Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 января 2018, 12:21 5928 просмотров

Итоги 2017 на рынке FMCG-ритейла: вышло обновление ежегодного исследования ИА M.A. Research

M.A.Research

Во второй половине 2017 г. началось восстановление потребительского спроса, которое продлится в среднесрочной перспективе. На FMCG-рынке ускорилась консолидация, закрылись многие региональные сети, при этом сибирские FMCG-ритейлеры активно осваивают рынок Центрального ФО. Ключевым форматом стал магазин шаговой доступности, формирующий около 40% выручки сетевой FMCG-розницы. Доля десяти крупнейших сетей с каждым годом увеличивается, приблизившись к 20% оборота розничной торговли.

В отчете подробно описана актуальная ситуация на крупнейших региональных рынках (всего исследовано 84 региона РФ), проанализированы основные факторы развития FMCG-ритейла в регионах, описана специфика каждого региона, посчитаны объемы ключевых региональных рынков FMCG, представлены актуальные данные по местным FMCG-сетям, планам их развития и экспансии новых игроков, приведена долевая структура игроков рынка.

В обзоре рассматриваются показатели FMCG-сетей с универсальным ассортиментом («Ашан», «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Магнит», «Мария Ра», «Глобус», Spar, «Народная 7Я», «Лента», «Дикси», METRO, «ОКей», «Монетка», «Холидей», «Азбука Вкуса», «Билла» и многие другие). В связи с улучшением количества и качества информации о региональных сетях была существенно расширена исследовательская база исследования (более 4050 операторов рынка, включая фирменные сети от производителей). 

При подготовке исследования мы использовали следующие методы: кабинетное исследование (включая анализ статистической информации Федеральной статистической государственной службы, базы данных по компаниям и отраслям, таможенную статистику, анализ данных компаний); выборочный аудит торговых точек FMCG-сетей. Целью настоящего исследования было создание подробного аналитического и справочного обзора, который будет полезен участникам FMCG-рынка (розничным компаниям, интернет-магазинам, торговым сетям, дистрибьюторам и производителям товаров повседневного спроса), а также инвестиционным компаниям и банкам. 

К исследованию прилагается база данных сетевых продовольственных магазинов в Центральном, Северо-Западном, Южном (включая Крым), Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах РФ (84 региона). 

Исследование проведено в октябре-декабре 2017 года. Более подробную информацию можно найти на странице исследования.

Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Итоги 2017 на рынке FMCG-ритейла: вышло обновление ежегодного исследования ИА M.A. Research

Во второй половине 2017 г. началось восстановление потребительского спроса, которое продлится в среднесрочной перспективе. На FMCG-рынке ускорилась консолидация, закрылись многие региональные сети, при этом сибирские FMCG-ритейлеры активно осваивают рынок Центрального ФО. Ключевым форматом стал магазин шаговой доступности, формирующий около 40% выручки сетевой FMCG-розницы. Доля десяти крупнейших сетей с каждым годом увеличивается, приблизившись к 20% оборота розничной торговли.

В отчете подробно описана актуальная ситуация на крупнейших региональных рынках (всего исследовано 84 региона РФ), проанализированы основные факторы развития FMCG-ритейла в регионах, описана специфика каждого региона, посчитаны объемы ключевых региональных рынков FMCG, представлены актуальные данные по местным FMCG-сетям, планам их развития и экспансии новых игроков, приведена долевая структура игроков рынка.

В обзоре рассматриваются показатели FMCG-сетей с универсальным ассортиментом («Ашан», «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Магнит», «Мария Ра», «Глобус», Spar, «Народная 7Я», «Лента», «Дикси», METRO, «ОКей», «Монетка», «Холидей», «Азбука Вкуса», «Билла» и многие другие). В связи с улучшением количества и качества информации о региональных сетях была существенно расширена исследовательская база исследования (более 4050 операторов рынка, включая фирменные сети от производителей). 

При подготовке исследования мы использовали следующие методы: кабинетное исследование (включая анализ статистической информации Федеральной статистической государственной службы, базы данных по компаниям и отраслям, таможенную статистику, анализ данных компаний); выборочный аудит торговых точек FMCG-сетей. Целью настоящего исследования было создание подробного аналитического и справочного обзора, который будет полезен участникам FMCG-рынка (розничным компаниям, интернет-магазинам, торговым сетям, дистрибьюторам и производителям товаров повседневного спроса), а также инвестиционным компаниям и банкам. 

К исследованию прилагается база данных сетевых продовольственных магазинов в Центральном, Северо-Западном, Южном (включая Крым), Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах РФ (84 региона). 

Исследование проведено в октябре-декабре 2017 года. Более подробную информацию можно найти на странице исследования.

fmcg, исследования, исследования рынка, исследования в ритейлеИтоги 2017 на рынке FMCG-ритейла: вышло обновление ежегодного исследования ИА M.A. Research
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-itogi-2017-na-rynke-fmcg-riteyla-vyshlo-obnovlenie-ezhegodnogo-issledovaniya-ia-m-a-research/2018-01-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052