Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Супермаркет «Вихров» сократил время на проведение инвентаризаций при помощи использования программного решения от компании «Клеверенс».
Супермаркет «Вихров» специализируется на продаже продуктовых товаров и алкоголя. Для проведения инвентаризаций в магазинах используют софт от «Клеверенс», позволяющий проводить сверку алкогольной продукции по товарно-транспортным накладным ЕГАИС от поставщика. Все операции выполняются на мобильном терминале сбора данных (ТСД) MobileBase DS5, который проверяет каждый шаг сотрудника.
Подробное описание
До внедрения софта от «Клеверенс» инвентаризации в супермаркете «Вихров» проводились по следующей схеме: из базы 1С распечатывался номенклатурный список на бумажных листах и весь товар пересчитывался вручную, а это порядка 14000 наименований. Кроме того, необходимо было учитывать алкоголь, который подлежит помарочному учёту.
Согласно федеральному закону к ЕГАИС должны подключаться как производители, так и продавцы алкоголя. Весь путь алкогольной продукции контролируется с момента изготовления и разлива и до его продажи. Когда продавец пробивает по кассе проданную бутылку алкоголя, она автоматически списывается в системе. Если же бутылка разбивается до продажи, то её необходимо списать. И таким образом сообщить системе, что данного товара больше нет.
По совету специалиста компании SmartSystemCompany руководство супермаркета «Вихров» выбрало программное обеспечение от «Клеверенс» для проведения инвентаризаций на складе и в торговом зале. Установку софта производил сотрудник компании SmartSystemCompany.
Задачи
Проведение инвентаризации на бумажных носителях — трудоёмкий и трудозатратный процесс, который становится невозможным, если в списке номенклатуры имеется алкоголь. Так как данный товар подлежит обязательному помарочному учёту. Приёмка, пересчёт и продажа должны производиться по акцизным маркам.
Основной задачей, которую руководство супермаркета «Вихров» ставило перед программным обеспечением — чтоб была возможность проводить инвентаризации и вести учёт алкогольной продукции.
Решение
Первоначально была приобретена одна лицензия «Магазин 15 (Расширенный) с ЕГАИС» от компании «Клеверенс» для терминала сбора данных MobileBase DS5, позднее вторая. Для проведения ревизий на складе и в торговом зале супермаркета «Вихров» сейчас используется 2 ТСД.
Приём алкогольной продукции проводится следующим образом: первым делом в учетную систему загружается «Товарно-транспортная накладная» (ТТН ЕГАИС). Далее ТТН ЕГАИС выгружается на ТСД. Затем, кладовщик\продавец подходит к паллету/коробке с алкогольной продукцией, достает бутылку и сканирует штрих-код товара. В случае, если отсканированная бутылка является алкогольной продукцией, подлежащей обязательной маркировке, то на экране появляется окно с предложением сканировать акцизную марку.
Все это делается для того, чтобы сверить коды алкогольной продукции на реальной бутылке и в накладной ТТН ЕГАИС, тем самым устранить пересортицу.
В процессе внедрения столкнулись с тем, что после проведения переучёта, на терминале сбора данных нажимают кнопку «Завершить», пробуют выгрузить файл в 1С, но файл пропадает как с терминала, так и из базы 1С. Через несколько дней появляется на ТСД. Данная проблема обнаружилась после обновления базы 1С, которое было необходимо для корректной работы с алкоголем. Обратились в техподдержку компании «Клеверенс», совместными усилиями со специалистами компании SmartSystemCompany удалось решить этот вопрос.
Результаты
Инвентаризации теперь проводятся в разы быстрее, уменьшилось количество ошибок. Как говорит директор супермаркета «Вихров», полностью исключить ошибки не получится, потому что человеческий фактор был, есть и будет. Большим плюсом является то, что удалось значительно снизить количество недостач и пересорта при проведении учёта, благодаря программному решению «Магазин 15 с ЕГАИС» от компании «Клеверенс».
Клиент
Супермаркет «Вихров» специализируется на розничной продаже продуктовых товаров и алкогольной продукции.
Примененное оборудование и программное обеспечение

О создании и продвижении бренда косметики, ориентирующегося на русский стиль.