Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украшения класса luxury представляют собой уникальный сегмент ювелирного рынка, поскольку даже в условиях кризиса и снижения покупательской активности сохраняют стабильное положение на рынке.
Возможно, украшения известных мировых брендов в условиях экономической нестабильности воспринимаются потенциальными покупателями не только как имиджевая покупка, но и как инвестиционное вложение и сохранение средств. Целевая аудитория данного ценового сегмента практически не подвержена негативному влиянию кризиса по сравнению с покупателями ювелирных изделий массового и среднеценового спроса.
Кроме того, если раньше торговые представители премиального сегмента были довольно консервативны в плане работы с покупателями, то сейчас активность ювелирных luxury-брендов в области современных маркетинговых коммуникаций заметно возросла. Некоторые премиальные бренды уже открыли интернет-магазины, что трудно было себе представить еще пять лет назад.
По данным исследования M.A. Research «Ювелирный ритейл в 2017-2018 гг., прогноз до 2020 года», в актуальной структуре розничного ювелирного рынка доля luxury-сегмента, включая часы из драгоценных металлов и камней, составляет около 19% в стоимостном выражении, по итогам 2017 г. показатель остался практически без изменений по сравнению с 2016 годом. В стоимостном выражении объем рынка luxury ювелирных изделий и часов вырос в 2017 г. на 3,2%, по оценке M.A. Research.По оценке M.A. Research, на май 2018 г. на территории России работало 25 премиальных ювелирных сетей, специализирующихся на продаже ювелирных изделий и часов. В течение 2017 – первой половины 2018 гг. выросло количество премиальных ювелирных и часовых брендов, представленных на российском рынке, а общее количество премиальных ювелирных и часовых бутиков приблизилось к 150 (около 90 – сетевые премиальные точки). Большая часть премиальных ювелирных сетей – это иностранные монобрендовые бутики, среди российских ювелирных ритейлеров сетей, работающих в премиальном сегменте крайне мало. Чаще всего в российских ювелирных сетях выделяется несколько бутиков/салонов, где и предлагаются ювелирные изделия премиум-сегмента, при этом остальные магазины сети могут работать в среднеценовом сегменте.
Ювелирный сегмент luxury стабильно растет и практически не подвержен негативному тренду снижения спроса, характерному для остальных сегментов ювелирных изделий. В основном выручку в люксовом сегменте формирует Москва, на которую приходится порядка 75-80% продаж, остальную часть обеспечивают Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Краснодар. Эксперты отмечают, что покупатели из других регионов РФ предпочитают приобретать ювелирные украшения класса «люкс» именно в Москве, что и объясняет столь значительную долю региона. Девальвация рубля повысила привлекательность московских ювелирных бутиков для иностранных покупателей, что стало дополнительным фактором роста для данного ценового сегмента. В 2018 г. прирост продаж продолжится за счет проведения Чемпионата мира по футболу, который обеспечил увеличение трафика покупателей с высоким уровнем доходов.

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.