Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2229
Поделиться
Компании «Инфосистемы Джет» и HP построили для МТС централизованную систему мониторинга информационных систем
г. Москва – «Инфосистемы Джет» и HP создали для МТС, ведущего телекоммуникационного оператора в России и странах СНГ, централизованную систему мониторинга информационных систем (ЦСМИС), охватившую более 20 тысяч объектов различного типа в семи макрорегионах присутствия оператора. Решение реализовано на базе продукта HP Business Service Management (BSM) всего за пять месяцев и позволяет контролировать состояние всех ИС класса mission- и business-critical. Кроме того, благодаря автоматизации увеличилась эффективность работы сотрудников Департамента оперативного мониторинга информационных систем (ДОМИС) МТС. ДОМИС, созданный на базе филиала МТС в г. Краснодаре, контролирует работу ИТ-сервисов во всех регионах присутствия телеком-оператора. Территориальная распределенность и уникальность контролируемой инфраструктуры потребовали создания централизованной системы мониторинга в масштабах страны. По результатам анализа различных решений в качестве платформы были выбраны технологии HP, одного из лидеров рынка систем управления ИТ. Конкурс на реализацию проекта выиграла компания «Инфосистемы Джет». Проектная команда обследовала ИТ-ландшафт МТС, логику работы ИС и совместно с сотрудниками ДОМИС разработала сервисно-ресурсные модели, отражающие зависимости между ИТ-сервисами и компонентами прикладного и инфраструктурного уровней. Были внедрены средства автоматизации процессов мониторинга, реализованы механизмы контроля качества ИТ-услуг, предоставляемых абонентам, а также разработаны и настроены правила многоступенчатой обработки сообщений о событиях. Для сотрудников ДОМИС определены и автоматизированы, в том числе с помощью HP Operations Orchestration, типовые задачи по выполнению регламентных процедур, диагностике и поддержке работоспособности систем. В контур контроля включены серверы, системы виртуализации и хранения, активное сетевое оборудование, системное и прикладное ПО, а также СУБД. ЦСМИС осуществляет сквозной мониторинг (от уровня абонентских услуг до объектов инфраструктуры), производит корреляцию событий и способна производить автоматизированный поиск корневой причины инцидентов. Применение технологий безагентского мониторинга ускорило развертывание ЦСМИС в распределенной ИТ-инфраструктуре МТС. Собственные программные разработки компании «Инфосистемы Джет» также помогли сократить сроки проекта и обогатили функциональность системы. В частности, средства автоматизированной постановки объектов на мониторинг и реконфигурации ЦСМИС значительно упростили как ее администрирование, так и подключение в контур контроля новых ИС любого масштаба. Кроме того, реализовано решение, которое автоматически проверяет корректность мониторинга имеющихся объектов и готовность к нему новых компонентов инфраструктуры, оповещает сотрудников ДОМИС о выявленных расхождениях. Сегодня ЦСМИС находится в промышленной эксплуатации. ИТ-руководство компании МТС имеет возможность получать любую оперативную и историческую отчетность как по верхнеуровневым показателям доступности ИТ-сервисов, так и по работе объектов инфраструктуры. «Совместно с нашими партнерами нам удалось создать уникальную для российской телеком-отрасли систему мониторинга ИС, позволяющую получать полную картину о состоянии ключевых процессов на всех уровнях во всех регионах присутствия, это существенно повышает надежность бизнес-процессов компании и абонентских сервисов. Тонкая настройка и адаптация системы под наши нужды позволили снизить нагрузку на ИТ-службы и повысить отказоустойчивость систем за счет максимальной автоматизации рутинных операций, значительного сокращения времени на выявление корневых причин событий и появления возможности проактивного мониторинга, – отмечает директор Департамента оперативного мониторинга информационных систем компании МТС Сергей Дубинец. – Таким образом, мы получили ценный инструмент для управления событиями, цель которого – исключить возможность нештатных ситуаций, влияющих на стабильность работы ИС». «Проекты подобного масштаба и сложности длятся в среднем не менее года, однако благодаря верной стратегии нам совместно с партнерами удалось реализовать его за 100 рабочих дней. Это стало возможным в том числе благодаря максимальной вовлеченности в процесс ИТ-специалистов МТС. В результате компания получила удобную систему, которая сегодня активно используется, – рассказывает руководитель Департамента систем управления компании “Инфосистемы Джет” Алексей Николаев. – Уже в ходе проекта коллеги с готовностью осваивали новые для себя задачи. За короткий срок система стала для них “родной”, что упростило последующую эксплуатацию». ******************************************** ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 – на Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и на Украине – количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет – более 2 миллионов. В 2014 году бренд МТС седьмой раз подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru. Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Компания располагает региональными офисами в семи городах России – от Санкт-Петербурга и Краснодара до Владивостока, а также представительствами на Украине, в Казахстане, Азербайджане и Узбекистане. Дополнительная информация доступна на www.jet.msk.su, www.facebook.com/jetinfosystems.online, www.twitter.com/JetInfosystems Компания HP создает новые возможности для того, чтобы технологии приносили максимальную пользу людям, компаниям, государственным учреждениям и обществу в целом. Обладая широчайшим портфелем технологий, который включает в себя устройства печати, персональные системы, программное обеспечение, услуги и IT-инфраструктуру, HP предоставляет решения самых комплексных задач клиентов в любом регионе мира. С дополнительной информацией о компании HP (NYSE: HPQ) можно ознакомиться на сайте www.hp.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?