Бизнес мнения
Маркетинг и экономика торговли
29 сентября 2023, 15:14 1139 просмотров

Оптимизация маркетинговых активностей: как найти и остановить рекламу, которая сливает бюджет

HICLICK - агентство высоких откликов

В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых этапов, которые помогут определить эффективные маркетинговые стратегии и выявить рекламу, которая сливает бюджет.

1. Лид-Скоринг: квалификация лидов

Один из первостепенных этапов - квалификация лидов. Она заключается в оперативной обработке каждого лида с целью выявления его потенциальной ценности. Отсев целевых лидов от нецелевых позволяет сосредоточиться на наиболее перспективных потоках клиентов. Важно выработать четкие критерии для этапов воронки - от определения целевого/нецелевого лида до заключения сделки.

Ключевым моментом является выявление промежуточных метрик, на которых можно базировать аналитику. Например, показатель отправки коммерческого предложения. Это даст возможность быстрее и точнее оценить эффективность канала и принимать обоснованные решения.

2.Сквозная аналитика: все данные в одном месте

Автоматизированный обмен данными - залог эффективного маркетинга. Важно, чтобы вся история взаимодействия с лидом была доступна в удобном формате. Это позволяет формировать разнообразные отчеты и анализировать информацию более эффективно.

3.Контроль качества: обеспечение высокого стандарта обслуживания

Эффективный контроль качества - неотъемлемая часть успешной работы с лидами. Прослушивание звонков и мониторинг общения с потенциальными клиентами позволяют выявлять сильные и слабые стороны коммуникации. Идеальный вариант - независимый контроль со стороны третьего лица.

4.Интеграция всех каналов: гармония во взаимодействии

Эффективное взаимодействие всех каналов маркетинга - залог успеха. Важно, чтобы коллтрекинг, сайт и CRM-система работали как единое целое. Это обеспечивает более гладкое и продуктивное взаимодействие с потенциальными клиентами.

Долгосрочные графики: взгляд в будущее

Для объективной оценки маркетинговых активностей необходимо строить долгосрочные графики. В них следует четко указывать все этапы с датами и комментариями. Это позволяет отслеживать реальный цикл сделки, рассчитывать процент конверсий и максимально детализировано анализировать весь процесс. Это особенно актуально для бизнесов с долгим циклом продаж.

Обеспечение взаимопонимания между маркетингом и продажами

Чтобы данные для аналитики были точными и полезными, необходимо, чтобы отделы маркетинга и продаж действовали в тесном сотрудничестве и были равнозначно заинтересованы в конечном результате. В настоящее время, часто возникают следующие проблемы:

● Продавцу нужен клиент, готовый купить сразу.

● Маркетологу важен целевой лид.

● Продавец может игнорировать целевой лид, считая, что тот не готов к покупке в данный момент.

● Маркетолог иногда фокусируется исключительно на генерации лидов, не задумываясь о сделках.

Для успешного сотрудничества необходимо внедрить совместную промежуточную точку конверсии, так называемый KPI (например, отправка коммерческого предложения). Важно, чтобы KPI маркетинга соответствовал KPI отдела продаж и наоборот. Отдел продаж должен гарантировать высокое качество заполнения данных о лидах, и важно, чтобы информация между отделами обменивалась оперативно.

Общие KPI: сила совместной работы

Общие KPI позволяют объединить усилия отделов маркетинга и продаж в единую систему. Регулярные встречи и обсуждения помогают поддерживать синхронизацию и повышать эффективность совместной деятельности. Внедренная сквозная аналитика и кросс-функциональный контроль обеспечивают высококачественные данные по всей воронке продаж и ее истории.

Важность информации для эффективного сотрудничества

Для успешного сотрудничества необходимо обеспечить всех участников процесса своевременной и точной информацией:

● Какие кампании и каналы приносят обращения?

● Какие каналы наиболее эффективны в продаже конкретных товаров?

● Какие причины отказов от сделки?

● Какова конверсия у продавцов?

● Какие товары или услуги приносят наибольшие объемы продаж?

Важно помнить, что маркетинг - это не только о лидах. В первую очередь, маркетинг должен влиять на принятие решения о покупке, начиная от формирования спроса и заканчивая повторными конверсиями.

Комментарий агентства HICLICK:

Важно понимать, что конкуренты используют те же каналы и инструменты, что и ваша компания. Стоимость рекламы растет, появляются новые участники на рынке. Внешние факторы, такие как ограничения в рекламе, также влияют на динамику рынка. Клиенты становятся все более требовательными и избирательными. В этой ситуации, роль маркетинга становится критически важной. Необходимо активно работать с потребностями клиентов, искать новые конверсионные каналы и разрабатывать долгосрочные отношения с каждым клиентом.

Обладая аналитическими инструментами и правильными процессами, вы сможете выявить и оптимизировать маркетинговые активности, которые ранее сливали бюджет. Сбор и анализ данных на всех этапах воронки продаж, а также оперативный обмен информацией между отделами, позволяют повысить эффективность маркетинговых усилий.

