Retail
Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
25 августа 2020, 15:23 451 просмотр

Портрет российского покупателя чипсов

Исследовательский холдинг «Ромир»

24 августа во всем мире отмечали день рождения картофельных чипсов – закуски, давно ставшей культовой для молодежи более старших поколений. Исследовательский холдинг «Ромир» на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel* составил портрет покупателей чипсов в России, а также проанализировал динамику расходов на данную категорию в течение текущего и прошлого года.

Начнем с портрета покупателей. Ключевой аудиторией, покупающей чипсы всех видов, являются россияне в возрасте 30-39 лет (40%). Стоит отметить, что доля данной категории покупателей, как и россиян более старшего возраста, выросла в период с июня 2019 года по июнь 2020 года, если сравнивать с прошлым подобным периодом. Большинство покупателей чипсов работают полноценные 40 часов в неделю (66%), имеют один автомобиль в семье (52%), высшее образование (53%) и не имеют маленьких детей (61%). Кроме того, данная категория товаров больше привлекает женщин, чем мужчин (67% против 33% соответственно). Мы также отмечаем небольшое увеличение доли женщин среди покупателей чипсов.

Теперь поговорим о самих чипсах. Мы отмечаем рост потребления этой категории продуктов, причем, как в целом по рынку, так и в разрезе конкретных производителей. Интересно отметить, что, несмотря на рост популярности кукурузных и экструдированных чипсов, изготавливаемых из полуфабрикатов (картофельных хлопьев, гранул или крахмала) и содержащих существенно меньше жиров и калорий, доля покупателей самой популярной категории – картофельных чипсов – также растет.

В целом, доля покупателей чипсов среди россиян выросла с 80% до 82,5% в рассматриваемый период. Среднее количество брендов и количество приобретаемых единиц в портфеле покупателя также демонстрирует рост. Наибольшим ростом среди брендов отметились чипсы Pringles – доля их покупателей выросла с 23,7% до 28,6%. Также рост показал и лидер рынка – Lays (с 68,8% до 70,7%). Небольшое увеличение доли покупателей фиксируется и у Delicados с Русской Картошкой.

«Как мы видим, за последние два года рынок вырос практически по всем показателям, что демонстрирует определенный интерес покупателей к данной категории товаров. Россияне увеличивают в своем портфеле среднее число брендов, а также вкусов чипсов. Это говорит о том, что наши соотечественники ищут для себя новые вкусовые решения и готовы к новинкам в категории», – комментирует заместитель директора по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

За более подробной информацией обращайтесь: пресс-служба «Ромир»Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
«Магнит», «ВкусВилл», «Командор», «Утконос» и «Нах...
951
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
1570
Эксперты «Магнита» и Национального рейтингово...
963
Какие голосовые технологии применяет розница, како...
1328
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
2459
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
3085
Рекомендуем посетить

24 августа во всем мире отмечали день рождения картофельных чипсов – закуски, давно ставшей культовой для молодежи более старших поколений. Исследовательский холдинг «Ромир» на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel* составил портрет покупателей чипсов в России, а также проанализировал динамику расходов на данную категорию в течение текущего и прошлого года.

Начнем с портрета покупателей. Ключевой аудиторией, покупающей чипсы всех видов, являются россияне в возрасте 30-39 лет (40%). Стоит отметить, что доля данной категории покупателей, как и россиян более старшего возраста, выросла в период с июня 2019 года по июнь 2020 года, если сравнивать с прошлым подобным периодом. Большинство покупателей чипсов работают полноценные 40 часов в неделю (66%), имеют один автомобиль в семье (52%), высшее образование (53%) и не имеют маленьких детей (61%). Кроме того, данная категория товаров больше привлекает женщин, чем мужчин (67% против 33% соответственно). Мы также отмечаем небольшое увеличение доли женщин среди покупателей чипсов.

Теперь поговорим о самих чипсах. Мы отмечаем рост потребления этой категории продуктов, причем, как в целом по рынку, так и в разрезе конкретных производителей. Интересно отметить, что, несмотря на рост популярности кукурузных и экструдированных чипсов, изготавливаемых из полуфабрикатов (картофельных хлопьев, гранул или крахмала) и содержащих существенно меньше жиров и калорий, доля покупателей самой популярной категории – картофельных чипсов – также растет.

В целом, доля покупателей чипсов среди россиян выросла с 80% до 82,5% в рассматриваемый период. Среднее количество брендов и количество приобретаемых единиц в портфеле покупателя также демонстрирует рост. Наибольшим ростом среди брендов отметились чипсы Pringles – доля их покупателей выросла с 23,7% до 28,6%. Также рост показал и лидер рынка – Lays (с 68,8% до 70,7%). Небольшое увеличение доли покупателей фиксируется и у Delicados с Русской Картошкой.

«Как мы видим, за последние два года рынок вырос практически по всем показателям, что демонстрирует определенный интерес покупателей к данной категории товаров. Россияне увеличивают в своем портфеле среднее число брендов, а также вкусов чипсов. Это говорит о том, что наши соотечественники ищут для себя новые вкусовые решения и готовы к новинкам в категории», – комментирует заместитель директора по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

За более подробной информацией обращайтесь: пресс-служба «Ромир»Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Портрет российского покупателя чипсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Портрет российского покупателя чипсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/issledovatelskiy-kholding-romir-portret-rossiyskogo-pokupatelya-chipsov/2021-10-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052