Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 298

Поделиться

Компания Luxe Retail адаптировала пул IT-систем для торговли под задачи маркировки обуви, которая становится в России обязательной. Благодаря этому ритейлеры, в ассортименте которых есть обувные товары, смогут полностью соответствовать изменениям законодательства и эффективно работать в рамках новых государственных регламентов.

Luxe Retail является одним из ведущих российских разработчиков высокотехнологичных решений для торговли. Программы и системы компании работают в сотнях торговых сетей, в тысячах магазинов по всей стране и в странах ближнего зарубежья.

Как отметила генеральный директор Luxe Retail Любовь Рыбакова, «в 2019 году в России началась практическая реализация проекта введения единой национальной системы маркировки. Планируется, что к 2024 году создаваемая система охватит все отрасли отечественной промышленности – от сигарет и лекарств до одежды и детского питания. Такая мера направлена на формирование прозрачного товарного рынка, на гарантирование потребителям подлинности и заявленного качества товаров».

Согласно распоряжению Правительства РФ 792-р от 28 апреля 2018 года «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками», с лета нынешнего года начался процесс цифровой маркировки обуви. В связи с этим на компании обувной и торговой индустрий, которые являются участниками рынка оборота продукции, подлежащей маркировке (производители, поставщики, ритейлеры), накладывается ряд обязательств.

В частности, с 1 июля по 1 октября 2019 года участники рынка должны зарегистрироваться на сайте Национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» и подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (устройств регистрации эмиссии). Также на этом этапе игроки рынка могут начать маркировать остатки продукции (пока без регистратора эмиссии, упрощённые коды можно получить в личном кабинете компании в указанной системе).

Далее, с 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года, будет предоставляться доступ к устройствам регистрации эмиссии, отладка работы, и должен быть завершён процесс маркировки остатков обувных товаров. Остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот.

На последнем этапе запуска обязательной маркировки обуви, с 1 февраля 2020 года, вступает в действие запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции, а передача в систему «Честный знак» информации обо всех операциях с маркированными товарами – от производства до продажи – становится обязательной.

Любовь Рыбакова напомнила, что маркировка товара должна производиться при продаже и до его фактической отгрузки с производства, при импорте до помещения товара под таможенные процедуры выпуска, при ввозе с таможенной территории ЕЭС до пересечения границы России, при проведении перемаркировки и при возврате товара в оборот. Для маркировки используются средства идентификации с кодами маркировки, которые наносятся на потребительскую упаковку или товарный ярлык (либо непосредственно на товар) в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и буквенно-цифровой последовательности.

Для технического обеспечения процесса маркировки ритейлерам, в ассортименте которых есть обувь, следует заключить с оператором фискальных данных договор о передаче документов по маркированной продукции в систему «Честный знак». Также торговым компаниям требуется приобрести необходимые технические средства, в частности, сопряжённые с их контрольно-кассовой техникой сканеры двумерных кодов, и программное обеспечение, поддерживающее операции маркировки обуви.

Чтобы предоставить ритейлерам возможность ведения таких операций, специалисты Luxe Retail доработали функциональность своих программных продуктов.

Ранее, ещё на этапе подготовки к введению обязательной маркировки меховой продукции, в компании был разработан программный модуль TradeXMark, предназначенный для обмена информацией с государственной системой маркировки меховых изделий.

Теперь в TradeXMark добавлена функциональность в части маркировки обуви: возможность отправки запроса в информационные системы Ассоциации автоматической идентификации «Юнискан/ГС1 РУС» (ГС1) и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) с целью получения соответственно GTIN (глобального номера товара) и кода DataMatrix с последующей печатью форматированных этикеток, а также возможность передачи данных в ЦРПТ о вводе в оборот и выводе из оборота маркированных товаров.

Технологические изменения в связи с маркировкой обуви коснулись также системы управления торговлей TradeX и кассовой программы POSX, поскольку данные ритейлера, необходимые для передачи в систему «Честный знак», аккумулируются прежде всего в этих программных продуктах.

В частности, в TradeX добавлены такие функции, как ввод серийных номеров для маркированных товаров, ведение всех транзакций с маркированными товарами (приход, перемещение, оптовые отгрузки, списание, продажи, инвентаризации), агрегация товаров с серийными номерами в транспортные упаковки (коробки) и ведение транзакций по перемещению упаковок, передача серийных номеров на кассы и обработка результатов продаж по серийным номерам, отчёты по движению маркированных товаров с точностью до серийных номеров, ведение транзакций с маркированными товарами с помощью терминалов сбора данных.

Кассовая программа POSX теперь позволяет вести операции продажи и возврата маркированных товаров и автоматически отправляет данные о проданных маркированных товарах оператору фискальных данных.

Кроме того, ряд доработок в части поддержки серийных штрихкодов коснулись системы управления торговым залом Visual POS Manager, которая предназначена для централизованного управления кассовой инфраструктурой крупных торговых сетей.

Таким образом, торговые компании обеспечены программными продуктами, поддерживающими необходимые технологические операции в рамках процедур обязательной маркировки обуви. Обувные ритейлеры получили возможность продолжить работу в полном соответствии с законодательством РФ.

***

О компании:

Бизнес Luxe Retail основан Любовью Рыбаковой в 2001 году и с тех пор обеспечивает магазины, офисы, склады торговых компаний программами и оборудованием для эффективного учёта товародвижения, бесперебойной работы касс, централизованного управления кассовой инфраструктурой, всестороннего взаимодействия с покупателями, продуманной организации программ лояльности, развитой многоканальной торговли, лёгких коммуникаций продавцов с покупателями. Клиентами Luxe Retail являются известные мировые и отечественные бренды в России и за рубежом. В портфолио проектов компании – более 12 500 открытых магазинов для более чем 600 уникальных клиентов.

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами