E-commerce. Маркетплейсы
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
2 декабря 2022, 14:14 1129 просмотров

Михаил Бурмистров: «50% непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге продается онлайн»

INFOLine

Аналитический доклад генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова прозвучал в ходе корпоративной конференции для топ-менеджмента «Яндекс Маркета». Свое выступление эксперт посвятил перспективам экономики и потребительского рынка, а также активно набирающему обороты online-ритейлу и сегменту e-grocery.

Проникновение e-commerce в общий объем розничного товарооборота в первой половине 2022 года составило 11,7%, углубившись за шесть месяцев на 1,3 процентных пункта – в 2021 году по online-каналам продавалось 10,4% материальных товаров, в 2020-м – 8,6%. Рост продемонстрировали как продовольственный сегмент, так и non-food.

Непродовольственные товары при этом достигли 20-процентной доли в РТО, а без нецелевых категорий (например, автомобилей и моторного топлива, которые вообще не выходят на рынок электронной коммерции), эксперты INFOLine оценивают этот уровень в 28,7%. «Если рассматривать только Москву и Санкт-Петербург, убрав из расчетов нецелевые категории, – заметил Михаил Бурмистров, – то там до 50% всех продаж non-food придется на online».

«Первое полугодие было чрезвычайно успешным для рынка электронной торговли, – подчеркнул он. – При этом разница темпов роста в первом и втором кварталах оказалась впечатляющей: за январь–март e-com прибавил 65% оборота, за апрель–июнь – 33%. Динамика по большей части связана с непродовольственными товарами».

Во II полугодии, согласно прогнозам INFOLine, динамика развития online-торговли замедлится до 30%. «В любом случае это будет беспрецедентно хороший результат – убежден Михаил Бурмистров. – Что касается падения темпов роста, то связано оно не с угасанием активности e-com, а с замедлением рынка в целом на фоне инфляции, мобилизации и эмиграции».

динамика онлайн_продаж.jpg

Запросить презентацию INFOLine с конференции.

«Яндекс Маркет» отметил сотрудничество с INFOLine, оценив высокое качество исследований агентства на рынке FMCG, глубокую и полную аналитику рынка, детальный анализ и методику построения прогнозов. По словам Кирилла Шпары, руководителя службы маркетинговых исследований и аналитики рынков «Яндекс Маркета», это поможет компании в процессе формирования планов на новый 2023 год.

Хотите пригласить спикера INFOLine на свою корпоративную конференцию? Напишите нам.

Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

коробка e-grocery.pngДоклад INFOLine основан на данных ежеквартального обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.

Запросить специальное предложение для подписки на обзор.

ТН_смартфон.jpgПредлагаем также подписку на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура ежедневного выпуска:

  • Общие новости потребительского рынка 
  • Общие новости розничной торговли 
  • Государственное регулирование 
  • Региональные новости 
  • Общие и региональные новости о товарах сегмента FMCG 
  • Новости крупнейших поставщиков
  • E-Grocery
  • Фирменная сетевая торговля 
  • Новости о торговой недвижимости
  • Новости логистики и складских комплексов

Запросить бесплатную тестовую подписку на новости.

На все вопросы ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Михаил Бурмистров: «50% непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге продается онлайн»

Аналитический доклад генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова прозвучал в ходе корпоративной конференции для топ-менеджмента «Яндекс Маркета». Свое выступление эксперт посвятил перспективам экономики и потребительского рынка, а также активно набирающему обороты online-ритейлу и сегменту e-grocery.

Проникновение e-commerce в общий объем розничного товарооборота в первой половине 2022 года составило 11,7%, углубившись за шесть месяцев на 1,3 процентных пункта – в 2021 году по online-каналам продавалось 10,4% материальных товаров, в 2020-м – 8,6%. Рост продемонстрировали как продовольственный сегмент, так и non-food.

Непродовольственные товары при этом достигли 20-процентной доли в РТО, а без нецелевых категорий (например, автомобилей и моторного топлива, которые вообще не выходят на рынок электронной коммерции), эксперты INFOLine оценивают этот уровень в 28,7%. «Если рассматривать только Москву и Санкт-Петербург, убрав из расчетов нецелевые категории, – заметил Михаил Бурмистров, – то там до 50% всех продаж non-food придется на online».

«Первое полугодие было чрезвычайно успешным для рынка электронной торговли, – подчеркнул он. – При этом разница темпов роста в первом и втором кварталах оказалась впечатляющей: за январь–март e-com прибавил 65% оборота, за апрель–июнь – 33%. Динамика по большей части связана с непродовольственными товарами».

Во II полугодии, согласно прогнозам INFOLine, динамика развития online-торговли замедлится до 30%. «В любом случае это будет беспрецедентно хороший результат – убежден Михаил Бурмистров. – Что касается падения темпов роста, то связано оно не с угасанием активности e-com, а с замедлением рынка в целом на фоне инфляции, мобилизации и эмиграции».

динамика онлайн_продаж.jpg

Запросить презентацию INFOLine с конференции.

«Яндекс Маркет» отметил сотрудничество с INFOLine, оценив высокое качество исследований агентства на рынке FMCG, глубокую и полную аналитику рынка, детальный анализ и методику построения прогнозов. По словам Кирилла Шпары, руководителя службы маркетинговых исследований и аналитики рынков «Яндекс Маркета», это поможет компании в процессе формирования планов на новый 2023 год.

Хотите пригласить спикера INFOLine на свою корпоративную конференцию? Напишите нам.

Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

коробка e-grocery.pngДоклад INFOLine основан на данных ежеквартального обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.

Запросить специальное предложение для подписки на обзор.

ТН_смартфон.jpgПредлагаем также подписку на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура ежедневного выпуска:

  • Общие новости потребительского рынка 
  • Общие новости розничной торговли 
  • Государственное регулирование 
  • Региональные новости 
  • Общие и региональные новости о товарах сегмента FMCG 
  • Новости крупнейших поставщиков
  • E-Grocery
  • Фирменная сетевая торговля 
  • Новости о торговой недвижимости
  • Новости логистики и складских комплексов

Запросить бесплатную тестовую подписку на новости.

На все вопросы ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

e-commerce, fashion, retailМихаил Бурмистров: «50% непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге продается онлайн»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/mikhail-burmistrov-50-neprodovolstvennykh-tovarov-v-moskve-i-sankt-peterburge-prodaetsya-onlayn/2022-12-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052