Исследования и рейтинги
Droggery, косметика, парфюмерия
2 апреля 2019, 10:23 2026 просмотров

Рынок косметики и парфюмерии консолидируют сети дрогери

M.A.Research

По оценкам аналитиков M.A. Research, темпы прироста выручки парфюмерно-косметических компаний в 2018 г. несколько снизились. Двузначные темпы прироста сохранили сети «Магнит Косметик», «Л’Этуаль», «Улыбка Радуги», «Ив Роше», «Подружка», «Золотое яблоко», «Новэкс». По мнению аналитиков M.A. Research, лидер по темпам прироста выручки в 2018 г. - федеральная сеть супермаркетов «Золотое яблоко», открывшая третий магазин в Москве в марте 2019 года.

В тройку крупнейших компаний сетевого парфюмерно-косметического ритейла в 2017-2018 гг. сходят сети «Л’Этуаль», «Магнит Косметик» и «Рив Гош», выручка остальных компаний в разы меньше. В топ-10 крупнейших парфюмерно-косметических сетей входит 5 сетей дрогери, формирующих около 43-45% суммарной выручки десяти крупнейших сетей (данные исследования "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2018 г., прогноз до 2022 г.").

По оценке M.A. Research, по итогам 2018 г. доля «Л'Этуаль» осталась на уровне прошлого года, увеличившись с 14,3% до 14,4%, что вызвано замедлением роста и сокращением числа магазинов. Доли «Рив Гош» и «Иль де Ботэ» незначительно снизились. С 9,9% до 10,4% выросла доля сети дрогери «Магнит Косметик» в 2018 г., что обусловлено ускорением динамики количественных и финансовых показателей сети (см Рис.1). В целом для парфюмерно-косметического рынка характерна тенденция увеличения разрыва между выручкой лидеров и остальными участниками рынка. 

В 2016-2017 гг. консолидация рынка сетевого парфюмерно-косметического ритейла продолжилась, причем рост происходил за счет региональной экспансии сетей «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги» и сделок M&A (покупка сети «Альпари» управляющей компанией сети «Улыбка Радуги»), а также за счет повышения рентабельности магазинов сетей «Л’Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ» и увеличения объема продаж через собственные интернет-магазины. 

Доля трех крупнейших сетей супермаркетов («Л'Этуаль», «Иль де Ботэ», «Рив Гош») в 2017 г. составила 23,5% розничного рынка парфюмерно-косметических товаров, что на 1,1 п.п. ниже результатов 2016 года, что обусловлено снижением выручки «Иль де Ботэ» и замедлением темпов прироста выручки «Рив Гош» в 2017 году. Темпы прироста трех крупнейших сетей супермаркетов составили 6,1%, что ниже среднерыночного показателя (10,7%).

Сеть «Магнит Косметик» в 2017 г. показала опережающие темпы прироста – 22,2%, что было существенно выше среднерыночного прироста парфюмерно-косметического ритейла. Однако в 2018 г. темпы прироста выручки сети замедлились до 16,2%, что отразилось на показателях консолидации рынка. В 2016-2018 гг. «Магнит Косметик» стабильно занимает второе место по объему выручки, приблизившись к лидеру рынка – сети «Л’Этуаль».

В 2018 г. доля пяти крупнейших сетей выросла до 36,3% (см. Рис.2), а суммарная доля «Л'Этуаль», «Иль де Ботэ» и «Рив Гош» незначительно снизилась, составив 23,4%. Доля «Магнит Косметик» продолжила расти (с 9,9% до 10,4%), темпы прироста выручки снизились на 6 п.п. по сравнению с 2017 годом. Доля пяти крупнейших компаний в 2018 г. выросла на 0,5 п.п. главным образом за счет роста выручки сетей «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги». 

Очевидно, что сети супермаркетов в последние три года растут медленнее сетей дрогери, что обусловлено снижением трафика покупателей за счет перехода в более дешевые магазины дрогери или в интернет-магазины. Аналитики M.A. Research ожидают, что в 2019 году тенденция замедления темпов роста выручки супермаркетов продолжится, а сети дрогери будут расти на уровне рынка или чуть быстрее. 

Статья подготовлена по результатам исследования M.A. Research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2018 г., прогноз до 2022 г."

Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как работать с категорией «Рыба», чтобы зарабатыва...
233
Результаты нейромаркетингового исследования ролико...
1632
Что сделать, чтобы региональный бизнес развивался?...
916
Как успешно конкурировать с федералами, сократить ...
3039
Прямая мотивация продавца магазина от производител...
1575
Как перенести преимущества онлайн-торговли в офлай...
4270

По оценкам аналитиков M.A. Research, темпы прироста выручки парфюмерно-косметических компаний в 2018 г. несколько снизились. Двузначные темпы прироста сохранили сети «Магнит Косметик», «Л’Этуаль», «Улыбка Радуги», «Ив Роше», «Подружка», «Золотое яблоко», «Новэкс». По мнению аналитиков M.A. Research, лидер по темпам прироста выручки в 2018 г. - федеральная сеть супермаркетов «Золотое яблоко», открывшая третий магазин в Москве в марте 2019 года.

В тройку крупнейших компаний сетевого парфюмерно-косметического ритейла в 2017-2018 гг. сходят сети «Л’Этуаль», «Магнит Косметик» и «Рив Гош», выручка остальных компаний в разы меньше. В топ-10 крупнейших парфюмерно-косметических сетей входит 5 сетей дрогери, формирующих около 43-45% суммарной выручки десяти крупнейших сетей (данные исследования "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2018 г., прогноз до 2022 г.").

По оценке M.A. Research, по итогам 2018 г. доля «Л'Этуаль» осталась на уровне прошлого года, увеличившись с 14,3% до 14,4%, что вызвано замедлением роста и сокращением числа магазинов. Доли «Рив Гош» и «Иль де Ботэ» незначительно снизились. С 9,9% до 10,4% выросла доля сети дрогери «Магнит Косметик» в 2018 г., что обусловлено ускорением динамики количественных и финансовых показателей сети (см Рис.1). В целом для парфюмерно-косметического рынка характерна тенденция увеличения разрыва между выручкой лидеров и остальными участниками рынка. 

В 2016-2017 гг. консолидация рынка сетевого парфюмерно-косметического ритейла продолжилась, причем рост происходил за счет региональной экспансии сетей «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги» и сделок M&A (покупка сети «Альпари» управляющей компанией сети «Улыбка Радуги»), а также за счет повышения рентабельности магазинов сетей «Л’Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ» и увеличения объема продаж через собственные интернет-магазины. 

Доля трех крупнейших сетей супермаркетов («Л'Этуаль», «Иль де Ботэ», «Рив Гош») в 2017 г. составила 23,5% розничного рынка парфюмерно-косметических товаров, что на 1,1 п.п. ниже результатов 2016 года, что обусловлено снижением выручки «Иль де Ботэ» и замедлением темпов прироста выручки «Рив Гош» в 2017 году. Темпы прироста трех крупнейших сетей супермаркетов составили 6,1%, что ниже среднерыночного показателя (10,7%).

Сеть «Магнит Косметик» в 2017 г. показала опережающие темпы прироста – 22,2%, что было существенно выше среднерыночного прироста парфюмерно-косметического ритейла. Однако в 2018 г. темпы прироста выручки сети замедлились до 16,2%, что отразилось на показателях консолидации рынка. В 2016-2018 гг. «Магнит Косметик» стабильно занимает второе место по объему выручки, приблизившись к лидеру рынка – сети «Л’Этуаль».

В 2018 г. доля пяти крупнейших сетей выросла до 36,3% (см. Рис.2), а суммарная доля «Л'Этуаль», «Иль де Ботэ» и «Рив Гош» незначительно снизилась, составив 23,4%. Доля «Магнит Косметик» продолжила расти (с 9,9% до 10,4%), темпы прироста выручки снизились на 6 п.п. по сравнению с 2017 годом. Доля пяти крупнейших компаний в 2018 г. выросла на 0,5 п.п. главным образом за счет роста выручки сетей «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги». 

Очевидно, что сети супермаркетов в последние три года растут медленнее сетей дрогери, что обусловлено снижением трафика покупателей за счет перехода в более дешевые магазины дрогери или в интернет-магазины. Аналитики M.A. Research ожидают, что в 2019 году тенденция замедления темпов роста выручки супермаркетов продолжится, а сети дрогери будут расти на уровне рынка или чуть быстрее. 

Статья подготовлена по результатам исследования M.A. Research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2018 г., прогноз до 2022 г."

Рынок косметики и парфюмерии консолидируют сети дрогериисследование, парфюмерия и косметика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рынок косметики и парфюмерии консолидируют сети дрогери
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-rynok-kosmetiki-i-parfyumerii-konsolidiruyut-seti-drogeri/2019-11-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052