Маркировка товаров
Логистика в ритейле
Автоматизация на 1С
11 апреля 2024, 16:43 666 просмотров

Кейс: Возможности автоматизации замкнутого контура оперативного учёта

Константа

Заказчик: ООО СК «Ичалковский»

Исполнитель: ООО «Константа-ИТ»

Ключевой целью проекта было сокращение ручного труда и влияния человеческого фактора на точность учета на предприятии. Раньше учет на предприятии велся в формате двойного ввода данных: люди работали в программных средах, которые не были связаны между собой, и соответственно не потребляли результаты друг друга. Данные, вносимые на одном участке оперативного учета, не подтягивались в оперативный учет следующего участка.

Для достижения поставленных целей в проект были объединены задачи 5и предметных областей:

1.      Прием заказов и отгрузка

2.      Планирование маркировки

3.      Движение товаров на складе

4.      Интеграция с ГИС Меркурий

5.      Интеграция с ГИС Честный знак

У заказчика был запрос на сокращение трудозатрат квалифицированного персонала на выполнение рутинных операций. На складе для этого было решено внедрить ТСД и сделать коробочную наборку сразу с формированием паллетных листов, чтобы паллетная отгрузка могла осуществляться силами неквалифицированного персонала. Так же необходимо было исключить ручное формирование отгрузочных документов и реализовать возможность формирования документов на основании данных наборки.

Клиентский сервис был вынужден дублировать часть работы складских сотрудников и вручную дозаполнял детализацию отгрузки в EDI для сетей.

Учет в Меркурии на момент старта проекта был усложнен необходимостью работать в нескольких инструментах параллельно. Сотрудник высчитывал данные в учетной системе, вручную вносил их в личный кабинет ГИС Меркурий и только потом проводил оформление документов. Наряду с этим были сложности с партионным учетом. Обе эти проблемы были решены за счет автоматизации передачи данных из системы производственного учета в ГИС Меркурий. Человек больше не вносит никакие данные вручную, а только выбирает, откуда эти данные необходимо подтянуть.

Из-за неудобства отслеживания партий в личном кабинете Меркурия также периодически возникала проблема с появлением «искусственной просрочки» (когда продукция уходит вовремя, а в Меркурии операция отражается постфактум). Или партия могла выбираться ошибочно (вместо нужной партии списывалась партия с более поздним сроком годности, а когда приходила ее очередь, первая уже оказывалась просроченной, что приводило к потерям из-за списаний и сбоев в клиентском сервисе). Внедрение системы существенно упростило процедуру подбора партий для выписки ВСД и повысило прозрачность списания сырья.

При маркировке возникали проблемы с приоритезацией заданий и возвратами от сетей по причине дублей кодов маркировки. Существовали проблемы с расследованием причин ошибок маркировки из-за отсутствия истории обмена с ГИС «Честный знак» и истории печати.

Новые возможности предприятия благодаря проекту

·        Производство оперативно видит потребности склада и клиентского сервиса в продукции

·        Планирование маркировки происходит в 1С с учетом сроков отгрузки

·        Паллетные листы автоматически содержат информацию о параметрах отгрузки, что облегчает идентификацию паллет

·        Наборка производится с помощью ТСД с автоматическим формированием паллетных листов, что существенно упрощает работу кладовщика

·        Данные в эВСД поступают из производственных документов

·        Гашение ВСД производится в рамках уже существующей операции приемки и не требует участия вет. врача

·        Оптимизирована схема подбора партий при списании сырья, сокращен риск просрочки партии

·        Автоматическое заполнение данных о сериях и упаковках для последующей отправки в EDI

·        Ведется 100% логирование обменов с ГИС «Честный знак» и оборудованием, что позволяет расследовать причины сбоев маркировки.

·        Информация об ошибке маркировочного оборудования поступает в момент завершения маркировки, а не в момент приемки товара клиентом

Качественные результаты проекта

1.      Сократились ошибки при создании и передаче заказов в наборку на складе

2.      Сократилось время на формирование документов реализации и отправку их в EDI

3.      Кратно возросла скорость работы на крупнооптовом складе

4.      Снизилось количество ошибок человеческого фактора при выполнении складских операций

5.      Снизились трудозатраты на оформление эВСД

6.      Сократилось время выявления ошибок маркировочного оборудования, что позволяет избежать возвратов от сетей по причине ошибочной маркировки

Возможности автоматизации замкнутого контура оперативного учета

Поставленные цели проекта смогли быть выполнены только за счет синергии автоматизируемых областей.

1.      Складской учет потребляет результат маркировки с производства, что позволяет осуществлять отгрузку крупного опта без ревизии со стороны кладовщика,

2.      результат наборки на складе уменьшает трудозатраты клиентского сервиса на выписку первичных документов и отправку данных сетям, что сокращает работу по выписке документов более чем на 30%,

3.      заказы, оформленные в клиентском сервисе, позволяют приоритезировать загрузку производственных центров,

4.      на основании заказов с учетом приоритетов, формируются задания на маркировку, по результату выполнения которых производится приемка на складе.

И все эти блоки вместе позволяют автоматически подтягивать информацию в ГИС Меркурий.

Таким образом за счет комплексной автоматизации всех блоков оперативного учета, удалось добиться значительно большего результата, чем ведение автоматизированного учета в каждом отдельном блоке.

