Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
12 декабря 2023, 15:12 1117 просмотров

Эксперты MD Audit рассказали, как цифровой мерчандайзинг помогает продавать

МД Аудит

Мы уже не раз писали о том, что мерчандайзинг — крайне важный для ритейла комплекс бизнес-процессов. Но раньше мы говорили больше о выкладке товара, соблюдении планограмм и фотоотчетах MD Audit, существенно облегчающих жизнь мерчандайзерам. Эта же статья будет посвящена цифровому мерчандайзингу, значимость которого для торговых сетей растет с каждым днем.

Что такое цифровой мерчандайзинг

Начнем с определения родительского термина.

Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, процессов по размещению, презентации товара и облегчению выбора для покупателя. При этом, мерчандайзниг также является инструментом влияния на клиентов, который предоставляет возможность розничной сети создать конкурентное преимущество.

Чем цифровой мерчандайзинг отличается от обычного? Перечислим основные отличия:

  • наличие / отсутствие некоторых технологий;
  • глубина использования технологий в офлайн и онлайн-средах;
  • методы применения основных правил и инструментов мерчандайзинга в разных средах.

Исходя из этого можно дать определение:

Цифровой мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, процессов по размещению, презентации товара и облегчению выбора для покупателя с использованием цифровых технологий.

Цель у цифрового мерчандайзинга в онлайн- и офлайн-средах совпадает, но их достижение происходит разными методами.

Задачи цифрового мерчандайзинга также знакомы и понятны:

  1. Ориентация покупателя в ассортименте товаров и облегчение процесса покупки.
  2. Привлечение покупательского трафика.
  3. Увеличение объема продаж.
  4. Улучшение имиджа компании (продавца и / или производителя).
  5. Увеличение степени удовлетворенности клиента от работы с продавцом (брендом, торговой сетью, магазином).

Так ли необходим цифровой мерчандайзинг?

Главной причиной развития мерчандайзнига с последующей эволюцией его в цифровой вид, стало повышение его значимости для роста продаж. Ряд исследований показывают, что в магазинах с безупречным мерчандайзингом покупатели оставляют на 13% больше денег, чем в магазинах, где визуальной презентации товара уделяется не так много внимания. Также вовлечение покупателей с использованием цифровых технологий (дополненная и виртуальная реальность) в 2,6 раза лучше по сравнению с обычными статичными изображениями, а увеличение конверсии в сфере торговли одеждой — до 250%!

Путь к цифровому мерчандайзингу

Обратите внимание, что в этой статье мы говорим исключительно об внедрении цифровых технологий в офлайн-магазинах, оставляя за скобками вопросы мерчандайзинга для онлайн-торговли.

Какие технологии превращают традиционный мерчандайзинг в цифровой:

  • Интернет — быстрая связь между офисом и сетью магазинов.
  • AR / VR (Дополненная реальность / Виртуальная реальность) — покупатели получают дополнительную информацию о товаре на своих смартфонах.
  • Машинное обучение (ML) и искусственный интеллект (AI) — технологии помогают создавать планограммы и контролировать правильность их выполнения.
  • «Умные» устройства (Led-панели, Smart-зеркала) — покупатели могут попросить принести ещё моделей прямо через зеркало в примерочной, не обращаясь к продавцу-консультанту.
  • IT-системы (контроль планограмм, информационная поддержка, фотоотчеты, распознавание товаров на полке, аналитика) — дополнительный контроль и возможность анализа работы магазинов, чтобы найти узкие места и отметить лучших.

Результаты внедрения модели цифрового мерчандайзинга

Технологии дают не только качественные преимущества, выраженные в удобстве для покупателей и оптимизации рабочего времени и повышении производительности труда мерчандайзеров, но также вполне измеримые количественные результаты.

  • Рост продаж до 25%.
  • Рост NPS до 15%.
  • Оптимизация ФОТ до 2,5%.
  • Cокращение издержек:
  • на бумагу — до 15%;
  • расходные материалы для принтеров — до 10%;
  • командировки мерчандайзеров и руководителей — до 35%.

Переводите мерчандайзинг в цифровой формат с помощью «МД Аудит»

«МД Аудит» — компания-интегратор, имеющая в своем арсенале ряд собственных и партнерских решений, способных перевести бизнес-процесс мерчандайзинга на цифровые рельсы. Среди наших возможностей:

  • контроль, автоматизация и анализ работы отдела мерчандайзинга с помощью фотоотчетов;
  • контроль наличия товаров на полке;
  • организация быстрой и точечной связи между руководителями отделов и исполнителями на местах;
  • и многое другое.

Оставьте заявку и получите персональное предложение по цифровой трансформации своего отдела мерчандайзинга.

Статья относится к тематикам: Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Поделиться публикацией:
Источник: МД Аудит
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперты MD Audit рассказали, как цифровой мерчандайзинг помогает продавать

Мы уже не раз писали о том, что мерчандайзинг — крайне важный для ритейла комплекс бизнес-процессов. Но раньше мы говорили больше о выкладке товара, соблюдении планограмм и фотоотчетах MD Audit, существенно облегчающих жизнь мерчандайзерам. Эта же статья будет посвящена цифровому мерчандайзингу, значимость которого для торговых сетей растет с каждым днем.

Что такое цифровой мерчандайзинг

Начнем с определения родительского термина.

Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, процессов по размещению, презентации товара и облегчению выбора для покупателя. При этом, мерчандайзниг также является инструментом влияния на клиентов, который предоставляет возможность розничной сети создать конкурентное преимущество.

Чем цифровой мерчандайзинг отличается от обычного? Перечислим основные отличия:

  • наличие / отсутствие некоторых технологий;
  • глубина использования технологий в офлайн и онлайн-средах;
  • методы применения основных правил и инструментов мерчандайзинга в разных средах.

Исходя из этого можно дать определение:

Цифровой мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, процессов по размещению, презентации товара и облегчению выбора для покупателя с использованием цифровых технологий.

Цель у цифрового мерчандайзинга в онлайн- и офлайн-средах совпадает, но их достижение происходит разными методами.

Задачи цифрового мерчандайзинга также знакомы и понятны:

  1. Ориентация покупателя в ассортименте товаров и облегчение процесса покупки.
  2. Привлечение покупательского трафика.
  3. Увеличение объема продаж.
  4. Улучшение имиджа компании (продавца и / или производителя).
  5. Увеличение степени удовлетворенности клиента от работы с продавцом (брендом, торговой сетью, магазином).

Так ли необходим цифровой мерчандайзинг?

Главной причиной развития мерчандайзнига с последующей эволюцией его в цифровой вид, стало повышение его значимости для роста продаж. Ряд исследований показывают, что в магазинах с безупречным мерчандайзингом покупатели оставляют на 13% больше денег, чем в магазинах, где визуальной презентации товара уделяется не так много внимания. Также вовлечение покупателей с использованием цифровых технологий (дополненная и виртуальная реальность) в 2,6 раза лучше по сравнению с обычными статичными изображениями, а увеличение конверсии в сфере торговли одеждой — до 250%!

Путь к цифровому мерчандайзингу

Обратите внимание, что в этой статье мы говорим исключительно об внедрении цифровых технологий в офлайн-магазинах, оставляя за скобками вопросы мерчандайзинга для онлайн-торговли.

Какие технологии превращают традиционный мерчандайзинг в цифровой:

  • Интернет — быстрая связь между офисом и сетью магазинов.
  • AR / VR (Дополненная реальность / Виртуальная реальность) — покупатели получают дополнительную информацию о товаре на своих смартфонах.
  • Машинное обучение (ML) и искусственный интеллект (AI) — технологии помогают создавать планограммы и контролировать правильность их выполнения.
  • «Умные» устройства (Led-панели, Smart-зеркала) — покупатели могут попросить принести ещё моделей прямо через зеркало в примерочной, не обращаясь к продавцу-консультанту.
  • IT-системы (контроль планограмм, информационная поддержка, фотоотчеты, распознавание товаров на полке, аналитика) — дополнительный контроль и возможность анализа работы магазинов, чтобы найти узкие места и отметить лучших.

Результаты внедрения модели цифрового мерчандайзинга

Технологии дают не только качественные преимущества, выраженные в удобстве для покупателей и оптимизации рабочего времени и повышении производительности труда мерчандайзеров, но также вполне измеримые количественные результаты.

  • Рост продаж до 25%.
  • Рост NPS до 15%.
  • Оптимизация ФОТ до 2,5%.
  • Cокращение издержек:
  • на бумагу — до 15%;
  • расходные материалы для принтеров — до 10%;
  • командировки мерчандайзеров и руководителей — до 35%.

Переводите мерчандайзинг в цифровой формат с помощью «МД Аудит»

«МД Аудит» — компания-интегратор, имеющая в своем арсенале ряд собственных и партнерских решений, способных перевести бизнес-процесс мерчандайзинга на цифровые рельсы. Среди наших возможностей:

  • контроль, автоматизация и анализ работы отдела мерчандайзинга с помощью фотоотчетов;
  • контроль наличия товаров на полке;
  • организация быстрой и точечной связи между руководителями отделов и исполнителями на местах;
  • и многое другое.

Оставьте заявку и получите персональное предложение по цифровой трансформации своего отдела мерчандайзинга.

продуктовый ритейл, ритейл, ритейлер, ритейлерыЭксперты MD Audit рассказали, как цифровой мерчандайзинг помогает продавать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/eksperty-md-audit-rasskazali-kak-tsifrovoy-merchandayzing-pomogaet-prodavat/2023-12-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052