Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
По данным IDEM-консалтинг, в Казани всего 16 качественных ТЦ. Они составили около 30% от всего объема торговых площадей. Вакансия в таких объектах низкая, около 5%, что указало на явный дефицит качественных торговых площадей.
Ставки аренды в современных ТЦ в два раза выше, чем в устаревших — 3–4,5 тыс. руб./кв. м в месяц.
Казань отстает от других миллионников по уровню обеспеченности качественной недвижимостью. В Казани на 1000 жителей приходится 357 кв. м. Для сравнения: в Ростове-на-Дону 502 кв. м, Нижнем Новгороде 536 кв. м, Екатеринбурге 549 кв. м, а в Краснодаре в два раза больше — 794 кв. м.
«Казань перспективный город для открытия новых ТЦ, однако темпы развития сдерживает ограниченный круг международных брендов и федеральных ритейлеров, а также кредитная политика», — сказал Денис Зыков, руководитель отдела стратегического консалтинга компании IDEM.
На сектор торговой недвижимости оказывали влияние и два других фактора. Во-первых, в городе четко выражен территориальный дисбаланс торговых центров. В Кировском и Авиастроительном районах качественные ТЦ отсутствуют, тогда как в Советском обеспеченность превысила 600 кв. м на 1000 чел.
Во-вторых, в Казани довольно высокая доля суперрегиональных и региональных объектов. Обычно они формировали от 45 до 60% рынка, а в столице Татарстана их число достигло верхней границы нормы — 60%. Это, с одной стороны, повысило конкуренцию среди крупных игроков, а с другой — создало риски при реализации новых масштабных проектов, но при этом потенциально стимулировало строительство районных ТЦ, доля которых на рынке — 17%.
Причем конкуренция в сегменте крупных казанских ТЦ рискует усилится. В столице Татарстана заявлены несколько проектов полезной площадью почти 200 тыс. кв. м. Если все они будут реализованы, обеспеченность превысит 450 кв. м на 1000 чел.
«Дальнейшее развитие рынка ТЦ будет идти путем реконструкции, реконцепции и реновации устаревших объектов или строительства профессиональных небольших проектов, но с тщательно проработанной концепцией», — добавил Денис Зыков.

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»
Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.
