E-commerce. Маркетплейсы
18 августа 2022, 12:56 2414 просмотра

II квартал 2022 года замедлил рост e-grocery, отмечают в INFOLine

INFOLine

По данным отраслевого обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», II квартал 2022 года закончился для рынка e-grocery с неоднозначными результатами. Год к году online-продажи сетей FMCG и оборот служб доставки товаров продолжают расти, однако по сравнению с первой четвертью 2022-го финансовые результаты участников отрасли выглядят не так радужно.

Год к году

Лучшая динамика во II квартале по отношению к аналогичному периоду предыдущего года просматривается у Delivery Club, которому удалось нарастить оборот на 182% до 7,9 млрд руб.

Хороший результат 167% (5,7 млрд руб.) показала «Лента онлайн». Правда, общий квартальный итог компании нивелировался продажами «Утконоса», ушедшего в минус на 41%, и финальная динамика компании составила всего 23%. Доля онлайн-продаж «Ленты» во II квартале составила 7,4% от общего объема продаж ритейлера (для сравнения: годом ранее этот показатель был равен 3,7%).

Wildberries в категории продовольственных товаров продемонстрировал рост оборота на 121% до 12,4 млрд руб., Ozon – на 104% до 12,1 млрд руб.

86% к обороту год к году прибавил «ВкусВилл», перешагнув порог 20 млрд руб.

Квартал к кварталу

Если же сравнивать II квартал с первым отчетным периодом 2022 года, то у всех игроков эксперты INFOLine наблюдают снижение продаж. Общее падение наблюдается глубже, чем в среднем по рынку: 18,2% против 17,6%. И только продажи продовольственных товаров на маркетплейсах просели не столь сильно – на 7,2%.

Десятка лидеров и ротация

При этом почти все лидеры рынка e-grocery сохранили за собой прежние позиции в первой десятке рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP. Ротация коснулась только маркетплейсов: Ozon спустился с 5-го места на 6-е, пропустив вперед Wildberries.

Таким образом, по итогам II квартала 2022 года лидерство удалось сохранить «СберМаркету», оборот которого, по оценкам INFOLine, год к году вырос на 89% до 21,2 млрд руб., однако по сравнению с I кварталом сократился на 29%.

«Вкусвилл» не только удержался на втором месте, но и в некоторые дни июня опережал лидера по обороту, а по сравнению с первой четвертью года снизил свои финансовые показатели всего на 6%. Стоит отметить, что в отличие от большинства участников рынка, изменивших в худшую сторону условия для клиентов, «ВкусВилл» не просто сохранил бесплатную доставку, но и расширил ее зону за счет небольших населенных пунктов и коттеджных поселков рядом с крупными городами.

X5 Group осталась на третьем месте: совокупный оборот Vprok.ru и сервисов экспресс-доставки в II квартале 2022 года вырос на 34% до 15,9 млрд руб., а по сравнению с I кварталом снизился на 23%.

«На данном этапе развития участники сегмента стараются приблизить затраты на сборку и доставку заказов к реальным расходам на этот процесс, – объясняет ситуацию гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – С одной стороны, компании оптимизируют и повышают эффективность сборки, например, переключаются на дарксторы, с другой — повышают комиссию за доставку для пользователей. Те же, у кого доставка остается бесплатной, повышают минимальный порог стоимости заказа».

telegram-logo.pngПодписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Также рекомендуем вам обзоры INFOLine.

  • Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», который включает следующие разделы:
  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов

Запросить специальное предложение по обзору

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

Получить демо-версию исследования.

На все вопросы, возникшие у вас относительно отраслевых обзоров и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
II квартал 2022 года замедлил рост e-grocery, отмечают в INFOLine

По данным отраслевого обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», II квартал 2022 года закончился для рынка e-grocery с неоднозначными результатами. Год к году online-продажи сетей FMCG и оборот служб доставки товаров продолжают расти, однако по сравнению с первой четвертью 2022-го финансовые результаты участников отрасли выглядят не так радужно.

Год к году

Лучшая динамика во II квартале по отношению к аналогичному периоду предыдущего года просматривается у Delivery Club, которому удалось нарастить оборот на 182% до 7,9 млрд руб.

Хороший результат 167% (5,7 млрд руб.) показала «Лента онлайн». Правда, общий квартальный итог компании нивелировался продажами «Утконоса», ушедшего в минус на 41%, и финальная динамика компании составила всего 23%. Доля онлайн-продаж «Ленты» во II квартале составила 7,4% от общего объема продаж ритейлера (для сравнения: годом ранее этот показатель был равен 3,7%).

Wildberries в категории продовольственных товаров продемонстрировал рост оборота на 121% до 12,4 млрд руб., Ozon – на 104% до 12,1 млрд руб.

86% к обороту год к году прибавил «ВкусВилл», перешагнув порог 20 млрд руб.

Квартал к кварталу

Если же сравнивать II квартал с первым отчетным периодом 2022 года, то у всех игроков эксперты INFOLine наблюдают снижение продаж. Общее падение наблюдается глубже, чем в среднем по рынку: 18,2% против 17,6%. И только продажи продовольственных товаров на маркетплейсах просели не столь сильно – на 7,2%.

Десятка лидеров и ротация

При этом почти все лидеры рынка e-grocery сохранили за собой прежние позиции в первой десятке рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP. Ротация коснулась только маркетплейсов: Ozon спустился с 5-го места на 6-е, пропустив вперед Wildberries.

Таким образом, по итогам II квартала 2022 года лидерство удалось сохранить «СберМаркету», оборот которого, по оценкам INFOLine, год к году вырос на 89% до 21,2 млрд руб., однако по сравнению с I кварталом сократился на 29%.

«Вкусвилл» не только удержался на втором месте, но и в некоторые дни июня опережал лидера по обороту, а по сравнению с первой четвертью года снизил свои финансовые показатели всего на 6%. Стоит отметить, что в отличие от большинства участников рынка, изменивших в худшую сторону условия для клиентов, «ВкусВилл» не просто сохранил бесплатную доставку, но и расширил ее зону за счет небольших населенных пунктов и коттеджных поселков рядом с крупными городами.

X5 Group осталась на третьем месте: совокупный оборот Vprok.ru и сервисов экспресс-доставки в II квартале 2022 года вырос на 34% до 15,9 млрд руб., а по сравнению с I кварталом снизился на 23%.

«На данном этапе развития участники сегмента стараются приблизить затраты на сборку и доставку заказов к реальным расходам на этот процесс, – объясняет ситуацию гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – С одной стороны, компании оптимизируют и повышают эффективность сборки, например, переключаются на дарксторы, с другой — повышают комиссию за доставку для пользователей. Те же, у кого доставка остается бесплатной, повышают минимальный порог стоимости заказа».

telegram-logo.pngПодписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Также рекомендуем вам обзоры INFOLine.

  • Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», который включает следующие разделы:
  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов

Запросить специальное предложение по обзору

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

Получить демо-версию исследования.

На все вопросы, возникшие у вас относительно отраслевых обзоров и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

e-commerce, fmcg, retail, wildberriesII квартал 2022 года замедлил рост e-grocery, отмечают в INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ii-kvartal-2022-goda-zamedlil-rost-e-grocery-otmechayut-v-infoline/2022-08-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052