Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По оценкам аналитиков M.A. Research, темпы прироста выручки парфюмерно-косметических компаний в 2018 г. несколько снизились. Двузначные темпы прироста сохранили сети «Магнит Косметик», «Л’Этуаль», «Улыбка Радуги», «Ив Роше», «Подружка», «Золотое яблоко», «Новэкс». По мнению аналитиков M.A. Research, лидер по темпам прироста выручки в 2018 г. - федеральная сеть супермаркетов «Золотое яблоко», открывшая третий магазин в Москве в марте 2019 года.
В тройку крупнейших компаний сетевого парфюмерно-косметического ритейла в 2017-2018 гг. сходят сети «Л’Этуаль», «Магнит Косметик» и «Рив Гош», выручка остальных компаний в разы меньше. В топ-10 крупнейших парфюмерно-косметических сетей входит 5 сетей дрогери, формирующих около 43-45% суммарной выручки десяти крупнейших сетей (данные исследования "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2018 г., прогноз до 2022 г.").
По оценке M.A. Research, по итогам 2018 г. доля «Л'Этуаль» осталась на уровне прошлого года, увеличившись с 14,3% до 14,4%, что вызвано замедлением роста и сокращением числа магазинов. Доли «Рив Гош» и «Иль де Ботэ» незначительно снизились. С 9,9% до 10,4% выросла доля сети дрогери «Магнит Косметик» в 2018 г., что обусловлено ускорением динамики количественных и финансовых показателей сети (см Рис.1). В целом для парфюмерно-косметического рынка характерна тенденция увеличения разрыва между выручкой лидеров и остальными участниками рынка.
В 2016-2017 гг. консолидация рынка сетевого парфюмерно-косметического ритейла продолжилась, причем рост происходил за счет региональной экспансии сетей «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги» и сделок M&A (покупка сети «Альпари» управляющей компанией сети «Улыбка Радуги»), а также за счет повышения рентабельности магазинов сетей «Л’Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ» и увеличения объема продаж через собственные интернет-магазины.
Доля трех крупнейших сетей супермаркетов («Л'Этуаль», «Иль де Ботэ», «Рив Гош») в 2017 г. составила 23,5% розничного рынка парфюмерно-косметических товаров, что на 1,1 п.п. ниже результатов 2016 года, что обусловлено снижением выручки «Иль де Ботэ» и замедлением темпов прироста выручки «Рив Гош» в 2017 году. Темпы прироста трех крупнейших сетей супермаркетов составили 6,1%, что ниже среднерыночного показателя (10,7%).
Сеть «Магнит Косметик» в 2017 г. показала опережающие темпы прироста – 22,2%, что было существенно выше среднерыночного прироста парфюмерно-косметического ритейла. Однако в 2018 г. темпы прироста выручки сети замедлились до 16,2%, что отразилось на показателях консолидации рынка. В 2016-2018 гг. «Магнит Косметик» стабильно занимает второе место по объему выручки, приблизившись к лидеру рынка – сети «Л’Этуаль».
В 2018 г. доля пяти крупнейших сетей выросла до 36,3% (см. Рис.2), а суммарная доля «Л'Этуаль», «Иль де Ботэ» и «Рив Гош» незначительно снизилась, составив 23,4%. Доля «Магнит Косметик» продолжила расти (с 9,9% до 10,4%), темпы прироста выручки снизились на 6 п.п. по сравнению с 2017 годом. Доля пяти крупнейших компаний в 2018 г. выросла на 0,5 п.п. главным образом за счет роста выручки сетей «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги».
Очевидно, что сети супермаркетов в последние три года растут медленнее сетей дрогери, что обусловлено снижением трафика покупателей за счет перехода в более дешевые магазины дрогери или в интернет-магазины. Аналитики M.A. Research ожидают, что в 2019 году тенденция замедления темпов роста выручки супермаркетов продолжится, а сети дрогери будут расти на уровне рынка или чуть быстрее.
Статья подготовлена по результатам исследования M.A. Research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2018 г., прогноз до 2022 г."

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.