Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3622
Поделиться
На рынке складской недвижимости Екатеринбурга эксперты пока не видят ярко выраженных проблем: нет явного оттока клиентов, нет тенденции к снижению средней ставки. Связано это с тем, что складской сегмент – «вторая линия обороны», в то время как торговая и офисная недвижимость первыми принимают удар кризиса. И, как оценивают ситуацию участники рынка, далеко не все арендаторы будут сокращать складские программы в будущем. Тенденция практически не коснется крупных компаний, а вот малый и средний бизнес, скорее всего, сократит расходы на хранение и, как следствие, уменьшит складские площади или арендные ставки.«Все зависит от специфики работы арендатора. К примеру, наша компания-производитель арендует в Екатеринбурге склад для развития дистрибьюции в Уральском регионе, и мы не планируем сокращать площади. А вот у наших клиентов — дистрибьюторов – налицо тенденция к оптимизации портфеля. В первую очередь, такие игроки сокращают расходы на ассортимент, ставший малооборачиваемым или вообще убыточным. Соответственно, сокращается и объем арендуемых для хранения товара площадей. Уже есть примеры, когда компании сократили склады в половину, избавляясь от низкомаржинального или попавшего под санкции товара. В этом сегменте, думаю, и дальше стоит ожидать высвобождения площадей и скидок со стороны владельцев складов», - отмечает один из крупных арендаторов складской недвижимости в Екатеринбурге, директор екатеринбургского филиала компании «ЭрконПродукт» (владелец общероссийских брендов «Молочная страна» и «Фрау Марта») Дмитрий Иванов.По мнению владельца торговых сетей по продаже бытовой техники «Норд» и Logo.ru, а также магазина «Алкомагия» Ильи Борзенкова, в сфере ритейла сокращение складов не затронет крупных игроков: ведущие торговые сети имеют собственную складскую базу. А вот средние и малые компании пользуются чужими площадями и уже уменьшают складские запасы. «В первую очередь, оптимизация вызвана удорожанием кредитов. Проценты, выплачиваемые банку за оборотный капитал, стали намного выше, чем в прошлом году. Оптимизация расходов способствует развитию интернет-торговли. Логистика из Москвы на Урал в последние годы улучшилась, многие товары можно возить напрямую клиентам со склада дистрибьютора, а потребители готовы ради низкой цены ждать товар по 4-5 дней, и многие арендаторы стали пользоваться этой схемой», - отмечает Илья Борзенков. Владельцы екатеринбургских складских площадок пока настроены оптимистично.«Крупные клиенты не уходят и не сокращают площади. Думаю, и в дальнейшем такой тенденции наблюдаться не будет. А вот малые арендаторы действительно испытывают проблемы. В июле этого года у нас ушли три клиента, снимавшие офисные помещения. Но цена вопроса там небольшая и для нас не критичная. Понижать ставку мы не будем, но и повышать ее в ближайший год не планируем», - говорит руководитель имущественного комплекса «Оптовая база «Ангарская, 77» Светлана Булатова. Тем не менее, в скором времени как ритейлеры, так и производственные предприятия вынуждены будут корректировать складские программы из-за снижения потребления по всем товарным позициям. «К концу года я жду начала негативного движения на складском рынке: освобождающиеся объекты, уходящие клиенты, снижение ставок и начало арендного экстремизма. Полагаю, что в сегменте аренды складов в течение всего 2016 года падение продолжится», - говорит генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов. Эксперт советует владельцам складов максимально уменьшить размер кредиторской задолженности в период нестабильной экономической ситуации: «Уход арендаторов или снижение арендных ставок отражается на денежных потоках, а поддержки от банка в кризис ждать не приходится. Самое важное в кризис – это удерживать клиента любой ценой – «любить его, пока он живой». Но только до тех пор, пока он жизнеспособен. Как бы жестко это ни звучало, но как только арендатор попадает в глубокую финансовую яму и начинает копить дебиторскую задолженность, с ним нужно расставаться. Потому что ничего, кроме большой задолженности, а потом долгого и мучительного хождения по судам, все равно не получится», - предлагает Игорь Суханов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?