Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
30 августа 2018, 11:29 6708 просмотров

Несгибаемый "люкс": luxury-сегмент ювелирного рынка вырос на 3,2% в 2017 году

M.A.Research

Украшения класса luxury представляют собой уникальный сегмент ювелирного рынка, поскольку даже в условиях кризиса и снижения покупательской активности сохраняют стабильное положение на рынке. 

Возможно, украшения известных мировых брендов в условиях экономической нестабильности воспринимаются потенциальными покупателями не только как имиджевая покупка, но и как инвестиционное вложение и сохранение средств. Целевая аудитория данного ценового сегмента практически не подвержена негативному влиянию кризиса по сравнению с покупателями ювелирных изделий массового и среднеценового спроса.

Кроме того, если раньше торговые представители премиального сегмента были довольно консервативны в плане работы с покупателями, то сейчас активность ювелирных luxury-брендов в области современных маркетинговых коммуникаций заметно возросла. Некоторые премиальные бренды уже открыли интернет-магазины, что трудно было себе представить еще пять лет назад.

По данным исследования M.A. Research «Ювелирный ритейл в 2017-2018 гг., прогноз до 2020 года», в актуальной структуре розничного ювелирного рынка доля luxury-сегмента, включая часы из драгоценных металлов и камней, составляет около 19% в стоимостном выражении, по итогам 2017 г. показатель остался практически без изменений по сравнению с 2016 годом. В стоимостном выражении объем рынка luxury ювелирных изделий и часов вырос в 2017 г. на 3,2%, по оценке M.A. Research.По оценке M.A. Research, на май 2018 г. на территории России работало 25 премиальных ювелирных сетей, специализирующихся на продаже ювелирных изделий и часов. В течение 2017 – первой половины 2018 гг. выросло количество премиальных ювелирных и часовых брендов, представленных на российском рынке, а общее количество премиальных ювелирных и часовых бутиков приблизилось к 150 (около 90 – сетевые премиальные точки). Большая часть премиальных ювелирных сетей – это иностранные монобрендовые бутики, среди российских ювелирных ритейлеров сетей, работающих в премиальном сегменте крайне мало. Чаще всего в российских ювелирных сетях выделяется несколько бутиков/салонов, где и предлагаются ювелирные изделия премиум-сегмента, при этом остальные магазины сети могут работать в среднеценовом сегменте.

Ювелирный сегмент luxury стабильно растет и практически не подвержен негативному тренду снижения спроса, характерному для остальных сегментов ювелирных изделий. В основном выручку в люксовом сегменте формирует Москва, на которую приходится порядка 75-80% продаж, остальную часть обеспечивают Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Краснодар. Эксперты отмечают, что покупатели из других регионов РФ предпочитают приобретать ювелирные украшения класса «люкс» именно в Москве, что и объясняет столь значительную долю региона. Девальвация рубля повысила привлекательность московских ювелирных бутиков для иностранных покупателей, что стало дополнительным фактором роста для данного ценового сегмента. В 2018 г. прирост продаж продолжится за счет проведения Чемпионата мира по футболу, который обеспечил увеличение трафика покупателей с высоким уровнем доходов.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Несгибаемый "люкс": luxury-сегмент ювелирного рынка вырос на 3,2% в 2017 году

Украшения класса luxury представляют собой уникальный сегмент ювелирного рынка, поскольку даже в условиях кризиса и снижения покупательской активности сохраняют стабильное положение на рынке. 

Возможно, украшения известных мировых брендов в условиях экономической нестабильности воспринимаются потенциальными покупателями не только как имиджевая покупка, но и как инвестиционное вложение и сохранение средств. Целевая аудитория данного ценового сегмента практически не подвержена негативному влиянию кризиса по сравнению с покупателями ювелирных изделий массового и среднеценового спроса.

Кроме того, если раньше торговые представители премиального сегмента были довольно консервативны в плане работы с покупателями, то сейчас активность ювелирных luxury-брендов в области современных маркетинговых коммуникаций заметно возросла. Некоторые премиальные бренды уже открыли интернет-магазины, что трудно было себе представить еще пять лет назад.

По данным исследования M.A. Research «Ювелирный ритейл в 2017-2018 гг., прогноз до 2020 года», в актуальной структуре розничного ювелирного рынка доля luxury-сегмента, включая часы из драгоценных металлов и камней, составляет около 19% в стоимостном выражении, по итогам 2017 г. показатель остался практически без изменений по сравнению с 2016 годом. В стоимостном выражении объем рынка luxury ювелирных изделий и часов вырос в 2017 г. на 3,2%, по оценке M.A. Research.По оценке M.A. Research, на май 2018 г. на территории России работало 25 премиальных ювелирных сетей, специализирующихся на продаже ювелирных изделий и часов. В течение 2017 – первой половины 2018 гг. выросло количество премиальных ювелирных и часовых брендов, представленных на российском рынке, а общее количество премиальных ювелирных и часовых бутиков приблизилось к 150 (около 90 – сетевые премиальные точки). Большая часть премиальных ювелирных сетей – это иностранные монобрендовые бутики, среди российских ювелирных ритейлеров сетей, работающих в премиальном сегменте крайне мало. Чаще всего в российских ювелирных сетях выделяется несколько бутиков/салонов, где и предлагаются ювелирные изделия премиум-сегмента, при этом остальные магазины сети могут работать в среднеценовом сегменте.

Ювелирный сегмент luxury стабильно растет и практически не подвержен негативному тренду снижения спроса, характерному для остальных сегментов ювелирных изделий. В основном выручку в люксовом сегменте формирует Москва, на которую приходится порядка 75-80% продаж, остальную часть обеспечивают Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Краснодар. Эксперты отмечают, что покупатели из других регионов РФ предпочитают приобретать ювелирные украшения класса «люкс» именно в Москве, что и объясняет столь значительную долю региона. Девальвация рубля повысила привлекательность московских ювелирных бутиков для иностранных покупателей, что стало дополнительным фактором роста для данного ценового сегмента. В 2018 г. прирост продаж продолжится за счет проведения Чемпионата мира по футболу, который обеспечил увеличение трафика покупателей с высоким уровнем доходов.

исследование, ювелирный ритейлНесгибаемый "люкс": luxury-сегмент ювелирного рынка вырос на 3,2% в 2017 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-nesgibaemyy-lyuks-luxury-segment-yuvelirnogo-rynka-vyros-na-3-2-v-2017-godu/2018-08-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052