54-ФЗ. Онлайн-кассы
17 июня 2022, 13:45 1006 просмотров

Кейс

Ритейл Дата Центр

С развитием системы маркировки товаров в Честном Знаке накапливается информация о цепочке движения товара. С 2022 года маркетологам и бизнес-аналитикам компаний-производителям становится доступен значительный массив информации по своим товарам, который дополнит и скорректирует текущие источники аналитики. Эти данные помогут оптимизировать бизнес-процесс: логистику, план производства и политику скидок.

 

Посмотрим на примерах. Представим, что есть абстрактный завод-изготовитель разной маркированной продукции. Назовем его ООО Цезарь — ведь он производит много чего одновременно.

 

Пример 1. Цезарь работает с торговой сетью и поставляет туда минеральную воду.

 

У торговой сети есть 500 магазинов в разных регионах. Цезарь понимает, сколько и какого товара он отгружает торговой сети, но не знает, как именно товар продается в конкретных магазинах. Торговая сеть говорит, что минеральная вода Цезарь есть во всех магазинах.

Но когда завод получает данные из системы Честный Знак по количеству продаж в каждом магазине, он делает определенные выводы. Например, увидеть, что по факту в 100 магазинах из 500 минеральная вода Цезарь вообще не продается. Это может означать, что торговая сеть лукавит — в некоторых магазинах минералки Цезарь нет, зато есть ее конкуренты.

 

Завод может провести переговоры с торговой сетью, чтобы понять, в чем проблема: в сроках поставки, ценах или чем-то еще. Либо завод может уменьшить скидку торговой сети и оптимизировать расходы.

 

Пример 2. Цезарь поставляет минеральную воду одному дистрибьютору.

 

Дистрибьютор крупный, объемы поставки удовлетворительные. Но завод не знает всю цепочку поставок: каким магазинам дистрибьютор дальше перепродает воду, за какое время товар реализуется и по каким розничным ценам.

 

В целом заводу выгоднее упрощать цепочку поставки, чтобы исключить промежуточное звено в лице дистрибьютора. Возможно, что вода реализуется слишком долго, потому что в цепочке «дистрибьютор → магазин» есть какая-то логистическая проблема. Или дистрибьютор устанавливает слишком большую наценку при перепродаже в магазины.

 

У завода появляются данные из Честного Знака о сроке движения товара от выпуска до реализации и количестве розничных точек. Теперь он может контролировать работу дистрибьютера и расширить список магазинов, с которыми можно работать напрямую. В этом случае завод получает несколько преимуществ:

  • устраняются логистические проблемы, плечо поставки сокращается — это позволяет оптимизировать план производства;
  • товар реализуется по рыночным ценам — ведь завод и магазин контактируют напрямую и заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве;
  • завод получает дополнительных контрагентов — расширяется его клиентская база.

 

 

С развитием системы маркировки в 2022–2024 гг. данные системы Честный Знак позволят компаниям-производителям скорректировать систему продаж и повысить эффективность маркетинга.

 

 

Для обработки данных из системы Честный Знак потребуются время и ресурсы. Ритейл Дата Центр - это узкоспециализированный инструмент для работы с аналитикой данных из системы «Честный знак». Он обогащает и нормализует данные, приводит их к единому виду. А также дает возможность строить отчеты и графики под конкретные задачи бизнеса.

Теги:
Статья относится к тематикам: 54-ФЗ. Онлайн-кассы
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кейс

С развитием системы маркировки товаров в Честном Знаке накапливается информация о цепочке движения товара. С 2022 года маркетологам и бизнес-аналитикам компаний-производителям становится доступен значительный массив информации по своим товарам, который дополнит и скорректирует текущие источники аналитики. Эти данные помогут оптимизировать бизнес-процесс: логистику, план производства и политику скидок.

 

Посмотрим на примерах. Представим, что есть абстрактный завод-изготовитель разной маркированной продукции. Назовем его ООО Цезарь — ведь он производит много чего одновременно.

 

Пример 1. Цезарь работает с торговой сетью и поставляет туда минеральную воду.

 

У торговой сети есть 500 магазинов в разных регионах. Цезарь понимает, сколько и какого товара он отгружает торговой сети, но не знает, как именно товар продается в конкретных магазинах. Торговая сеть говорит, что минеральная вода Цезарь есть во всех магазинах.

Но когда завод получает данные из системы Честный Знак по количеству продаж в каждом магазине, он делает определенные выводы. Например, увидеть, что по факту в 100 магазинах из 500 минеральная вода Цезарь вообще не продается. Это может означать, что торговая сеть лукавит — в некоторых магазинах минералки Цезарь нет, зато есть ее конкуренты.

 

Завод может провести переговоры с торговой сетью, чтобы понять, в чем проблема: в сроках поставки, ценах или чем-то еще. Либо завод может уменьшить скидку торговой сети и оптимизировать расходы.

 

Пример 2. Цезарь поставляет минеральную воду одному дистрибьютору.

 

Дистрибьютор крупный, объемы поставки удовлетворительные. Но завод не знает всю цепочку поставок: каким магазинам дистрибьютор дальше перепродает воду, за какое время товар реализуется и по каким розничным ценам.

 

В целом заводу выгоднее упрощать цепочку поставки, чтобы исключить промежуточное звено в лице дистрибьютора. Возможно, что вода реализуется слишком долго, потому что в цепочке «дистрибьютор → магазин» есть какая-то логистическая проблема. Или дистрибьютор устанавливает слишком большую наценку при перепродаже в магазины.

 

У завода появляются данные из Честного Знака о сроке движения товара от выпуска до реализации и количестве розничных точек. Теперь он может контролировать работу дистрибьютера и расширить список магазинов, с которыми можно работать напрямую. В этом случае завод получает несколько преимуществ:

  • устраняются логистические проблемы, плечо поставки сокращается — это позволяет оптимизировать план производства;
  • товар реализуется по рыночным ценам — ведь завод и магазин контактируют напрямую и заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве;
  • завод получает дополнительных контрагентов — расширяется его клиентская база.

 

 

С развитием системы маркировки в 2022–2024 гг. данные системы Честный Знак позволят компаниям-производителям скорректировать систему продаж и повысить эффективность маркетинга.

 

 

Для обработки данных из системы Честный Знак потребуются время и ресурсы. Ритейл Дата Центр - это узкоспециализированный инструмент для работы с аналитикой данных из системы «Честный знак». Он обогащает и нормализует данные, приводит их к единому виду. А также дает возможность строить отчеты и графики под конкретные задачи бизнеса.

Кейс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/keysy-zachem-nuzhny-dannye-iz-sistemy-chestnyy-znak-17062022134532/2022-06-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052