Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Платить налоги «немодно»?
Еще в июле 2024 г. ФНС ввела официальные методические рекомендации по выявлению «дробления бизнеса», обобщив судебную практику и указав признаки незаконного разделения компаний. За 2018 — 2023 гг. суды рассмотрели 643 дела о дроблении, а общая сумма доначисленных налогов по ним достигла 56 млрд руб. В конце 2024 года ФНС начала пилотный проект с пятью крупнейшими маркетплейсами для онлайн-мониторинга выручки продавцов и оперативного выявления схем уклонения. А с 2017 года ФНС проводит проект обеления отрасли клининга. Исторически сложилось так, что в отрасли клининга широко распространены различные схемы уклонения от налогообложения. К 2024 году ФНС смогла вывести нормативы совокупной налоговой нагрузки в клининге и рекомендовала не только придерживаться выведенных данных клининговым компаниям, но и настаивает на том, чтобы сами заказчики услуг контролировали расчетные цифры с теми показателями, которые закладывают их контрагенты (все данные размещены на сайте налоговой службы).
Зачем платить больше?
С началом процесса обеления отрасли часть крупнейших подрядчиков по клинингу встала на рельсы честного бизнеса, некоторые крупные заказчики сетевого ритейла после разъяснительных бесед с ФНС также стали работать только с обелившимися клинерами, несмотря на повышение стоимости. Но… что- то пошло не так… В начале года такие ранее ответственные компании заявили подрядчикам о необходимости снизить цены на 30-40%, угрожая в противном случае расторгнуть контракты и уйти к более дешевым конкурентам. А как же налоги? Ответа на этот вопрос нет, хотя в свете ранее упоминавшегося письма ФНС России от 26.04.2024 №СД-4-2/4985@ такие требования звучат как минимум странно.
Проверки крупнейших компаний по клинингу, не соблюдающих, по мнению налоговиков, выведенные нормы, по слухам, уже начались.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.