Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
Аналитика
5 декабря 2019, 11:37 3147 просмотров

Доля онлайн-продаж ювелирных изделий вырастет до 13-14% к 2020 году

M.A.Research

Онлайн-торговля ювелирными украшениями в России развивается около 13 лет, однако легальный статус получила лишь в конце ноября 2019 года. Дистанционная торговля ювелирными изделиями будет разрешена при условии обязательной сертификации драгоценных камней и наличия пробирного клейма на каждом изделии из драгоценного металла. Соответствующее постановление 30 ноября 2019 года подписал глава кабмина Дмитрий Медведев, сообщают РИА Новости. Согласно тексту постановления, правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 года, дополняются абзацем "на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации".

По данным исследования M.A. Research "Ювелирный ритейл РФ в 2018-2019 гг., прогноз до 2022 г."., в настоящее время на территории РФ действует порядка 290 ювелирных интернет-магазинов, принадлежащих производителям и торговым сетям, включая интернет-магазины, работающие как витрины (изделие бронируется и доставляется в удобных для клиента). Подавляющее большинство ювелирных интернет-магазинов работает только на условиях самовывоза, поскольку для доставки ювелирных изделий нужно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний, имеющих соответствующую лицензию. Однако в течение исследуемого периода число интернет-магазинов, доставляющих покупки на дом, выросло, поскольку увеличилось число логистических компаний, имеющих соответствующую лицензию. 

Уровень конверсии в ювелирных интернет-магазинах ниже, чем в других ИМ, и составляет, по оценкам экспертов, 1-2%. Это объясняется существующими ограничениями при покупке ювелирных изделий онлайн: нельзя вернуть изделие и примерить до оплаты. 

Кроме специализированных ювелирных магазинов, принадлежащих сетям или производителям, продажами ювелирных изделий, начиная с 2019 г., занимаются универсальные магазины: Ozon, Wildberries, Lamoda, KupiVip и другие. Возможности крупных ИМ позволяют им расширять ассортимент и предлагать более низкую цену по сравнению со специализированными ювелирными магазинами.  

По оценке M.A. Research, основу ассортимента большинства интернет-магазинов составляют ювелирные изделия массового и среднеценового сегментов, спрос на которые существенно выше, чем на более дорогие ювелирные изделия. Однако постепенно в ассортименте появляются изделия высокоценового сегмента, а премиальные ювелирные сети открывают собственные интернет-представительства (Mercury, Mauboussin Russia). Вряд ли можно ожидать, что в среднесрочной перспективе изделия высокоценового и премиального сегментов займут заметную долю рынка онлайн-торговли ювелирными изделиями, поскольку привычки делать столь дорогие покупки через мобильное приложение или интернет-магазин у россиян пока нет, как и условий для ее формирования в ближайшем будущем. 

Сегмент интернет-продаж ювелирной продукции становится все более привлекательным для российских компаний, в среднесрочной перспективе его доля будет расти. Исходя из этого, ювелирные компании уделяют этому направлению гораздо больше внимания, а доля интернет-продаж составляет 1-10% оборота торговой сети в целом (или холдинга, в который входит торговая сеть).  

По оценке аналитиков M.A. Research, в 2018 г. доля онлайн-торговли ювелирными изделиями в суммарном объеме ювелирного розничного рынка выросла до 9,5% с учетом продаж интернет-магазинов ювелирных сетей, в стоимостном выражении прирост составил 20,2%, что заметно выше среднерыночных темпов прироста за соответствующий период. Без учета продаж ИМ ювелирных сетей доля онлайн-продаж составила 5,7% розничного ювелирного рынка в 2018 году.  

В 2019 году, по прогнозу M.A. Research, доля интернет-магазинов в суммарном обороте ювелирного ритейла составит порядка 11%, однако номинальные темпы прироста замедлятся до 19-19,5%, что обусловлено снижением среднего чека за счет увеличения продаж изделий масс-маркет. В 2020 г., учитывая легализацию дистанционной торговли ювелирными изделиями, можно ожидать роста доли онлайн-продаж до 13-14%, темпы прироста ускорятся до 22-24%. 

Статья подготовлена по результатам исследования M.A.Research "Ювелирный ритейл РФ в 2018-2019 гг., прогноз до 2022 г.".

Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доля онлайн-продаж ювелирных изделий вырастет до 13-14% к 2020 году

Онлайн-торговля ювелирными украшениями в России развивается около 13 лет, однако легальный статус получила лишь в конце ноября 2019 года. Дистанционная торговля ювелирными изделиями будет разрешена при условии обязательной сертификации драгоценных камней и наличия пробирного клейма на каждом изделии из драгоценного металла. Соответствующее постановление 30 ноября 2019 года подписал глава кабмина Дмитрий Медведев, сообщают РИА Новости. Согласно тексту постановления, правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 года, дополняются абзацем "на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации".

По данным исследования M.A. Research "Ювелирный ритейл РФ в 2018-2019 гг., прогноз до 2022 г."., в настоящее время на территории РФ действует порядка 290 ювелирных интернет-магазинов, принадлежащих производителям и торговым сетям, включая интернет-магазины, работающие как витрины (изделие бронируется и доставляется в удобных для клиента). Подавляющее большинство ювелирных интернет-магазинов работает только на условиях самовывоза, поскольку для доставки ювелирных изделий нужно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний, имеющих соответствующую лицензию. Однако в течение исследуемого периода число интернет-магазинов, доставляющих покупки на дом, выросло, поскольку увеличилось число логистических компаний, имеющих соответствующую лицензию. 

Уровень конверсии в ювелирных интернет-магазинах ниже, чем в других ИМ, и составляет, по оценкам экспертов, 1-2%. Это объясняется существующими ограничениями при покупке ювелирных изделий онлайн: нельзя вернуть изделие и примерить до оплаты. 

Кроме специализированных ювелирных магазинов, принадлежащих сетям или производителям, продажами ювелирных изделий, начиная с 2019 г., занимаются универсальные магазины: Ozon, Wildberries, Lamoda, KupiVip и другие. Возможности крупных ИМ позволяют им расширять ассортимент и предлагать более низкую цену по сравнению со специализированными ювелирными магазинами.  

По оценке M.A. Research, основу ассортимента большинства интернет-магазинов составляют ювелирные изделия массового и среднеценового сегментов, спрос на которые существенно выше, чем на более дорогие ювелирные изделия. Однако постепенно в ассортименте появляются изделия высокоценового сегмента, а премиальные ювелирные сети открывают собственные интернет-представительства (Mercury, Mauboussin Russia). Вряд ли можно ожидать, что в среднесрочной перспективе изделия высокоценового и премиального сегментов займут заметную долю рынка онлайн-торговли ювелирными изделиями, поскольку привычки делать столь дорогие покупки через мобильное приложение или интернет-магазин у россиян пока нет, как и условий для ее формирования в ближайшем будущем. 

Сегмент интернет-продаж ювелирной продукции становится все более привлекательным для российских компаний, в среднесрочной перспективе его доля будет расти. Исходя из этого, ювелирные компании уделяют этому направлению гораздо больше внимания, а доля интернет-продаж составляет 1-10% оборота торговой сети в целом (или холдинга, в который входит торговая сеть).  

По оценке аналитиков M.A. Research, в 2018 г. доля онлайн-торговли ювелирными изделиями в суммарном объеме ювелирного розничного рынка выросла до 9,5% с учетом продаж интернет-магазинов ювелирных сетей, в стоимостном выражении прирост составил 20,2%, что заметно выше среднерыночных темпов прироста за соответствующий период. Без учета продаж ИМ ювелирных сетей доля онлайн-продаж составила 5,7% розничного ювелирного рынка в 2018 году.  

В 2019 году, по прогнозу M.A. Research, доля интернет-магазинов в суммарном обороте ювелирного ритейла составит порядка 11%, однако номинальные темпы прироста замедлятся до 19-19,5%, что обусловлено снижением среднего чека за счет увеличения продаж изделий масс-маркет. В 2020 г., учитывая легализацию дистанционной торговли ювелирными изделиями, можно ожидать роста доли онлайн-продаж до 13-14%, темпы прироста ускорятся до 22-24%. 

Статья подготовлена по результатам исследования M.A.Research "Ювелирный ритейл РФ в 2018-2019 гг., прогноз до 2022 г.".

ювелирный ритейл, исследованиеДоля онлайн-продаж ювелирных изделий вырастет до 13-14% к 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-dolya-onlayn-prodazh-yuvelirnykh-izdeliy-vyrastet-do-13-14-k-2020-godu/2019-12-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052