Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным исследования «Русской Школы Управления», 74% работодателей считали ключевыми задачами бизнеса повышение эффективности и вовлеченности персонала, а 70% — удержание лучших сотрудников. Однако реализовать эти цели удалось не всем: 55% компаний признали, что главная преграда в развитии талантов — отсутствие комплексной стратегии, а 45% пожаловались на нехватку бюджета.
Как развивают таланты
Чтобы удержать сотрудников с высоким потенциалом, компании пробовали разные инструменты. Чаще всего это ротация внутри бизнеса (55%), которая позволит развивать компетенции через новые задачи. Еще 38% составляли индивидуальные планы развития, а 32% проводили обучение вне компании: курсы, MBA и профессиональная переподготовка.
Актуальны и более персонализированные подходы: 30% компаний использовали наставничество и коучинг, а 26% запускали лидерские программы и формировали кадровый резерв. Таким образом, бизнес искал баланс между быстрыми точечными инструментами и долгосрочными карьерными стратегиями.
Что мешает развитию
Несмотря на разнообразие форматов, работодатели признали: системности в этой работе не хватало. Главным барьером на пути к серьезным изменениям они считали отсутствие комплексного подхода к развитию персонала (55%). На втором месте — нехватка бюджета (45%), за ним — дефицит времени у сотрудников (43%).
Кроме того, 30% компаний отметили низкий интерес самих сотрудников к развитию, а 25% сталкивались с сопротивлением со стороны руководителей. Только 13% участников опроса заявили, что у них нет барьеров, и система развития работает эффективно.

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.