Торговля: образование и карьера
9 сентября 2022, 12:42 1502 просмотра

Эксперт РШУ рассказал, как бизнесу строить планы в период турбулентности

Русская Школа Управления

6 сентября Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный эффективному планированию деятельности компании в сложных экономических условиях.

 

Прямой эфир на тему: «Как бизнесу строить планы в период турбулентности» прошел на странице РШУ во «ВКонтакте». Спикером стал преподаватель Русской Школы Управления Александр Чигров. Он рассказал, что стоит изменить в бизнес-планировании в сложных, турбулентных условиях.

 

1. Сократить горизонта планирования.

Существует три уровня планирования, каждый из которых требует пересмотра по срокам:

— Стратегическое планирование.

Обычно мы планируем деятельность на долгий период, например на 5 лет. Однако при глобальных изменениях сталкиваемся с большей долей непредсказуемости и высокой вероятностью попадания в риски. Поэтому горизонт планирования стоит сократить до 2-3 лет.

— Среднесрочное планирование.

В обычных условиях мы строим планы на 2-3 года. Но в условиях турбулентности стоит сократить сроки среднесрочного планирования до года.

— Краткосрочное (тактическое, операционное) планирование.

Здесь сроки разбиваются на более короткие промежутки. Ставим планы на квартал или полугода, затем на каждый месяц, а далее двигаемся короткими спринтами (как при проектном управлении).

 

2. Включить управление рисками.

В турбулентное время обязательно нужно включить управление рисками при планировании (если вы не делали этого раньше). Например, спланировать изменение цены: что будем делать в зависимости от изменения цены в ту или иную сторону.

 

3. Быть готовым к внедрению изменений.

Необходимо менять подход к планированию и ведению бизнеса в зависимости от ситуации. Топ-менеджмент должен быть готов к внедрению изменений и принятию сложных решений.

 

4. Анализировать конкурентов.

Обязателен анализ конкурентов: что с ними будет происходить и как мы можем занять ту или иную долю рынка в зависимости от этого. Где мы сейчас, чем обладаем, какие ресурсы есть, какую часть рынка занимаем, какую часть можем отдать, а какую-забрать — все это важно продумать заранее.

 

5. Пересмотреть подход к финансовому планированию.

Важно искать новые возможности, а не только защищаться от рисков. И на это могут понадобиться дополнительные инвестиции в бизнес. Каким образом мы будем получать инвестиции, чтобы развиваться? Как будем распределять бюджет? Какие формы привлечения капитала мы можем использовать, а какие нет, какие есть новые каналы финансирования? Ответы на эти вопросы помогут вам грамотно встроить дальнейшую работу.

 

6. Усилить тактическое планирование.

Нужна четкая система бизнес-процессов, они должны быть регламентированы. Любая система управления процессами поможет выстроить работу, создать регламенты (что человек делает и к чему он должен прийти). На основании этих регламентов нужно установить конкретные KPI. Благодаря этому сотрудники будут четко встроены в стратегический план. Будет понятно, какие требования мы выставляем к людям применительно к кризисной ситуации.

7. Пересмотреть планирование потоков клиентов и маркетинговое планирование в целом.

Что происходит с нашими клиентами, как меняются приоритеты аудитории? Куда и почему может начать уходить наш клиент? Как в связи с этим нужно поменять каналы и стратегию продвижения? Подстраивайтесь под изменения рынка и следите за поведением аудитории, чтобы использовать только действительно эффективные инструменты.

 

 

О РУССКОЙ ШКОЛЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

Русская Школа Управления (РШУ) – федеральная компания в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования, основана в 2002 году. Входит в ТОП-5 лучших бизнес-школ России по версии РБК. С 2018 года входит в Международное содружество школ бизнеса АМВА (ADN – AMBA Development Network). Центральный офис расположен в Москве.

 

В каталоге бизнес-школы 2500 семинаров и тренингов по 30 направлениям. Обучение проходит в 3 форматах: очно, онлайн и по видеокурсам. Основной состав преподавателей – эксперты с большим практическим опытом, хорошо известные каждый в своей области.

 

В 2003 году Русская Школа Управления стала первым в России образовательным учреждением, предложившим на рынке бизнес-образования формат Mini MBA.

 

Сайт Русской Школы Управления: www.uprav.ru

ВКонтакте: rusuprav

Теги: бизнес
Статья относится к тематикам: Торговля: образование и карьера
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперт РШУ рассказал, как бизнесу строить планы в период турбулентности

6 сентября Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный эффективному планированию деятельности компании в сложных экономических условиях.

