17 октября 2012, 12:06 2328 просмотров

Итоги III Форума Производителей и Ритейлеров

«КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОСТАВЩИК СТМ»

18-19 сентября 2012 года, Москва, Центр Международной Торговли

Почему проваливаются СТМ-проекты? По мнению Спикеров Форума «Компетентный поставщик СТМ», в 90% случаев причиной является нехватка у производителей понимания ключевых принципов работы на этом рынке. Организаторы Форума поставили своей задачей восполнить этот недостаток, и рынок откликнулся: событие посетили более 200 делегатов, в том числе – представителей 34 розничных сетей.

Форум открылся обзором российского ритейла от таких авторитетных Экспертов, как Михаил Хазин (НЕОКОН), Илья Белоновский (АКОРТ), Михаил Сусов (X5 Retail Group), Максим Протасов (РУСПРОДСОЮЗ). Михаил Бурмистров (IINFOLine-Аналитика) отметил, что в западных странах потребитель, покупая СТМ, не только получает товар гарантировано высокого качества по доступной цене, но мотивом может являться даже желание побаловать себя и своих близких экзотическими блюдами… В России же часть населения придерживается правила, озвученного в своем выступлении Петром Офицеровым (Real Management): «сам никогда не покупаю СТМ и друзьям не советую». Подобная ситуация характеризует молодость рынка СТМ и отсутствие у большинства ритейлеров жесткой стратегии контроля качества. И ориентиром в этом направлении являются такие авторитетные западные ритейлеры, как Ашан и Metro C&C. Представители именно этих сетей выступили на Форуме, поделились своим опытом и ответили на вопросы делегатов.

Слушая выступление Надежды Падериной (Ашан), делегаты не могли не ощутить: ритейлер – это не «эксплуататор», цель которого – «выжать все соки» из производителя и получить высокую маржу, а компания с человеческим лицом, ориентированная в первую очередь на конечного потребителя. По мнению Надежды, большой проблемой сегодня является тот факт, что большинство производителей не выделяют СТМ как отдельное направление своего бизнеса, а рассматривают его «в одном ряду» с выпускаемыми брендами. Это является серьезной стратегической ошибкой, ведь принципы работы по СТМ-проектам отличаются от обычных поставок и требуют особого внимания. Максим Мискилев (ГлавПродукт) также отметил, что «смешение в кучу» в рамках одной компании поставок СТМ и поставок брендов не позволяет оценить себестоимость, посчитать экономический эффект и получить реальные стратегические преимущества. «Думайте, прежде всего, о потребителе, - призвала делегатов Надежда, - Ему сегодня очень нужны низкая цена и хорошее качество. И решение этой задачи – СТМ. У нас нет задачи, снизив закупочную цену, получить высокую маржу. У нас есть задача обеспечить низкую конечную цену на полке».

Как обеспечить эту самую низкую цену? Как, по выражению Петра Офицерова, создать «маленький Китай» в своей компании? Этому вопросу на Форуме был посвящен специальный семинар «ВЫПУСК СТМ: ТОНКИЙ БИЗНЕС НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК», который провел Эксперт компании «Оргпром» Алексей Катошин. Делегаты ознакомились с технологиями, которые в разных странах именуют «бережливым производством», «лин» и «кайзен», и которые им неизбежно придется внедрять в самое ближайшее время, если они планируют успешно конкурировать с «интервентами от ВТО».

Екатерина Еременко (Metro C&C), сравнивая российских производителей СТМ с западными коллегами, отметила: «На западе предложение производителя ритейлеру звучит как «Скажите, что Вам нужно – и мы сделаем». В России же мы чаще всего слышим: «Купите, что у нас есть – ничего менять мы не будем». Как сообщила Екатерина, Metro планирует наращивать долю СТМ в большинстве категорий, за исключением табачных изделий и детского питания.

Первый день Форума завершился ярким и содержательным спичем Дмитрия Потапенко (Management Development Group Inc.):«Да, в Китае зарплаты за 8 лет выросли с 50 до 600$. Но при этом китаец работает до 60 часов в неделю… Может быть, ВТО сметет тех производителей, которые не желают работать по западным стандартам и наконец закончится эта вакханалия?»

На второй день делегаты смогли применить приобретенные ими знания на практике: переговоры в Центре Закупок Сетей™: СТМ вели представители таких сетей, как «X5 Retail Group», «О’Кей», «Metro C&C», «SPAR», «Ашан», «Азбуку вкуса», «Мария-Ра» - более 50 закупщиков 34 сетей приехали из 20 городов и 3 стран. По итогам переговоров, Татьяна Куличкова (X5 Retail Group) отметила: «Организация отличная. Информация и контакты, полученные на форуме, пригодятся в работе однозначно».

