Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
5 569

Поделиться

В последнее время всё чаще в СМИ говорят о том, что крупный федеральный ритейл всё начал более активно осуществлять реконструкции своих магазинов. Насколько это соответствует действительности и какие цели преследует ритейл сегодня, говоря не просто о замене оборудования, а именно о реконструкции?

Интересный коментарий на эти темы дал Подгорбунский Вадим Борисович, руководитель проектов Группы компаний «ЛЭНД»: 
 – Скажите, Вадим Борисович, а лично Вы, как профессионал, видите общую тенденцию на активизацию реконструкций в сетях, или на Ваш взгляд, это не совсем так?  
 – Активизацией это назвать сложно, это скорее плановые реконструкции старых магазинов. В принципе, в Санкт-Петербурге в год 3-4 магазина осуществляют реконструкцию в рамках среднестатистической сети. Кто-то больше, кто-то меньше. Так что, о повальном увлечении реконструкцией говорить, наверное, преждевременно. Дело в том, что срок жизни оборудования 8-10 лет. Соответственно, крупные федеральные игроки рынка, уже не первый год функционирующие на территории Питера, в плановом порядке осуществляют замену оборудования.  
Кроме того, есть ещё и такой фактор, как поглощения. Так, например, некоторые магазины сети «Перекрёсток» – это бывшие универсамы «Патерсон», какое-то время работавшие до такого поглощения. Поэтому, не смотря на то, что сам магазин ещё не достиг предельного срока, но оборудование уже имеет смысл поменять. 
 – Скажите, а стоит ли делать глобальную реконструкцию, если речь идёт только о сменеторгового оборудования? Не проще ли в спокойном режиме заменять одну витрину за другой?
 – Реконструкция – это не просто смена торгового оборудования. Тут всё гораздо сложнее.  
Во-первых, изменился подход к планированию торгового зала. Маркетинг диктует свои требования. Ведь одна из основных задач маркетинга в магазине – увеличение продаж с квадратного метра. И в этих целях даже планировка может сыграть свою роль.  
Во-вторых, изменение технологий в сфере производства и логистики продуктов питания позволяют предложить покупателям более широкий ассортимент скоропортящейся продукции. Например, та же сеть «Перекрёсток» активно развивает зону «ОКЕАН» в своих супермаркетах. При этом, надо понимать, что это свежая рыба и морепродукты, которые буквально сегодня утром ещё плавали в морях и реках не только России, но и всего мира. И, конечно, обеспечение максимального срока хранения, правильная подача товара покупателю – это то, что призвано обеспечить холодильное торговое оборудование при создании такой зоны в магазине.  
В-третьих, ещё одним довольно существенным фактором, учитываемым при создании проекта реконструкции магазина, является развитие технологий в сфере экологии. Так энергосберегающие технологии всё чаще становятся предметом обсуждения при разработке проекта. Мы, конечно, в этом плане, пока, «впереди планеты всей». «ЛЭНД» активно использует различные технологии энергосбережения. Начиная от светодиодов, и заканчивая серьёзными комплексными проектами, позволяющими использовать излишки тепла в охлаждающих системах на обогрев помещений или обеспечение горячего водоснабжения. Вопрос соблюдения экологических стандартов для крупных международных и федеральных сетей, это вопрос не просто красивого участия в общественном движении, а реальная потребность в очевидной экономии. Так что, реконструкция нередко касается всего инженерного комплекса магазина, а не просто отдельных витрин. 
Ну и, конечно, не стоит забывать, что и дизайн современных торговых точек существенно изменился. Если раньше стояла задача просто выставить товар, то сейчас становятся очевидными определённые стилистические тенденции. Торговое оборудование становится не просто функциональным. А именно красивым. А когда речь идёт о том, что оборудование магазину досталось вообще по наследству, вполне понятно, что кроме чисто эстетических претензий к нему возникает еще и требования соответствия единой стилистике сети.  
Один из стандартных проектов по реконструкции – магазин «Перекрёсток» на Просвещения 81. 
Интервью
Декоративное изображение

Илья Якубсон, «Чижик»: «Наша сеть не позиционирует себя как дискаунтер, а создает новое поле для игры»

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами