Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алгоритм интеллектуального поиска системы АСК НДС 2 автоматически выстраивает цепочки движения денег между юридическими и физическими лицами и позволяет видеть, в числе прочего, уплачен ли НДС в этих цепочках. Для добросовестных компаний, особенно в ритейле, пользующихся услугами аутсорсинга по уборке, угроза состоит в возможной потере вычета НДС из-за незаконных действий контрагентов. Налоговые органы не раз заявляли о том, что в подобных случаях считают заказчика бенефициарами налоговых махинаций со стороны подрядчиков, и могут отказать в возмещении вычета на основании того, что контрагент имеет признаки однодневки.
В отрасли клининга, услуга которого пользуются практически 99% компаний, основные махинации с налогами связаны с трудоустройством сотрудников. Отрасль «человекоемкая», то есть основные процессы не могут быть заменены машинами, а осуществляются за счет труда человека. Специфика заключается в высоком уровне налоговой нагрузки, поскольку при грамотном оформлении сотрудников она может составлять до 40% выручки, естественно здесь возникает соблазн конкурировать за счет уменьшения налогов- зарплаты в конверте, неоформленные сотрудники, дробление бизнеса и прочее.
Обезопасить себя в случае взаимодействия с клининговой компанией заказчик может, используя Инфоресурс ФМ. Немаловажно, что ресурс полностью бесплатный для пользователей и допускает интеграцию с внутренними системами учета.
Сведения, содержащиеся в Инфоресурс позволяют сделать выводы об отсутствии (наличии) налоговых рисков и продемонстрировать должную осмотрительность высокого уровня. Так, подрядчики, зарегистрированные в Инфоресурс, представляют в налоговый орган, в котором состоят на учете Согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, в частности такие как:
· Сведения о налогах, сборах и страховых взносах;
· Сведения о среднесписочной численности работников;
· Сведения о доходах и расходах из налоговой (бухгалтерской) отчетности;
· Сведения из налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением сведений о взаимоотношениях с контрагентами, составляющих коммерческую тайну);
· Сведения о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС (за исключением сведений о взаимоотношениях с контрагентами, составляющих коммерческую тайну);
· Сведения из расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом:
· Сведения из расчета по страховым взносам, сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц (за исключением сведений, составляющих персональные данные физических лиц);
· Сведения об отражении в отчетности по страховым взносам физических лиц, участвующих в исполнении сделки (за исключением сведений, составляющих персональные данные физических лиц);
· Сведения о полноте отражения в отчетности по страховым взносам выплат, произведенных в пользу физических лиц (за исключением сведений, составляющих персональные данные физических лиц);
В итоге, заказчик услуг профессиональной уборки в режиме реального времени видит, какие сотрудники его подрядчика проходят на объект. Списки сверяются с данными ФНС и сразу становится понятно, что данный персонал оформлен в штат клининговой компании, а значит:
· Компания платит налоги и страховые взносы (так как в клининге львиную долю расходов составляют затраты на фонд оплаты труда - от 40 до 70%, логично, что отсюда вытекают самые популярные «серые» схемы прятаться от налогов: неоформленные сотрудники, зарплаты в конвертах и пр.);
· Заказчик уверен в качестве проводимых работ и в том, что посреди дня вдруг клинер не сбежит с рабочего места по собственной прихоти, так как оформлен в штат, получает белую зарплату и социально защищен;
· Уверен в безопасности своих помещений, так как на территорию проходят понятные люди, зафиксированные в системе, соответственно ничего постороннего на объект они не пронесут.
Кроме того, заказчик, даже не регистрируясь в системе, может увидеть подкраску своего действующего контрагента.
· Зеленый свет говорит о надежности исполнителя,
· Желтый предполагает более внимательное отношение к его деятельности,
· Красный сигнализирует о необходимости принятия дополнительных мер в рамках должной осмотрительности, например, подписания налоговой оговорки.
Не случайно заказчики, как правило, довольны взаимодействием с компаниями по клинингу посредством Инфоресрус. К примеру, крупнейшая в России торговая сеть «М-видео –Эльдорадо» отмечает:
- Благодаря созданной ФНС системе работы с клининговыми компаниями - порталу Инфоресурс ФМ- взаимодействие с подрядчиками приобрело системный и прозрачный характер: на портале подрядчики отражают информацию о трудоустроенных на объектах заказчика сотрудниках. Заказчик, в свою очередь, контролирует оказание услуг именно этими сотрудниками на объектах. ООО «МВМ» для этих целей активно внедряет систему Amelia, консолидированную с порталом Инфоресурс, что позволяет практически полностью автоматизировать процесс. В систему подгружаются отчеты РСВ, которые сдаются ежемесячно и поквартально, они сверяются с данными ФНС, заказчик видит подтвержденную корректность данных подрядчика. В результате заказчик может быть уверен, что уплаченные средства направляются в бюджет государства в виде налоговых отчислений.
Совсем недавно Инфоресурс ФМ пополнился новым членом - АО «Центр Звездный,- подведомственная организация, находящаяся в сфере ведения ГК «Роскосмос». Как отмечают представители компании «для АО «Центр Звездный» - это в первую очередь возможность обеспечения прозрачности при заключении договоров на оказание фасилити-услуг. Отраслевые операторы заинтересованы в обелении рынка фасилити-услуг, также, как и сама ГК «Роскосмос».
В свою очередь клининговые компании, продолжающие играть в налоговые «кошки-мышки», жалуются на Инфоресурс, так как теряют своих заказчиков, не желающих больше участвовать в этих «крысиных бегах» под названием «обмани налоговую». Оно и понятно, обязанность честно и открыто показывать свой персонал, оформленный в штат, не позволяет НЕ платить налоги с фонда оплаты труда и получать дополнительную прибыль за счет воровства налогов.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?