Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 525

Поделиться

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

Автор: Мария Горохова - product-manager отраслевого решения PLAN4FOOD компании «Константа»

Вводные и предпосылки

Все предпосылки я бы разделила на две категории.

Объективные, которые мы принимаем как данность, и которые сильно влияют на процесс планирования, но не поддаются изменениям.

·        Циклы производства, как правило, превышают время от момента получения заказа до момента отгрузки (хотя есть и группы продукций среднего и короткого цикла)

·        Значительное влияние промо на отгрузки (большой объем промо влечет за собой неритмичные заказы и неритмичные объемы поставок)

·        Наличие склада немаркированной продукции

·        Необходимость учета волновой отгрузки и окон отгрузки под каждого клиента

·        Отгрузки и производство 24 часа

·        Ограничения оборудования влияют на пропускную способность

Субъективные предпосылки (их влиянием мы можем управлять и корректировать в процессах планирования) заключались в том, что процесс планирования в компании был не стандартизирован. Планированием занимался один человек и делал это в Excel. Ошибки человеческого фактора оказывали высокое влияние на качество планирования. Они влекли за собой потери, убытки из-за недовыполнения заказов.

Схема решения

Система включала в себя основные три процесса:

1.      Формирование прогноза отгрузок

Мы разрабатывали методику прогнозирования для того, чтобы обеспечить заказами производство еще до момента поступления заказов от клиента. На входе мы получали:

·        статистику заказов прошлых периодов,

·        информацию об акционных приростах прошлых и будущих периодов,

·        фактические и предварительные заказы клиентов.

Таким образом у нас выстраивалась иерархия данных на основании приоритетности. Например, фактические заказы, как наиболее приоритетные, вытесняли собой статистические прогнозы. В системе были разработаны правила расчета отгрузок. Они помогали разделить подходы к расчету планов для разных категорий продукции и для разных групп клиентов, (чтобы нам можно было гибко менять методику расчетов на разных диапазонах). Также учитывалось временное окно отгрузки, так как это было критично с точки зрения подготовки машин.

2.      Разузлование плана и формирование заявок на производство

Полученный оперативный план отгрузок далее передавался на рабочее место планировщика производства, где разузловывался по цепочке на

·        заявки на производство,

·        заказы на перемещение между цехами, в том числе перемещения со складов на производственные кладовые,

·        потребности в сырье и материалах, которые дальше передавались в закупки.

 

3.      Мониторинг план-факта

Здесь мы соотносили разные версии прогнозов и планов, которые построили на предыдущем этапе, с фактически достигнутыми показателями.

Примеры интерфейсов

Прогноз отгрузки

Это рабочее место планировщика отгрузок. Здесь подгружается информация о заказах и статистических прогнозах.

На основании статистики продаж, информации о плановых трейд-маркетинговых акциях + текущих принятых и предварительных заказах в системе рассчитывается план отгрузок по дням на необходимый горизонт (как правило, это 1-7 дней, но для длинной продукции горизонт прогноза может доходить до 40-60 дней).

Управление цепочками поставок

Это рабочее место планировщика производства, на котором разузловывается план отгрузок, полученный на предыдущем этапе, и подсвечиваются места разрыва.

Заявка на производство

На основании планов отгрузок и потребности в готовой продукции система рассчитывает заявки на производство по всей производственной цепочке. В основе расчета - настроенные схемы обеспечения и производственные ограничения (пропускная способность), влияющие на исполнимость заявки.

Особенности реализации проекта

·        Система выполняет роль «экзоскелета», окончательные решения за специалистом

Система не заменяет собой человека, а является инструментом в его руках, который взял на себя 80% его рутинных функций.

·        Упрощение требований к скилам планериста (проще закрыть вакансию, ниже заработная плата, ускорение процесса адаптации)

Из-за того, что система взяла на себя основные задачи, связанные с математической обработкой данных, были упрощены требования к квалификации персонала. Таким образом те эксперты, которые занимались планированием до этого, смогли высвободить время для решения более интеллектуальных задач.

·        Прогнозирование отгрузок на основании стандартных статистических параметров

И у этого, и у многих других клиентов есть запрос на повышение точности прогноза. Здесь прогноз строился на стандартных статистических параметрах и этого нам хватило. Хочу уделить этому особое внимание, потому что в данном случае точность прогноза достигалась в основном за счет процессных улучшений (точность обработки данных, снижение влияния человеческого фактора), но каких-то сложных математических моделей здесь мы не использовали.

Достижение высокой точности математического прогнозирования – это достаточно трудозатратно, и с учетом тех инвестиций, на которые готов пойти клиент, не всегда экономически обосновано. Поэтому мы делали больше упор на разработку такой архитектуры системы, которая бы гибко и адаптивно реагировала на изменение параметров и на корректировки.

Результаты проекта

·        Повышение уровня клиентского сервиса

·        Снижений авральных режимов работы производства за счет повышения точности прогноза

·        Снижение недогруза из-за влияния человеческого фактора и стандартизации процесса планирования

·        Снижение списаний на складе

Стоит отметить, что это результаты не просто внедрения системы, а того, что компания пересмотрела свои процессы и в целом поменяла подход к планированию.

В следующих статьях поговорим о том, каких результатов вашим коллегам по цеху удалось достичь благодаря автоматизации планирования разруба и планирования по рабочим центрам.

БОЛЬШЕ КЕЙСОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ В ЧАТЕ ЭКСПЕРТОВ ЦИВРОВИЗАЦИИ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ В ТЕЛЕГРАМ DIGITAL4FOOD: https://t.me/standart1c

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

  • marketing@standart1c.ru
  • 8 (831) 28-28-227 
Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами