FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 мая 2022, 10:42 2219 просмотров

GFC: На ресторанном рынке подешевела рыба, но дорожает бакалея

Global Foodservice Company

Закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле на рыбу снизились, однако подорожала бакалея (масло растительное, майонез, томатная паста и специи). В целом темп роста цен на продукты в HoReCa снизился в среднем до 3,1% в апреле по сравнению с мартом, когда цены выросли на 23,5%.

Темп роста цен на продукты питания для ресторанов и отелей снизился с 23,5% в марте (по отношению к апрелю) до 3,1% в апреле (по отношению к марту). GFC (крупнейший в России B2B-маркетплейс продуктов для HoReCa), провел исследование динамики закупочных цен на ресторанном рынке.

Заметнее всего в апреле подешевела категория товаров «рыба и морепродукты» – снижение составило 6,5%. «Именно эта категория товаров быстрее всего отреагировала на укрепление курса рубля, – рассказывает руководитель маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. – В марте эта же категория “рыба и морепродукты” показала самый высокий рост цен по отношению к февралю, который составил 52,1%. Тем не менее мы не прогнозируем дальнейшего снижения цен, так как новые логистические цепочки по поставкам товаров этой категории еще не выстроены, а старые перестали работать».

Лидировала по росту цен в апреле бакалейная группа «продукция». В этой категории он составил 13%. Выросли цены на соусы, растительное масло (в первую очередь для фритюра), а также майонез, в состав которого оно входит. Ранее представители Масложирового союза России объясняли рост цен на растительное масло отсутствием у производителей возможности получить дешевые кредиты на закупку сырья и проблемами с логистикой.

По данным маркетплейса GFC, масло для фритюра, востребованное на ресторанном рынке, сейчас можно отнести к дефицитным товарам, который производители отгружают не в полном объеме. Также к подобным частично дефицитным категориям (нередко отсутствуют в ассортименте поставщиков) сейчас относятся замороженные фрукты и овощи, которые раньше в основном поставлялись из Польши, и импортные кондитерские изделия.

В социально значимых категориях продуктов рост цен в апреле наблюдался в категориях мясо (свинина, говядина, баранина) – на 7% и мясо птицы – на 5%. «Но подорожание было сезонным, – отмечают в GFC. – Оно связано с окончанием поста и шашлычным сезоном во время майских праздников. К концу мая цены могут вернуться к мартовским значениям».

В целом, по прогнозу аналитиков маркетплейса, ресторанный рынок ждет тренд на стабилизацию цен, также в дальнейшем возможно снижение цен на импортную продукцию за счет укрепления рубля и социально значимые продукты, такие как молоко, молочная продукция, мясо птицы.

Как менялись закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле по отношению к марту (категория товара, изменение цены):

Бакалея + 13%

Бистро и фастфуд + 7,6%

Кондитерские изделия, хлеб, тесто + 6,1%

Молочная продукция +2,6%

Мясная продукция + 7%

Мясо птицы + 5%

Овощи и фрукты + 0,4%

Продукция для итальянской кухни + 6,2%

Продукция для японской кухни +1,1%

Рыба и морепродукты - 6,5%

Суперфуд - 4,4%

Итого: + 3,1%

 

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Global Foodservice Company
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
GFC: На ресторанном рынке подешевела рыба, но дорожает бакалея

Закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле на рыбу снизились, однако подорожала бакалея (масло растительное, майонез, томатная паста и специи). В целом темп роста цен на продукты в HoReCa снизился в среднем до 3,1% в апреле по сравнению с мартом, когда цены выросли на 23,5%.

Темп роста цен на продукты питания для ресторанов и отелей снизился с 23,5% в марте (по отношению к апрелю) до 3,1% в апреле (по отношению к марту). GFC (крупнейший в России B2B-маркетплейс продуктов для HoReCa), провел исследование динамики закупочных цен на ресторанном рынке.

Заметнее всего в апреле подешевела категория товаров «рыба и морепродукты» – снижение составило 6,5%. «Именно эта категория товаров быстрее всего отреагировала на укрепление курса рубля, – рассказывает руководитель маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. – В марте эта же категория “рыба и морепродукты” показала самый высокий рост цен по отношению к февралю, который составил 52,1%. Тем не менее мы не прогнозируем дальнейшего снижения цен, так как новые логистические цепочки по поставкам товаров этой категории еще не выстроены, а старые перестали работать».

Лидировала по росту цен в апреле бакалейная группа «продукция». В этой категории он составил 13%. Выросли цены на соусы, растительное масло (в первую очередь для фритюра), а также майонез, в состав которого оно входит. Ранее представители Масложирового союза России объясняли рост цен на растительное масло отсутствием у производителей возможности получить дешевые кредиты на закупку сырья и проблемами с логистикой.

По данным маркетплейса GFC, масло для фритюра, востребованное на ресторанном рынке, сейчас можно отнести к дефицитным товарам, который производители отгружают не в полном объеме. Также к подобным частично дефицитным категориям (нередко отсутствуют в ассортименте поставщиков) сейчас относятся замороженные фрукты и овощи, которые раньше в основном поставлялись из Польши, и импортные кондитерские изделия.

В социально значимых категориях продуктов рост цен в апреле наблюдался в категориях мясо (свинина, говядина, баранина) – на 7% и мясо птицы – на 5%. «Но подорожание было сезонным, – отмечают в GFC. – Оно связано с окончанием поста и шашлычным сезоном во время майских праздников. К концу мая цены могут вернуться к мартовским значениям».

В целом, по прогнозу аналитиков маркетплейса, ресторанный рынок ждет тренд на стабилизацию цен, также в дальнейшем возможно снижение цен на импортную продукцию за счет укрепления рубля и социально значимые продукты, такие как молоко, молочная продукция, мясо птицы.

Как менялись закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле по отношению к марту (категория товара, изменение цены):

Бакалея + 13%

Бистро и фастфуд + 7,6%

Кондитерские изделия, хлеб, тесто + 6,1%

Молочная продукция +2,6%

Мясная продукция + 7%

Мясо птицы + 5%

Овощи и фрукты + 0,4%

Продукция для итальянской кухни + 6,2%

Продукция для японской кухни +1,1%

Рыба и морепродукты - 6,5%

Суперфуд - 4,4%

Итого: + 3,1%

 

маркетплейс, общепит, поставщики, продукты питания, продуктовый ритейлGFC: На ресторанном рынке подешевела рыба, но дорожает бакалея
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/gfc-na-restorannom-rynke-podeshevela-ryba-no-dorozhaet-bakaleya/2022-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052