Следующий Центр Закупок Сетей™: СТМ пройдет 12-13 февраля 2013 на выставке «ПРОДЭКСПО». http://prodexpo.imperiaforum.ru/

Теги: 2012
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Итоги III Форума Производителей и Ритейлеров

«КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОСТАВЩИК СТМ»

18-19 сентября 2012 года, Москва, Центр Международной Торговли

Почему проваливаются СТМ-проекты? По мнению Спикеров Форума «Компетентный поставщик СТМ», в 90% случаев причиной является нехватка у производителей понимания ключевых принципов работы на этом рынке. Организаторы Форума поставили своей задачей восполнить этот недостаток, и рынок откликнулся: событие посетили более 200 делегатов, в том числе – представителей 34 розничных сетей.

Форум открылся обзором российского ритейла от таких авторитетных Экспертов, как Михаил Хазин (НЕОКОН), Илья Белоновский (АКОРТ), Михаил Сусов (X5 Retail Group), Максим Протасов (РУСПРОДСОЮЗ). Михаил Бурмистров (IINFOLine-Аналитика) отметил, что в западных странах потребитель, покупая СТМ, не только получает товар гарантировано высокого качества по доступной цене, но мотивом может являться даже желание побаловать себя и своих близких экзотическими блюдами… В России же часть населения придерживается правила, озвученного в своем выступлении Петром Офицеровым (Real Management): «сам никогда не покупаю СТМ и друзьям не советую». Подобная ситуация характеризует молодость рынка СТМ и отсутствие у большинства ритейлеров жесткой стратегии контроля качества. И ориентиром в этом направлении являются такие авторитетные западные ритейлеры, как Ашан и Metro C&C. Представители именно этих сетей выступили на Форуме, поделились своим опытом и ответили на вопросы делегатов.

Слушая выступление Надежды Падериной (Ашан), делегаты не могли не ощутить: ритейлер – это не «эксплуататор», цель которого – «выжать все соки» из производителя и получить высокую маржу, а компания с человеческим лицом, ориентированная в первую очередь на конечного потребителя. По мнению Надежды, большой проблемой сегодня является тот факт, что большинство производителей не выделяют СТМ как отдельное направление своего бизнеса, а рассматривают его «в одном ряду» с выпускаемыми брендами. Это является серьезной стратегической ошибкой, ведь принципы работы по СТМ-проектам отличаются от обычных поставок и требуют особого внимания. Максим Мискилев (ГлавПродукт) также отметил, что «смешение в кучу» в рамках одной компании поставок СТМ и поставок брендов не позволяет оценить себестоимость, посчитать экономический эффект и получить реальные стратегические преимущества. «Думайте, прежде всего, о потребителе, - призвала делегатов Надежда, - Ему сегодня очень нужны низкая цена и хорошее качество. И решение этой задачи – СТМ. У нас нет задачи, снизив закупочную цену, получить высокую маржу. У нас есть задача обеспечить низкую конечную цену на полке».

Как обеспечить эту самую низкую цену? Как, по выражению Петра Офицерова, создать «маленький Китай» в своей компании? Этому вопросу на Форуме был посвящен специальный семинар «ВЫПУСК СТМ: ТОНКИЙ БИЗНЕС НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК», который провел Эксперт компании «Оргпром» Алексей Катошин. Делегаты ознакомились с технологиями, которые в разных странах именуют «бережливым производством», «лин» и «кайзен», и которые им неизбежно придется внедрять в самое ближайшее время, если они планируют успешно конкурировать с «интервентами от ВТО».

Екатерина Еременко (Metro C&C), сравнивая российских производителей СТМ с западными коллегами, отметила: «На западе предложение производителя ритейлеру звучит как «Скажите, что Вам нужно – и мы сделаем». В России же мы чаще всего слышим: «Купите, что у нас есть – ничего менять мы не будем». Как сообщила Екатерина, Metro планирует наращивать долю СТМ в большинстве категорий, за исключением табачных изделий и детского питания.

Первый день Форума завершился ярким и содержательным спичем Дмитрия Потапенко (Management Development Group Inc.):«Да, в Китае зарплаты за 8 лет выросли с 50 до 600$. Но при этом китаец работает до 60 часов в неделю… Может быть, ВТО сметет тех производителей, которые не желают работать по западным стандартам и наконец закончится эта вакханалия?»

На второй день делегаты смогли применить приобретенные ими знания на практике: переговоры в Центре Закупок Сетей™: СТМ вели представители таких сетей, как «X5 Retail Group», «О’Кей», «Metro C&C», «SPAR», «Ашан», «Азбуку вкуса», «Мария-Ра» - более 50 закупщиков 34 сетей приехали из 20 городов и 3 стран. По итогам переговоров, Татьяна Куличкова (X5 Retail Group) отметила: «Организация отличная. Информация и контакты, полученные на форуме, пригодятся в работе однозначно».

Следующий Центр Закупок Сетей™: СТМ пройдет 12-13 февраля 2013 на выставке «ПРОДЭКСПО». http://prodexpo.imperiaforum.ru/

2012Итоги III Форума Производителей и Ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/itogi-iii-foruma-proizvoditeley-i-riteylerov/2012-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052