 

Прямой эфир на тему: «Как бизнесу строить планы в период турбулентности» прошел на странице РШУ во «ВКонтакте». Спикером стал преподаватель Русской Школы Управления Александр Чигров. Он рассказал, что стоит изменить в бизнес-планировании в сложных, турбулентных условиях.

 

1. Сократить горизонта планирования.

Существует три уровня планирования, каждый из которых требует пересмотра по срокам:

— Стратегическое планирование.

Обычно мы планируем деятельность на долгий период, например на 5 лет. Однако при глобальных изменениях сталкиваемся с большей долей непредсказуемости и высокой вероятностью попадания в риски. Поэтому горизонт планирования стоит сократить до 2-3 лет.

— Среднесрочное планирование.

В обычных условиях мы строим планы на 2-3 года. Но в условиях турбулентности стоит сократить сроки среднесрочного планирования до года.

— Краткосрочное (тактическое, операционное) планирование.

Здесь сроки разбиваются на более короткие промежутки. Ставим планы на квартал или полугода, затем на каждый месяц, а далее двигаемся короткими спринтами (как при проектном управлении).

 

2. Включить управление рисками.

В турбулентное время обязательно нужно включить управление рисками при планировании (если вы не делали этого раньше). Например, спланировать изменение цены: что будем делать в зависимости от изменения цены в ту или иную сторону.

 

3. Быть готовым к внедрению изменений.

Необходимо менять подход к планированию и ведению бизнеса в зависимости от ситуации. Топ-менеджмент должен быть готов к внедрению изменений и принятию сложных решений.

 

4. Анализировать конкурентов.

Обязателен анализ конкурентов: что с ними будет происходить и как мы можем занять ту или иную долю рынка в зависимости от этого. Где мы сейчас, чем обладаем, какие ресурсы есть, какую часть рынка занимаем, какую часть можем отдать, а какую-забрать — все это важно продумать заранее.

 

5. Пересмотреть подход к финансовому планированию.

Важно искать новые возможности, а не только защищаться от рисков. И на это могут понадобиться дополнительные инвестиции в бизнес. Каким образом мы будем получать инвестиции, чтобы развиваться? Как будем распределять бюджет? Какие формы привлечения капитала мы можем использовать, а какие нет, какие есть новые каналы финансирования? Ответы на эти вопросы помогут вам грамотно встроить дальнейшую работу.

 

6. Усилить тактическое планирование.

Нужна четкая система бизнес-процессов, они должны быть регламентированы. Любая система управления процессами поможет выстроить работу, создать регламенты (что человек делает и к чему он должен прийти). На основании этих регламентов нужно установить конкретные KPI. Благодаря этому сотрудники будут четко встроены в стратегический план. Будет понятно, какие требования мы выставляем к людям применительно к кризисной ситуации.

7. Пересмотреть планирование потоков клиентов и маркетинговое планирование в целом.

Что происходит с нашими клиентами, как меняются приоритеты аудитории? Куда и почему может начать уходить наш клиент? Как в связи с этим нужно поменять каналы и стратегию продвижения? Подстраивайтесь под изменения рынка и следите за поведением аудитории, чтобы использовать только действительно эффективные инструменты.

 

 

О РУССКОЙ ШКОЛЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

Русская Школа Управления (РШУ) – федеральная компания в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования, основана в 2002 году. Входит в ТОП-5 лучших бизнес-школ России по версии РБК. С 2018 года входит в Международное содружество школ бизнеса АМВА (ADN – AMBA Development Network). Центральный офис расположен в Москве.

 

В каталоге бизнес-школы 2500 семинаров и тренингов по 30 направлениям. Обучение проходит в 3 форматах: очно, онлайн и по видеокурсам. Основной состав преподавателей – эксперты с большим практическим опытом, хорошо известные каждый в своей области.

 

В 2003 году Русская Школа Управления стала первым в России образовательным учреждением, предложившим на рынке бизнес-образования формат Mini MBA.

 

Сайт Русской Школы Управления: www.uprav.ru

ВКонтакте: rusuprav

бизнесЭксперт РШУ рассказал, как бизнесу строить планы в период турбулентности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ekspert-rshu-rasskazal-kak-biznesu-stroit-plany-v-period-turbulentnosti/2022-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052