Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3960
Поделиться
Кадровый резерв – отголосок советского прошлого или насущная проблема? Мы задали этот вопрос Полине Александровне Долгой, менеджеру отдела персонала ООО «Управляющая компания »ЛЭНД", Санкт-Петербург.
– Полина Александровна, можем ли мы сказать, что в наше время советский опыт подготовки кадрового резерва уже полностью не актуален?
– Не стоило бы слищком далеко заходить в критике советской практики планирования, в том числе и в вопросах подготовки кадрового резерва. Казалось бы, в современной России свободы выбора больше. Хочешь – экономистом иди, хочешь менеджером по продажам, а хочешь – сначала грузчиком, а потом и менеджером можно… Но на простейший вопрос «кто ты по специализации?» – ответить с каждым днем все сложнее и сложнее. Хотя, вроде бы, и университеты работают, и студентов выпускают.
И вот – выходит такой вот вчерашний студент из дверей престижного университета, а в графе «специализация» он – менеджер. А дальше куда идти молодому дипломированному специалисту? А ведь на такой случай в СССР было продуманно многое! Поступали изначально не на «менеджера», а на инженера, причем строго определенной отрасли деятельности. И выходил реальный специалист, прямиком на предприятие по распределению – опыт получать. Это и было реализацией программы государства по подготовке квалифицированных кадров на строго определенные рабочие места. Открываем 5 металлургических заводов по стране – значит открываем бюджетные места в институтах на нужные специализации. А как результат – молодежь востребована и с трудоустройством проблем нет.
– Что-то изменилось в этой области с приходом рыночной экономики?
– Изменилось, и, к сожалению, далеко не всегда в лучшую сторону. С приходом «Перестройки» появляется мода на торговлю, которая скоро приобрела буквально обвальный характер – продают все всё и всем! Вот и стали вылезать, как грибы после дождя, в невероятном количестве – продавцы, юристы, бухгалтера и т. д. Вот только о востребованности данных кадров ВУЗы, в погоне за «духом времени», а то и просто за «длинным рублем», уже не задумывались.
– Все ли ВУЗы последовали этой тенденции?
– Нет, конечно. К счастью, не все профильные ВУЗы стали жертвой этой нездоровой моды. И до сих пор выходят инженеры и конструкторы из стен учебных заведений – только уже не толпой, а маленькими группками, так сказать.
– Что Вы можете сказать о тенденциях нашего времени?
– Сейчас, когда бизнес накопил капиталы, поделил рынок, – настало время серьезно задуматься о будущем. Например, о качестве подумать. Руководители всех отраслей и иерархий всерьез задумались – а кому опыт передавать будем? Кому – если людей в последние году учили только торговать?
Хотя профильные специалисты с опытом работы стали очень редким явлением, но они есть; и практически все они благополучно трудоустроены; переманить их крайне сложно. Ловить специалистов у выхода из ВУЗов с дипломами? Гротескная картина, – а ведь это, как получается, чуть ли не единственный шанс найти приемника. И даже это еще не все: ведь молодого специалиста еще «вырастить» нужно, а на это времени, зачастую, уже и нет.
– Есть ли позитивные примеры в области грамотной работы по подготовке квалифицированных кадров на перспективу?
– Наша организация, группа Компаний «Лэнд», к вопросу «выращивания» кадров относится очень серьезно; он является приоритетным направлением в нашей кадровой политике. Мы серьезно сотрудничаем с профильными ВУЗами. Молодых специалистов мы принимаем на практику, выявляем талантливых сотрудников и с удовольствием предлагаем им сотрудничать с нами на постоянной основе. У нас существует система наставничества, при которой молодой специалист прикрепляется к опытному сотруднику, который помогает ему освоиться в коллективе и набраться опыта. Возможность карьерного роста у нас – не пустые слова. При трудоустройстве мы сразу обговариваем с сотрудником его перспективы на ближайшие годы и строго соблюдаем договоренности. Причем такие перспективы мы обозначаем всем – будь то офис-менеджер или руководитель отдела.
Мы всегда рады видеть в наших рядах активных, целеустремленных молодых специалистов!
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?