Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 октября 2020, 12:10 2300 просмотров

Агентство M.A.Research представляет обновление ежегодного исследования FMCG-ритейла 2020

M.A.Research

В сентябре 2020 г. агентство M.A.Research завершило ежегодное исследование рынка FMCG-ритейла и FMCG-сетей «Российский FMCG-ритейл в 2019-2020 гг. и прогноз на 2021-2024 гг.». Аналитический обзор включает анализ новейших тенденций и перспектив развития рынка с учетом влияния пандемии COVID-19, основные показатели работы отрасли в 2019-1П2020 гг., включая рейтинг 50 крупнейших FMCG-ритейлеров, и прогноз развития до 2024 года. Работа разделена на три основных раздела: аналитика и прогноз развития рынка, обзор и анализ региональных рынков, профили крупнейших FMCG-ритейлеров. M.A.Research представляет краткие выводы исследования.

В последние годы драйвером развития розничной торговли остаются торговые сети, объем выручки которых растет быстрее оборота розничной торговли, причем данная тенденция характерна для большинства сегментов продовольственного и непродовольственного ритейла. С каждым годом растет доля современных форматов торговли, по разным оценкам, в 2019 г. она составила 78% оборота розничной торговли, снижается доля рынков и традиционных форматов торговли. В 2019 г. доля рынков составила 5,3% оборота розничной торговли, по итогам 2020 г. она снизится до 5%.

По данным M.A.Research, в 2019 г. динамика FMGC-ритейла замедлилась из-за ухудшения показателей региональных и ряда федеральных операторов, при этом лидеры рынка нарастили долю рынка на фоне ослабления конкурентов. В 2020 г. ритейлерам приходится работать в сложных условиях, связанных с ухудшением макроэкономической ситуации из-за пандемии коронавирусной инфекции, однако крупным сетям удалось добиться высоких темпов прироста выручки и среднего чека на фоне снижения трафика. Рынок продолжает консолидироваться, топ-10 FMCG-сетей в 2019 г. обеспечили уже 18,1% суммарного оборота розничной торговли. Аналитики M.A.Research ожидают, что в 2020 г. доля топ-10 FMCG-сетей вырастет до 19,6% на фоне дальнейшего замедления темпов роста FMCG-ритейла. К 2024 г. доля топ-10 торговых сетей превысит 22% оборота розничной торговли, по оценкам M.A. Research, причем доля трех крупнейших компаний (X5 Retail Group, «Магнит» и «ДКБР Мега Ритейл») будет ежегодно расти.

В 2019 г. рынок сетевого FMCG-ритейла вырос на 7,5%, драйверами стали федеральные сети, международные ритейлеры показали снижение суммарной выручки, региональные сети росли ниже среднерыночных показателей. В 2020 г. темпы прироста выручки у FMCG-сетей снизятся до 6,7% за счет негативной макроэкономической конъюнктуры, несмотря на активное развитие онлайн-направления и стратегии интенсивного роста в большинстве крупных FMCG-сетей. Аналитики M.A.Research ожидают дальнейшего роста в сегменте федеральных сетей на фоне снижения доли международных и региональных игроков.

До начала пандемии COVID-19 российский рынок e-grocery не входил в число быстрорастущих, поскольку компании не считали, что онлайн-ритейл сможет обеспечить значительную долю продаж и инвестировали в его развитие существенно меньше, чем в оффлайн-розницу. Однако в условиях карантина онлайн-канал вышел на первый план, а выручка онлайн-гипермаркетов, маркетплейсов и служб доставки выросла в разы. За несколько месяцев сформировалась новая покупательская модель, ориентированная на активное пользование онлайн-каналами продаж. Сегмент e-grocery стал одним из ключевых драйверов рынка продовольственной розницы, в среднесрочной перспективе его влияние на рынок и потребительскую модель заметно усилится.

Крупнейшим рынком сетевой продовольственной розницы остается Центральный федеральный округ, на долю которого приходилось около 38% в 2019 году. Самым быстрорастущим стал рынок сетевого FMCG-ритейла Дальневосточного округа, что связано с ростом доли торговых сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами, включая напитки, и табачными изделиями, ростом доли сетевой торговли в целом, а также изменением географических границ Дальневосточного округа в 2018 году.

Получить более подробную информацию об исследовании и получить демоверсию можно на сайте агентства M.A.Research.

Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Агентство M.A.Research представляет обновление ежегодного исследования FMCG-ритейла 2020

В сентябре 2020 г. агентство M.A.Research завершило ежегодное исследование рынка FMCG-ритейла и FMCG-сетей «Российский FMCG-ритейл в 2019-2020 гг. и прогноз на 2021-2024 гг.». Аналитический обзор включает анализ новейших тенденций и перспектив развития рынка с учетом влияния пандемии COVID-19, основные показатели работы отрасли в 2019-1П2020 гг., включая рейтинг 50 крупнейших FMCG-ритейлеров, и прогноз развития до 2024 года. Работа разделена на три основных раздела: аналитика и прогноз развития рынка, обзор и анализ региональных рынков, профили крупнейших FMCG-ритейлеров. M.A.Research представляет краткие выводы исследования.

В последние годы драйвером развития розничной торговли остаются торговые сети, объем выручки которых растет быстрее оборота розничной торговли, причем данная тенденция характерна для большинства сегментов продовольственного и непродовольственного ритейла. С каждым годом растет доля современных форматов торговли, по разным оценкам, в 2019 г. она составила 78% оборота розничной торговли, снижается доля рынков и традиционных форматов торговли. В 2019 г. доля рынков составила 5,3% оборота розничной торговли, по итогам 2020 г. она снизится до 5%.

По данным M.A.Research, в 2019 г. динамика FMGC-ритейла замедлилась из-за ухудшения показателей региональных и ряда федеральных операторов, при этом лидеры рынка нарастили долю рынка на фоне ослабления конкурентов. В 2020 г. ритейлерам приходится работать в сложных условиях, связанных с ухудшением макроэкономической ситуации из-за пандемии коронавирусной инфекции, однако крупным сетям удалось добиться высоких темпов прироста выручки и среднего чека на фоне снижения трафика. Рынок продолжает консолидироваться, топ-10 FMCG-сетей в 2019 г. обеспечили уже 18,1% суммарного оборота розничной торговли. Аналитики M.A.Research ожидают, что в 2020 г. доля топ-10 FMCG-сетей вырастет до 19,6% на фоне дальнейшего замедления темпов роста FMCG-ритейла. К 2024 г. доля топ-10 торговых сетей превысит 22% оборота розничной торговли, по оценкам M.A. Research, причем доля трех крупнейших компаний (X5 Retail Group, «Магнит» и «ДКБР Мега Ритейл») будет ежегодно расти.

В 2019 г. рынок сетевого FMCG-ритейла вырос на 7,5%, драйверами стали федеральные сети, международные ритейлеры показали снижение суммарной выручки, региональные сети росли ниже среднерыночных показателей. В 2020 г. темпы прироста выручки у FMCG-сетей снизятся до 6,7% за счет негативной макроэкономической конъюнктуры, несмотря на активное развитие онлайн-направления и стратегии интенсивного роста в большинстве крупных FMCG-сетей. Аналитики M.A.Research ожидают дальнейшего роста в сегменте федеральных сетей на фоне снижения доли международных и региональных игроков.

До начала пандемии COVID-19 российский рынок e-grocery не входил в число быстрорастущих, поскольку компании не считали, что онлайн-ритейл сможет обеспечить значительную долю продаж и инвестировали в его развитие существенно меньше, чем в оффлайн-розницу. Однако в условиях карантина онлайн-канал вышел на первый план, а выручка онлайн-гипермаркетов, маркетплейсов и служб доставки выросла в разы. За несколько месяцев сформировалась новая покупательская модель, ориентированная на активное пользование онлайн-каналами продаж. Сегмент e-grocery стал одним из ключевых драйверов рынка продовольственной розницы, в среднесрочной перспективе его влияние на рынок и потребительскую модель заметно усилится.

Крупнейшим рынком сетевой продовольственной розницы остается Центральный федеральный округ, на долю которого приходилось около 38% в 2019 году. Самым быстрорастущим стал рынок сетевого FMCG-ритейла Дальневосточного округа, что связано с ростом доли торговых сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами, включая напитки, и табачными изделиями, ростом доли сетевой торговли в целом, а также изменением географических границ Дальневосточного округа в 2018 году.

Получить более подробную информацию об исследовании и получить демоверсию можно на сайте агентства M.A.Research.

исследование, рейтинг, fmcgАгентство M.A.Research представляет обновление ежегодного исследования FMCG-ритейла 2020
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-agentstvo-m-a-research-predstavlyaet-obnovlenie-ezhegodnogo-issledovaniya-fmcg-riteyla-/2020-10-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052