

 

Присоединяйтесь к инициативам «Листок жизни» и OneProof

 «Листок жизни» и OneProof, операторами которых являются Экологический союз и Союз ONE, – две разные экомаркировки, нацеленные на устойчивое развитие косметической отрасли. «Листок жизни» предназначен для косметики экологичной на всем жизненном цикле. Гарантирует, что состав без вредных, аллергенных и малоизученных компонентов, а производство не вредит природе. OneProof – для косметики, созданной из натуральных и/или органических ингредиентов. Кроме того, следит за этичностью и экологичностью производства.

Производители и потребители России вправе выбирать ту систему сертификации, которая больше соответствует их ценностям. Вне зависимости от выбора – «Листок жизни» или OneProof – он будет сделан в пользу защиты здоровья человека и окружающей среды.

Экологический союз и Союз ONE намерены использовать для развития честного рынка натуральной и экологичной косметики образовательные, информационные и маркетинговые инициативы. И делать это совместно с производителями, отраслевыми объединениями, СМИ и торговыми сетями, заинтересованными в цивилизованном развитии рынка экотоваров в России.

 

Татьяна Лебедева, исполнительный директор Союз ONE: «Мы глубоко уверены, что побороть гринвошинг и развить рынок натуральной и экологичной косметики и средств гигиены можно только через последовательную, планомерную работу всех заинтересованных акторов рынка и сотрудничество в открытом, уважительном ключе».

 

Юлия Грачева, директор Экологического союза: «Честная конкуренция, прозрачность экосертификации и открытость к дискуссии – наиболее эффективные пути для достижения поставленных целей экопросвещения и устойчивого развития».

Использованы данные исследований:

* АРИР и Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ, апрель 2023

** Роскачество, апрель 2023

косметика, экология, устойчивое развитиеПредставители экомаркировок объединяются для противодействия гринвошингу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/predstaviteli-ekomarkirovok-obedinyayutsya-dlya-protivodeystviya-grinvoshingu/2023-06-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052