Общеотраслевое
4 февраля 2022, 16:27 3215 просмотров

Холсим: декарбонизация цементной отрасли от поставщика до клиента

«Холсим Россия»

Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) провел круглый стол «ESG-комплаенс: проверяем контрагента от А до Я». В его работе приняли участие представители крупнейших компаний, банков, российских и международных юридических фирм. Участники встречи обсудили влияние ESG-повестки на процесс создания продукта, поделились опытом выбора по критериям ESG поставщика, подрядчика, исполнителя, поговорили о существующих проблемах.

Спикером от международной компании Холсим (бывший ЛафаржХолсим) выступил директор по корпоративным отношениям Виталий Богаченко. Он отметил, что на цементную индустрию приходится существенная доля мировых выбросов СО2 – около 2,6 млрд тонн в год. Отрасли требуется планомерная и масштабная декарбонизация производства. Компания Холсим в рамках международной инициативы Science Based Targets взяла на себя обязательство до 2030 года сократить выбросы углекислого газа с 561 до 475 кг, а к 2050-му – свести объем эмиссии СО2 к нулю.

Компания Холсим в своей деятельности строго придерживается принципов ESG и осознает важность снижения влияния любого производства на климат. При этом темп урбанизации ежегодно ускоряется: по оценкам ООН, к 2025 году 67% населения планеты будет жить в городах. Это значит, что спрос на такие строительные материалы, как цемент и бетон, будет стабильно расти следующие 30 лет. В этой ситуации на производителя ложится нетривиальная задача по поиску новых подходов и внедрению инновационных решений для снижения углеродного следа своей продукции по всей цепочке ее создания.

В 2021 году на Всемирном экономическом форуме было объявлено о формировании Коалиции первопроходцев — новой платформы для компаний, которые берут на себя обязательства по закупкам и создают новый рыночный спрос на низкоуглеродные технологии. Коалиция поставила своей целью за счет инвестиций в такие решения стимулировать коммерциализацию технологий декарбонизации, строить чистые и прибыльные цепочки поставок будущего. Компания Холсим также присоединилась к этой инициативе.

«Одним из основных способов декарбонизации для цементной отрасли становится использование альтернативного топлива из отходов и альтернативного сырья. Для этого компания ищет партнеров и поставщиков, ставящих перед собой цели в рамках ESG-стратегии, тех, кого волнует проблема климата, кто следует модели экономики замкнутого цикла. Холсим активно использует подход, который называется “промышленный симбиоз”, когда отходы одного производства становятся сырьем для другого. Так, шлаки металлургического производства и зола уноса ТЭЦ в цементном производстве используется в качестве безуглеродных минеральных добавок. Такая стратегия позволяет значительно снизить карбоновый след», – рассказал Виталий Богаченко. Еще одним удачным примером внедрения модели циркулярной экономики является «зеленый» цемент ECOplanet, который компания представила на европейском рынке в 2021 году. В составе продукта 20% – это добавки из отходов, возникающих в процессе строительства или сноса зданий, что позволяет снизить углеродный след этого решения на 30%.

Следующая задача ответственного производителя после выпуска продукции – доставить ее клиенту. И здесь также необходимо партнерство с логистическими компаниями, исповедующими ESG-подход к бизнесу. Чтобы эффективно продвигаться в этом направлении, в компании запущена платформа цифровой логистики – Центр транспортной аналитики (ЦТА). Он интегрирует системы мониторинга (iVMS) в грузовики и сопоставляет их данные с другими источниками, такими как системы заказов и диспетчеризации.  

«Система позволяет компании индивидуально отслеживать и контролировать использование грузовиков, маршруты и поведение водителей, что приводит к повышению эффективности, безопасности и устойчивости логистики. Это позволяет приблизиться к цели компании – к 2030 году в рамках Scope 3 добиться сокращения на 20% выбросов СО2, связанных с эксплуатацией транспорта», – подчеркнул Богаченко.

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: «Холсим Россия»
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Холсим: декарбонизация цементной отрасли от поставщика до клиента

Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) провел круглый стол «ESG-комплаенс: проверяем контрагента от А до Я». В его работе приняли участие представители крупнейших компаний, банков, российских и международных юридических фирм. Участники встречи обсудили влияние ESG-повестки на процесс создания продукта, поделились опытом выбора по критериям ESG поставщика, подрядчика, исполнителя, поговорили о существующих проблемах.

Спикером от международной компании Холсим (бывший ЛафаржХолсим) выступил директор по корпоративным отношениям Виталий Богаченко. Он отметил, что на цементную индустрию приходится существенная доля мировых выбросов СО2 – около 2,6 млрд тонн в год. Отрасли требуется планомерная и масштабная декарбонизация производства. Компания Холсим в рамках международной инициативы Science Based Targets взяла на себя обязательство до 2030 года сократить выбросы углекислого газа с 561 до 475 кг, а к 2050-му – свести объем эмиссии СО2 к нулю.

Компания Холсим в своей деятельности строго придерживается принципов ESG и осознает важность снижения влияния любого производства на климат. При этом темп урбанизации ежегодно ускоряется: по оценкам ООН, к 2025 году 67% населения планеты будет жить в городах. Это значит, что спрос на такие строительные материалы, как цемент и бетон, будет стабильно расти следующие 30 лет. В этой ситуации на производителя ложится нетривиальная задача по поиску новых подходов и внедрению инновационных решений для снижения углеродного следа своей продукции по всей цепочке ее создания.

В 2021 году на Всемирном экономическом форуме было объявлено о формировании Коалиции первопроходцев — новой платформы для компаний, которые берут на себя обязательства по закупкам и создают новый рыночный спрос на низкоуглеродные технологии. Коалиция поставила своей целью за счет инвестиций в такие решения стимулировать коммерциализацию технологий декарбонизации, строить чистые и прибыльные цепочки поставок будущего. Компания Холсим также присоединилась к этой инициативе.

«Одним из основных способов декарбонизации для цементной отрасли становится использование альтернативного топлива из отходов и альтернативного сырья. Для этого компания ищет партнеров и поставщиков, ставящих перед собой цели в рамках ESG-стратегии, тех, кого волнует проблема климата, кто следует модели экономики замкнутого цикла. Холсим активно использует подход, который называется “промышленный симбиоз”, когда отходы одного производства становятся сырьем для другого. Так, шлаки металлургического производства и зола уноса ТЭЦ в цементном производстве используется в качестве безуглеродных минеральных добавок. Такая стратегия позволяет значительно снизить карбоновый след», – рассказал Виталий Богаченко. Еще одним удачным примером внедрения модели циркулярной экономики является «зеленый» цемент ECOplanet, который компания представила на европейском рынке в 2021 году. В составе продукта 20% – это добавки из отходов, возникающих в процессе строительства или сноса зданий, что позволяет снизить углеродный след этого решения на 30%.

Следующая задача ответственного производителя после выпуска продукции – доставить ее клиенту. И здесь также необходимо партнерство с логистическими компаниями, исповедующими ESG-подход к бизнесу. Чтобы эффективно продвигаться в этом направлении, в компании запущена платформа цифровой логистики – Центр транспортной аналитики (ЦТА). Он интегрирует системы мониторинга (iVMS) в грузовики и сопоставляет их данные с другими источниками, такими как системы заказов и диспетчеризации.  

«Система позволяет компании индивидуально отслеживать и контролировать использование грузовиков, маршруты и поведение водителей, что приводит к повышению эффективности, безопасности и устойчивости логистики. Это позволяет приблизиться к цели компании – к 2030 году в рамках Scope 3 добиться сокращения на 20% выбросов СО2, связанных с эксплуатацией транспорта», – подчеркнул Богаченко.

строительство, экология, экономикаХолсим: декарбонизация цементной отрасли от поставщика до клиента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kholsim-dekarbonizatsiya-tsementnoy-otrasli-ot-postavshchika-do-klienta/2022-02-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052