Есть несколько вариантов обслуживания наличного оборота.
Можно воспользоваться вариантов перехода на дискретную инкассацию, когда магазин инкассируется не каждый день. В этом случае ритейлер соглашается с повышением стоимости одного визита на точку, берет на себя риски хранения денег в магазине и отказывается от процентов за размещение денег на депозите.
Второй вариант – заявочная инкассация. В этом случае перевозчик приезжает на точку по запросу клиента, в зависимости от наполняемости кассы. Но тогда инкассатор предлагает ритейлеру тариф с несколькими гарантированными визитами в месяц, а все заезды сверх этого происходят по повышенной ставке. В случае заявочной инкассации ликвидность денег снижается сильнее, чем в дискретной.
Третий вариант – электронная инкассация с использованием депозитных машин. Инкассатор приезжает на точку, когда получает сигнал о наполнении устройства деньгами. Клиент сразу видит выручку у себя на счете, ему не надо заботиться о безопасности денег. Но для использования этой услуги ритейлер должен либо самостоятельно купить депозитные машины, либо найти партнера – банк или перевозчика, который будет готов сделать это за него.
PROFINDUSTRY