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

marketing@standart1c.ru

8(831) 414-04-22

Поделиться публикацией:
Источник: Константа
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кейс: Возможности автоматизации замкнутого контура оперативного учёта

Заказчик: ООО СК «Ичалковский»

Исполнитель: ООО «Константа-ИТ»

Ключевой целью проекта было сокращение ручного труда и влияния человеческого фактора на точность учета на предприятии. Раньше учет на предприятии велся в формате двойного ввода данных: люди работали в программных средах, которые не были связаны между собой, и соответственно не потребляли результаты друг друга. Данные, вносимые на одном участке оперативного учета, не подтягивались в оперативный учет следующего участка.

Для достижения поставленных целей в проект были объединены задачи 5и предметных областей:

1.      Прием заказов и отгрузка

2.      Планирование маркировки

3.      Движение товаров на складе

4.      Интеграция с ГИС Меркурий

5.      Интеграция с ГИС Честный знак

У заказчика был запрос на сокращение трудозатрат квалифицированного персонала на выполнение рутинных операций. На складе для этого было решено внедрить ТСД и сделать коробочную наборку сразу с формированием паллетных листов, чтобы паллетная отгрузка могла осуществляться силами неквалифицированного персонала. Так же необходимо было исключить ручное формирование отгрузочных документов и реализовать возможность формирования документов на основании данных наборки.

Клиентский сервис был вынужден дублировать часть работы складских сотрудников и вручную дозаполнял детализацию отгрузки в EDI для сетей.

Учет в Меркурии на момент старта проекта был усложнен необходимостью работать в нескольких инструментах параллельно. Сотрудник высчитывал данные в учетной системе, вручную вносил их в личный кабинет ГИС Меркурий и только потом проводил оформление документов. Наряду с этим были сложности с партионным учетом. Обе эти проблемы были решены за счет автоматизации передачи данных из системы производственного учета в ГИС Меркурий. Человек больше не вносит никакие данные вручную, а только выбирает, откуда эти данные необходимо подтянуть.

Из-за неудобства отслеживания партий в личном кабинете Меркурия также периодически возникала проблема с появлением «искусственной просрочки» (когда продукция уходит вовремя, а в Меркурии операция отражается постфактум). Или партия могла выбираться ошибочно (вместо нужной партии списывалась партия с более поздним сроком годности, а когда приходила ее очередь, первая уже оказывалась просроченной, что приводило к потерям из-за списаний и сбоев в клиентском сервисе). Внедрение системы существенно упростило процедуру подбора партий для выписки ВСД и повысило прозрачность списания сырья.

При маркировке возникали проблемы с приоритезацией заданий и возвратами от сетей по причине дублей кодов маркировки. Существовали проблемы с расследованием причин ошибок маркировки из-за отсутствия истории обмена с ГИС «Честный знак» и истории печати.

Новые возможности предприятия благодаря проекту

·        Производство оперативно видит потребности склада и клиентского сервиса в продукции

·        Планирование маркировки происходит в 1С с учетом сроков отгрузки

·        Паллетные листы автоматически содержат информацию о параметрах отгрузки, что облегчает идентификацию паллет

·        Наборка производится с помощью ТСД с автоматическим формированием паллетных листов, что существенно упрощает работу кладовщика

·        Данные в эВСД поступают из производственных документов

·        Гашение ВСД производится в рамках уже существующей операции приемки и не требует участия вет. врача

·        Оптимизирована схема подбора партий при списании сырья, сокращен риск просрочки партии

·        Автоматическое заполнение данных о сериях и упаковках для последующей отправки в EDI

·        Ведется 100% логирование обменов с ГИС «Честный знак» и оборудованием, что позволяет расследовать причины сбоев маркировки.

·        Информация об ошибке маркировочного оборудования поступает в момент завершения маркировки, а не в момент приемки товара клиентом

Качественные результаты проекта

1.      Сократились ошибки при создании и передаче заказов в наборку на складе

2.      Сократилось время на формирование документов реализации и отправку их в EDI

3.      Кратно возросла скорость работы на крупнооптовом складе

4.      Снизилось количество ошибок человеческого фактора при выполнении складских операций

5.      Снизились трудозатраты на оформление эВСД

6.      Сократилось время выявления ошибок маркировочного оборудования, что позволяет избежать возвратов от сетей по причине ошибочной маркировки

Возможности автоматизации замкнутого контура оперативного учета

Поставленные цели проекта смогли быть выполнены только за счет синергии автоматизируемых областей.

1.      Складской учет потребляет результат маркировки с производства, что позволяет осуществлять отгрузку крупного опта без ревизии со стороны кладовщика,

2.      результат наборки на складе уменьшает трудозатраты клиентского сервиса на выписку первичных документов и отправку данных сетям, что сокращает работу по выписке документов более чем на 30%,

3.      заказы, оформленные в клиентском сервисе, позволяют приоритезировать загрузку производственных центров,

4.      на основании заказов с учетом приоритетов, формируются задания на маркировку, по результату выполнения которых производится приемка на складе.

И все эти блоки вместе позволяют автоматически подтягивать информацию в ГИС Меркурий.

Таким образом за счет комплексной автоматизации всех блоков оперативного учета, удалось добиться значительно большего результата, чем ведение автоматизированного учета в каждом отдельном блоке.

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

marketing@standart1c.ru

8(831) 414-04-22

1с, бизнес, развитие, автоматизация, инновации, производствоКейс: Возможности автоматизации замкнутого контура оперативного учёта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/keys-vozmozhnosti-avtomatizatsii-zamknutogo-kontura-operativnogo-uchyeta/2024-04-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052