Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иван Федяков: «Уверен, что в обозримой перспективе на рынке Центральной Азии будет появляться все больше российских компаний»
Освоение рынка Центральной Азии российскими торговыми сетями усиливается, отмечают специалисты INFOLine в исследовании «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана».
При этом, по мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, есть несколько моментов, на которые представителям российского бизнеса стоит обращать внимание при работе в центрально-азиатских регионах.
Для Казахстана при населении в 19 млн человек характерна большая протяженность территории и существенные расстояния между крупными городами. Это осложняет логистику и транспортную доступность. С другой стороны, поскольку граница между Россией и Казахстаном довольно протяженная, это облегчает провоз товара, ведь можно использовать разные маршруты. В Узбекистане ситуация проще: на меньшей территории более компактно проживает 36 млн человек, плотность населения там выше, что упрощает многие бизнес-процессы.
В этих странах ниже уровень конкуренции – например, крупнейшая продуктовая сеть Казахстана «Магнум» насчитывает всего 214 магазинов на начало 2023 года.
«Помимо этого нужно учитывать, что мы говорим о мусульманских странах с другой культурой, менталитетом и с потребностью в халяльных продуктах, – подчеркивает глава INFOLine. – Для сегмента косметики важный бонус – любовь азиатских женщин к яркому и насыщенному макияжу. Благодаря этой особенности магазины могут рассчитывать на большие объемы продаж и высокий средний чек. Жители Казахстана привыкли делать покупки в кредит или в рассрочку, поэтому продавать бытовую технику и электронику там придется в партнерстве с банком.
Я уверен, что в обозримой перспективе на рынке Центральной Азии будет появляться все больше российских компаний. Мне известно, что еще до 2022 года многие крупные ритейлеры вели переговоры о сделках по покупке с ведущими игроками в этих странах. И если для среднего бизнеса я не вижу никаких препятствий в работе, то крупным компаниям не стоит забывать о геополитике и факторе «токсичности» российских инвестиций. В случае, когда крупный бизнес, особенно с госбанками и подсанкционными бизнесменами в числе учредителей, захочет громко и активно заявить о себе в этих странах, пойдет на M&A сделки, это вызовет серьезные вопросы у местных властей и зарубежных партнеров. С высокой вероятностью такие сделки могут быть заблокированы.
Для среднего и малого бизнеса развитие в Центральной Азии, скорее всего, не будет опасным, а вход в регион может оказаться и не так дорог. Многие жители этих стран были в России, знают российские бренды и хотят их покупать».
В 2022 году для расширения географии исследований в штаб-квартире INFOLine было принято решение о создании INFOLine FZ LLC в Объединенных Арабских Эмиратах и ТОО INFOLine-Analytics в Казахстане. Благодаря этому специалисты международного департамента компании сосредоточились на изучении потребительских рынков Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Белоруссии, региона MENA.
В пакете предложений экспертов имеются как готовые исследования, так и заказные обзоры и мониторинги рынков.
Результаты мониторинга INFOLine «Розничная торговля стран Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь» можно бесплатно скачать у нас в Telegram https://t.me/INFOLine_Regions_bot или запросить по почте retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем также исследование «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили аналитическую базу «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2023 год», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
- DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
- FMCG (более 20 компании)
- Fashion (около 10 компаний)
- Online (более 10 компаний)
- Аптеки (более 10 компаний)
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?