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Оптимизация маркетинговых активностей: как найти и остановить рекламу, которая сливает бюджет

В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых этапов, которые помогут определить эффективные маркетинговые стратегии и выявить рекламу, которая сливает бюджет.

1. Лид-Скоринг: квалификация лидов

Один из первостепенных этапов - квалификация лидов. Она заключается в оперативной обработке каждого лида с целью выявления его потенциальной ценности. Отсев целевых лидов от нецелевых позволяет сосредоточиться на наиболее перспективных потоках клиентов. Важно выработать четкие критерии для этапов воронки - от определения целевого/нецелевого лида до заключения сделки.

Ключевым моментом является выявление промежуточных метрик, на которых можно базировать аналитику. Например, показатель отправки коммерческого предложения. Это даст возможность быстрее и точнее оценить эффективность канала и принимать обоснованные решения.

2.Сквозная аналитика: все данные в одном месте

Автоматизированный обмен данными - залог эффективного маркетинга. Важно, чтобы вся история взаимодействия с лидом была доступна в удобном формате. Это позволяет формировать разнообразные отчеты и анализировать информацию более эффективно.

3.Контроль качества: обеспечение высокого стандарта обслуживания

Эффективный контроль качества - неотъемлемая часть успешной работы с лидами. Прослушивание звонков и мониторинг общения с потенциальными клиентами позволяют выявлять сильные и слабые стороны коммуникации. Идеальный вариант - независимый контроль со стороны третьего лица.

4.Интеграция всех каналов: гармония во взаимодействии

Эффективное взаимодействие всех каналов маркетинга - залог успеха. Важно, чтобы коллтрекинг, сайт и CRM-система работали как единое целое. Это обеспечивает более гладкое и продуктивное взаимодействие с потенциальными клиентами.

Долгосрочные графики: взгляд в будущее

Для объективной оценки маркетинговых активностей необходимо строить долгосрочные графики. В них следует четко указывать все этапы с датами и комментариями. Это позволяет отслеживать реальный цикл сделки, рассчитывать процент конверсий и максимально детализировано анализировать весь процесс. Это особенно актуально для бизнесов с долгим циклом продаж.

Обеспечение взаимопонимания между маркетингом и продажами

Чтобы данные для аналитики были точными и полезными, необходимо, чтобы отделы маркетинга и продаж действовали в тесном сотрудничестве и были равнозначно заинтересованы в конечном результате. В настоящее время, часто возникают следующие проблемы:

● Продавцу нужен клиент, готовый купить сразу.

● Маркетологу важен целевой лид.

● Продавец может игнорировать целевой лид, считая, что тот не готов к покупке в данный момент.

● Маркетолог иногда фокусируется исключительно на генерации лидов, не задумываясь о сделках.

Для успешного сотрудничества необходимо внедрить совместную промежуточную точку конверсии, так называемый KPI (например, отправка коммерческого предложения). Важно, чтобы KPI маркетинга соответствовал KPI отдела продаж и наоборот. Отдел продаж должен гарантировать высокое качество заполнения данных о лидах, и важно, чтобы информация между отделами обменивалась оперативно.

Общие KPI: сила совместной работы

Общие KPI позволяют объединить усилия отделов маркетинга и продаж в единую систему. Регулярные встречи и обсуждения помогают поддерживать синхронизацию и повышать эффективность совместной деятельности. Внедренная сквозная аналитика и кросс-функциональный контроль обеспечивают высококачественные данные по всей воронке продаж и ее истории.

Важность информации для эффективного сотрудничества

Для успешного сотрудничества необходимо обеспечить всех участников процесса своевременной и точной информацией:

● Какие кампании и каналы приносят обращения?

● Какие каналы наиболее эффективны в продаже конкретных товаров?

● Какие причины отказов от сделки?

● Какова конверсия у продавцов?

● Какие товары или услуги приносят наибольшие объемы продаж?

Важно помнить, что маркетинг - это не только о лидах. В первую очередь, маркетинг должен влиять на принятие решения о покупке, начиная от формирования спроса и заканчивая повторными конверсиями.

Комментарий агентства HICLICK:

Важно понимать, что конкуренты используют те же каналы и инструменты, что и ваша компания. Стоимость рекламы растет, появляются новые участники на рынке. Внешние факторы, такие как ограничения в рекламе, также влияют на динамику рынка. Клиенты становятся все более требовательными и избирательными. В этой ситуации, роль маркетинга становится критически важной. Необходимо активно работать с потребностями клиентов, искать новые конверсионные каналы и разрабатывать долгосрочные отношения с каждым клиентом.

Обладая аналитическими инструментами и правильными процессами, вы сможете выявить и оптимизировать маркетинговые активности, которые ранее сливали бюджет. Сбор и анализ данных на всех этапах воронки продаж, а также оперативный обмен информацией между отделами, позволяют повысить эффективность маркетинговых усилий.

e-commerce, реклама, яндексОптимизация маркетинговых активностей: как найти и остановить рекламу, которая сливает бюджет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/optimizatsiya-marketingovykh-aktivnostey-kak-nayti-i-ostanovit-reklamu-kotoraya-slivaet-byudzhet/2023-09-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052