Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Факторинг vs. Кредит – что помогает расти?
По данным ЦБ РФ, российские банки увеличили объем выданных корпоративных кредитов в первом квартале 2014 года лишь на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. У некоторых крупных банков прирост корпоративного кредитования составил менее одного процента. При этом в экономике есть предприятия, растущие на 40-50% в год (в том числе и ряд клиентов факторинговой компании Finmetron).
Как же быть компании, ожидающей динамичного роста продаж и нуждающейся в его адекватном финансовом обеспечении, в условиях сокращения кредитного аппетита банков? Есть логичное решение: обратиться к факторингу.
Рассмотрим условный пример факторинговой сделки: допустим, компания ежемесячно поставляет продукцию на 10 млн. руб. со сроком отсрочки 2 месяца. Это значит, что размер дебиторской задолженности компании составляет 20 млн. руб. Факторинговая компания профинансирует данного клиента на сумму в 18 млн. руб., т.е. на 90% от дебиторской задолженности. А банк в той же самой ситуации сможет предоставить овердрафт в среднем на 40% ежемесячного оборота, т.е. всего на 4 млн. руб. Разница налицо!
Какие еще преимущества есть у правильного факторинга по сравнению с банковским кредитованием?
Факторинг позволяет получить финансирование, необходимое для роста бизнеса. Обращаясь в факторинговую компанию, клиент получает до 100% от суммы поставки, тогда как банк обычно предлагает кредит в меньшем объеме.
Факторинговые компании чаще всего лояльнее относятся к своим клиентам: у них может быть любая организационно-правовая форма, от ИП до ОАО, любое территориальное расположение (благодаря системе электронного документооборота работа осуществляется с компаниями в любых уголках России). Наконец, в отличие от банковского кредитования, факторинг не требует предоставления залога и перевода оборотов в навязанный фактором банк.
Факторинговая компания не только предоставляет денежные средства, но и способнатакже грамотно управлять дебиторской задолженностью клиента, защищать от риска образования просроченной задолженности.
Факторинговое финансирование, в отличие от любых видов кредитования, улучшает, а не ухудшает, структуру финансовой отчетности компании. Таким образом, факторинг способствует росту привлекательности компании в глазах кредиторов и инвесторов не только напрямую (через рост оборотного капитала и рентабельности), но и косвенно (через улучшение финансовой отчетности).
Таким образом, факторинг и выгоден, и удобен. Учитывая, что на 2014 год прогноз роста корпоративного банковского кредитования составляет всего 12-15%, именно факторинг даст реальные возможности для роста бизнеса.
Интервью

Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.