E-commerce, интернет-магазины
Маркетинг и экономика торговли
Управление брендом. Реклама. PR
9 ноября 2020, 11:27 131 просмотр

Как заказать SEO в агентстве и гарантированно слить бюджет: вредные советы

i-Media

SEO-оптимизация в 2020 году — процесс сложный, который включает в себя множество аспектов. Для того чтобы выйти в ТОП выдачи или получить целевой трафик, нужно решать несколько задач одновременно. Если вы заказываете SEO в агентстве, будьте готовы к полной открытости и тесному взаимодействию с командой. В противном случае заветных заявок из органики вы можете не получить.

Отношения между подрядчиком и заказчиком многослойные и неоднозначные. Не зря все деловые телеграм-каналы пестрят мемами на эту тему. Она остается актуальной и никогда не устареет. Мы (команда i-Media) решили внести свой вклад: подготовили вредные советы для заказчиков и подрядчиков по ведению SEO-проектов.

Советы заказчику

Решайте сами, какой из них вреднее!

1. Не дорабатывайте сайт

Ни в коем случае не принимайте рекомендации по usability-доработкам. Тем более если сайт сделан 5 лет назад и на него потрачено очень много ресурсов. Годами не меняйте дизайн, а особенно баннеры с прошедшими акциями. Не улучшайте структуру и не прокачивайте навигацию, свежий текстовый контент в блоге тоже не нужен.

2. Играйте в молчанку

Не давайте обратную связь по текстовому контенту. Или отвечайте максимально загадочно. Вот варианты ответов:

  • Все плохо. Переделайте.
  • Правок не ждите. Работайте так.
  • Тексты должны продавать. УТП сформулируйте сами.
  • Коллеги, пришлите обоснование использования эмоджи в третьем абзаце.

Если агентство дало рекомендации по текстам, ваша цель — сделать все наоборот. Поправить то, что не надо было, и отредактировать сильные части.

3. Скрывайте свое прошлое

«Внешние ссылки покупали?» — вопрос, на который ни в коем случае нельзя отвечать честно. Запутывайте специалистов как можно дольше, ведь они точно захотят от них избавиться. Меняйте показания и ни за что не говорите правду про тысячи ссылок, купленных на проверенной бирже. Не реагируйте на кейсы других клиентов с «Минусинском» и стойте на своем. Покупные ссылки — вещь!

4. Накручивайте поведенческие факторы

Наверняка вы постоянно слышите про важность поведенческих факторов ранжирования. Но сейчас же столько инструментов в свободном доступе! Знай накручивай без всяких трудоемких доработок сайта. А еще можно дать задание сотрудникам — пусть химичат и с домашних персональных компьютеров.

Вы спросите: есть ли риски при таком подходе? Есть конечно — можно схлопотать пессимизацию на полгода в выдаче Яндекса. Но, как говорится, кто не рискует — тот не пьет шампанского.

5. Требуйте выполнения несогласованных KPI

Держите в форме команду агентства, а то что они работают только на достижение согласованных KPI!

  • Продвигаетесь по трафику — ежедневно запрашивайте отчет по конверсиям, на всякий случай. 
  • Продвигаетесь по позициям — внимательно смотрите на график по объему трафика. В 2020 году отдельно анализируйте динамику посетителей с мобильных устройств. 
  • Работаете по CPA (с оплатой за результат) — тут лучше всего запрашивать статистику по позициям брендовых запросов. Идеально, если агентство предоставит данные в разрезе гео.

Советы агентству / фрилансеру

1. Не рассуждайте, делайте

Пришел клиент — сразу запускайте в работу стратегию от прошлого заказчика из схожей тематики. Поверьте, нет никакой разницы между автозапчастями и запчастями для грузовых прицепов. Нет смысла тратить время клиента на заполнение брифа: в нем ненужные вопросы про структуру бизнеса, особенности продукта и рынка. Все равно в SEO результат приходит минимум через три месяца — будет время «переобуться».

2. Прописывайте все-все в ТЗ

Техническое задание на внутреннюю оптимизацию должно быть максимально подробным. Клиенту важно знать, что такое robots.txt и sitemap.xml. Не забудьте рассказать про каждую директиву этих служебных файлов и обо всех правилах их заполнения. Проследите, чтобы клиент вник и дал обратную связь на каждый из 143 пунктов ТЗ. Задайте проверочные вопросы, чтобы убедиться, что клиент хорошо погружен в терминологию. Например, попросите найти 10 отличий 301 редиректа от 404 ошибки.

3. А вот на тексты бриф не нужен

Поставьте задачу копирайтерам без брифа от клиента. Не стоит его тревожить еще и текстовым контентом. Напишите 10 текстов — тогда и показывайте все статьи скопом. Подумаешь, такой подход добавить +3/4 итерации и месяц времени. Мы работаем в SEO — нам спешить некуда.

4. Никакой больше внешней оптимизации

Линкбилдинг, трастовые форумы и работающие каталоги, настоящие отзывы, нативные публикации — это все устарело и не нужно. Просто скажите клиенту: «Ссылки больше не работают».

Минусинску уже больше 5 лет, может, он уже и не действует со своими санкциями?! Почему бы не попытать счастья: вернуться к простой и понятной закупке обычных старых добрых ссылочек, а не напрягаться и тратить драгоценное время и собственные трудовые ресурсы на абстрактный линкбилдинг.

5. Понятные отчеты тоже в топку

Ваш отчет должны понимать только вы. Он не должен соотносится с выбранными KPI и стратегией продвижения. Желательно присылать отчеты в огромной excel-таблице, потому что онлайн-отчеты — это зло. В них все данные отображаются в реальном времени и собираются из любых источников. Нам это решительно не нужно. Результаты оптимизации — это интеллектуальная собственность агентства.

Ну а если серьезно...

Потратить силы, время и другие ресурсы на SEO и не получить результат — проще простого. Для этого заказчику и агентству нужно всего лишь не слышать, не доверять и не помогать друг другу. Тем более в SEO действительно не бывает быстрых результатов — можно очень долго растягивать бюджет и тянуть время.

Хорошая новость в том, что вести открытый диалог и сотрудничать совсем несложно. А вот работать в такой обстановке куда приятнее. Да и результаты поискового продвижения, как показывает практика, приходят быстрее и радуют гораздо больше!

Полезные советы для результативного SEO

Отставить юмор — теперь о том, как реально сделать SEO эффективным и не слить бюджет.

Советы заказчику

  1. Обновляйте сайт, следите за аналитикой и всегда думайте про usability.
  2. Не жалейте потраченных ресурсов — рост продаж стоит того. 
  3. Доверяйте агентству и не стойте над душой. В конце концов, вы же сами выбрали этого подрядчика. 
  4. Не бойтесь сразу давать честный фидбек — это залог хорошего результата.

Советы агентству

  1. Изучите специфику бизнеса клиента.
  2. Составляйте бриф с важными пунктами, но без лишних деталей.
  3. Не покупайте ссылки! Качество всегда лучше количества.
  4. Придумайте прозрачную систему отчетности.

Подготовлено командой i-Media для workspace

Источник: i-Media
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Каким ритейлерам стоит подумать о собственном марк...
503
Ставки аренды снижаются, а вакансия в новых ТЦ дос...
350
Сеть не меняет цели стать третьей компанией на рын...
588
Мясной магазин с рестораном и доставкой,...
1964

SEO-оптимизация в 2020 году — процесс сложный, который включает в себя множество аспектов. Для того чтобы выйти в ТОП выдачи или получить целевой трафик, нужно решать несколько задач одновременно. Если вы заказываете SEO в агентстве, будьте готовы к полной открытости и тесному взаимодействию с командой. В противном случае заветных заявок из органики вы можете не получить.

Отношения между подрядчиком и заказчиком многослойные и неоднозначные. Не зря все деловые телеграм-каналы пестрят мемами на эту тему. Она остается актуальной и никогда не устареет. Мы (команда i-Media) решили внести свой вклад: подготовили вредные советы для заказчиков и подрядчиков по ведению SEO-проектов.

Советы заказчику

Решайте сами, какой из них вреднее!

1. Не дорабатывайте сайт

Ни в коем случае не принимайте рекомендации по usability-доработкам. Тем более если сайт сделан 5 лет назад и на него потрачено очень много ресурсов. Годами не меняйте дизайн, а особенно баннеры с прошедшими акциями. Не улучшайте структуру и не прокачивайте навигацию, свежий текстовый контент в блоге тоже не нужен.

2. Играйте в молчанку

Не давайте обратную связь по текстовому контенту. Или отвечайте максимально загадочно. Вот варианты ответов:

  • Все плохо. Переделайте.
  • Правок не ждите. Работайте так.
  • Тексты должны продавать. УТП сформулируйте сами.
  • Коллеги, пришлите обоснование использования эмоджи в третьем абзаце.

Если агентство дало рекомендации по текстам, ваша цель — сделать все наоборот. Поправить то, что не надо было, и отредактировать сильные части.

3. Скрывайте свое прошлое

«Внешние ссылки покупали?» — вопрос, на который ни в коем случае нельзя отвечать честно. Запутывайте специалистов как можно дольше, ведь они точно захотят от них избавиться. Меняйте показания и ни за что не говорите правду про тысячи ссылок, купленных на проверенной бирже. Не реагируйте на кейсы других клиентов с «Минусинском» и стойте на своем. Покупные ссылки — вещь!

4. Накручивайте поведенческие факторы

Наверняка вы постоянно слышите про важность поведенческих факторов ранжирования. Но сейчас же столько инструментов в свободном доступе! Знай накручивай без всяких трудоемких доработок сайта. А еще можно дать задание сотрудникам — пусть химичат и с домашних персональных компьютеров.

Вы спросите: есть ли риски при таком подходе? Есть конечно — можно схлопотать пессимизацию на полгода в выдаче Яндекса. Но, как говорится, кто не рискует — тот не пьет шампанского.

5. Требуйте выполнения несогласованных KPI

Держите в форме команду агентства, а то что они работают только на достижение согласованных KPI!

  • Продвигаетесь по трафику — ежедневно запрашивайте отчет по конверсиям, на всякий случай. 
  • Продвигаетесь по позициям — внимательно смотрите на график по объему трафика. В 2020 году отдельно анализируйте динамику посетителей с мобильных устройств. 
  • Работаете по CPA (с оплатой за результат) — тут лучше всего запрашивать статистику по позициям брендовых запросов. Идеально, если агентство предоставит данные в разрезе гео.

Советы агентству / фрилансеру

1. Не рассуждайте, делайте

Пришел клиент — сразу запускайте в работу стратегию от прошлого заказчика из схожей тематики. Поверьте, нет никакой разницы между автозапчастями и запчастями для грузовых прицепов. Нет смысла тратить время клиента на заполнение брифа: в нем ненужные вопросы про структуру бизнеса, особенности продукта и рынка. Все равно в SEO результат приходит минимум через три месяца — будет время «переобуться».

2. Прописывайте все-все в ТЗ

Техническое задание на внутреннюю оптимизацию должно быть максимально подробным. Клиенту важно знать, что такое robots.txt и sitemap.xml. Не забудьте рассказать про каждую директиву этих служебных файлов и обо всех правилах их заполнения. Проследите, чтобы клиент вник и дал обратную связь на каждый из 143 пунктов ТЗ. Задайте проверочные вопросы, чтобы убедиться, что клиент хорошо погружен в терминологию. Например, попросите найти 10 отличий 301 редиректа от 404 ошибки.

3. А вот на тексты бриф не нужен

Поставьте задачу копирайтерам без брифа от клиента. Не стоит его тревожить еще и текстовым контентом. Напишите 10 текстов — тогда и показывайте все статьи скопом. Подумаешь, такой подход добавить +3/4 итерации и месяц времени. Мы работаем в SEO — нам спешить некуда.

4. Никакой больше внешней оптимизации

Линкбилдинг, трастовые форумы и работающие каталоги, настоящие отзывы, нативные публикации — это все устарело и не нужно. Просто скажите клиенту: «Ссылки больше не работают».

Минусинску уже больше 5 лет, может, он уже и не действует со своими санкциями?! Почему бы не попытать счастья: вернуться к простой и понятной закупке обычных старых добрых ссылочек, а не напрягаться и тратить драгоценное время и собственные трудовые ресурсы на абстрактный линкбилдинг.

5. Понятные отчеты тоже в топку

Ваш отчет должны понимать только вы. Он не должен соотносится с выбранными KPI и стратегией продвижения. Желательно присылать отчеты в огромной excel-таблице, потому что онлайн-отчеты — это зло. В них все данные отображаются в реальном времени и собираются из любых источников. Нам это решительно не нужно. Результаты оптимизации — это интеллектуальная собственность агентства.

Ну а если серьезно...

Потратить силы, время и другие ресурсы на SEO и не получить результат — проще простого. Для этого заказчику и агентству нужно всего лишь не слышать, не доверять и не помогать друг другу. Тем более в SEO действительно не бывает быстрых результатов — можно очень долго растягивать бюджет и тянуть время.

Хорошая новость в том, что вести открытый диалог и сотрудничать совсем несложно. А вот работать в такой обстановке куда приятнее. Да и результаты поискового продвижения, как показывает практика, приходят быстрее и радуют гораздо больше!

Полезные советы для результативного SEO

Отставить юмор — теперь о том, как реально сделать SEO эффективным и не слить бюджет.

Советы заказчику

  1. Обновляйте сайт, следите за аналитикой и всегда думайте про usability.
  2. Не жалейте потраченных ресурсов — рост продаж стоит того. 
  3. Доверяйте агентству и не стойте над душой. В конце концов, вы же сами выбрали этого подрядчика. 
  4. Не бойтесь сразу давать честный фидбек — это залог хорошего результата.

Советы агентству

  1. Изучите специфику бизнеса клиента.
  2. Составляйте бриф с важными пунктами, но без лишних деталей.
  3. Не покупайте ссылки! Качество всегда лучше количества.
  4. Придумайте прозрачную систему отчетности.

Подготовлено командой i-Media для workspace

Как заказать SEO в агентстве и гарантированно слить бюджет: вредные советы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как заказать SEO в агентстве и гарантированно слить бюджет: вредные советы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/i-media-kak-zakazat-seo-v-agentstve-i-garantirovanno-slit-byudzhet-vrednye-sovety/2020-11-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052