Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 238

Поделиться

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

Стоимость проектов автоматизации сегодня имеет разбег от нескольких сотен тысяч до нескольких сотен миллионов рублей.

При этом можно взять схожие по объему переработки предприятия с одинаковыми запросами к системе учета на старте, и у одного проект будет реализован за 2 месяца и 500 тысяч рублей, а у другого растянется на год и потребует вложений в 10-20 миллионов. Почему так?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся:

 

Из чего складывается стоимость проекта?

1.      Софт

Итоговая сумма зависит от количества лицензий, а также от того, собственный это софт или арендованный. Но, в любом случае, повлиять на стоимость софта мы не можем.

2.      Железо

Рынок предложений хардовой части широк, при этом баланс цены и качества достаточно хорошо выдержан. Однако это тоже скорее постоянная, чем переменная часть бюджета на проект.

3.      Работы

А вот здесь начинается самое интересное. То, на что вы действительно можете влиять напрямую.

 

Из чего складывается стоимость работ?

C= W*Q*T

W – состав команды (количество специалистов, необходимых для выполнения задач)

Можно выделить методологов, архитекторов, программистов, консультантов, администраторов, (во многих случаях без них нельзя), и это будет одна сумма. Однако, есть и проекты, где состав команды будет включать в себя всего 2-3 специалистов. Стоимость их работы, соответственно, будет гораздо меньше.

«А что, так можно было?» – спросите вы. Можно. В каких случаях, рассказываем далее.

Q – уровень квалификации специалистов

Насколько узких специалистов или экспертов вам необходимо привлечь? Например, если у вас какое-то уникальное оборудование, с которым необходимо сделать интеграцию, сэкономить на этой статье затрат не удастся.

T – длительность проекта

Вы берете специалистов у подрядчика/вендора в аренду и платите за время, проведенное в проекте. Чем быстрее проходит проект, тем он, предположительно, дешевле, т.к. времени специалистов затрачено меньше.

Длительность проекта – это еще одна переменная, которая зависит от довольно большого количества факторов, и на которую можно влиять.

 

Из чего складывается длительность проекта?

1.      Объем и интенсивность задачи

Какой у вас объем отгрузок, выпуска, приемки заказов и тд. Это важная вещь. От нее зависит следующий критерий.

2.      Количество участков или складов

Введу два понятия.

Веха – это объем изменений, который предприятие может переварить без последствий для процесса (например, остановок производства или отгрузок).

Внутри вехи есть этапы (моделирование, подготовка, обучение пользователей, промышленный запуск).

Если объем переработки и интенсивность у вас не высокие, то в принципе мастер может и за смену собрать все данные, которые есть на учетных точках и внести их в систему. А если у вас происходит, например, 100 завешиваний в сутки, то цена ошибки будет очень высока. Поэтому приходится делить проект на части: сначала запустить один цех, затем второй и т.д. То же самое с обособленными участками. Например, у вас есть два отдельных склада. На каждом из них учет придется запускать отдельно.

3.      Детальность учета

Насколько детально вы хотите видеть остатки? Например, в разрезе партий, ячеек, коробок? На производстве в разрезе скольких переделов, на скольких точках фиксировать потери? И еще один важный вопрос: а нужна ли вам в действительности такая детализация учета?

К примеру, на молочном производстве померять, где теряется количество и качество, можно на огромном количестве точек: сепарирование, нормализация, выделение творожного зерна, прессование и т.д.

В одном из наших проектов изначально мы выделили 15-18 точек. Однако, взвесив необходимость такого детального учета, выбрали из них только 8.

Для сравнения наш параллельный проект с похожим объемом переработки, но более высокими требованиями к детальности учета.

Рис. 1

Рис. 2

На рисунке 1: 75 т молока в сутки и 8 точек учета. На рисунке 2: тоже 75 т молока в сутки и почти 30 точек учета. У этого завода сроки проекта в разы больше, и стоимость соответственно.

Определение необходимого и достаточного уровня детальности учета – это важная задача перед началом проекта.

1.      Количество пользователей и смен, (которых необходимо обучить и поддерживать)

2.      Количество оборудования, (которое необходимо настроить и обслуживать)

Составляющих много, но для того, чтобы сформировать реальную адекватную стоимость ИТ-проекта, прежде всего нужно определиться с чёткой потребность, задачами, которые проект должен решить, а также предоставить актуальные исходные данные для расчётов. Таким образом вы сможете не потратить лишние тысячи, сотни или даже миллионы рублей.

Автор: Даниил Матвеев, руководитель проектов автоматизации учета пищевых предприятий, "Константа".

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

  • marketing@standart1c.ru
  • 8 (831) 28-28-227 

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами