Retail
19 октября 2020, 17:34 447 просмотров

AliExpress Россия провели первую собственную конференцию AERO Conference

East-West Digital News

Как изменится объем рынка e-commerce в ближайшие несколько лет, почему термин «офлайн» уже устарел, за какой бизнес-моделью будущее, какой опыт извлекли компании во время первой волны – эти и множество других вопросов обсудили участники AERO (AliExpress Russia Online Conference), собравшей более 5,5 тыс человек.

По прогнозу Data Insight, к 2024 году объем рынка электронной торговли в России вырастет до 7,2 трлн рублей с 1,7 трлн в 2019 году. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли достигнет 19% против 6% в 2019 году. По итогам 2020 года аналитики Data Insight прогнозируют, что объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей.

На конференции присутствовал Майкл Эванс, президент Alibaba Group — он принял участие в панельной дискуссии, посвященной экосистемам электронной торговли и влиянию на них пандемии. По его словам, рост и ускорение цифровизации бизнеса продолжатся: ««В Alibaba мы считаем, что цифровизация — самая большая возможность нашего времени. Это больше, чем просто запуск продаж в интернете – это цифровая трансформация всех процессов на предприятии: от взаимодействия сотрудников до производства продукции и поставок. Мы тесно сотрудничаем с продавцами, чтобы помочь им адаптироваться к постоянно меняющимся условиями. А наша цифровая инфраструктура и способность постоянно внедрять инновации обеспечивают эту трансформацию и потребности покупателей как сейчас, так и в будущем. Благодаря этому мы выполняем нашу миссию - помогать предпринимателям вести бизнес где угодно».

По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, главными итогами года стал массовый переход в онлайн малого и среднего бизнеса, рост спроса на видеоконтент, влоги и social e-commerce в целом. Также вслед за ростом онлайн-потребления заметные изменения произошли в доставке, особенно на «последней миле». И сейчас есть все основания полагать, что люди останутся в онлайне даже после Сovid — онлайн-потребление в отдельных категориях только растет, особенно это заметно в FMCG .

Директор сервиса «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева также отметила, что на логистическую систему всех компаний легла большая нагрузка. И основным вызовом стало масштабирование курьерской доставки, спрос на которую вырос в разы. Компаниям пришлось в короткие сроки увеличивать штат курьеров, автомобильный парк и ускорять процессы пополнения складов и ассортимента. «Мы стали работать на совсем других скоростях. Осенью начался традиционный рост продаж, плюс к нему добавилась ситуация с самоизоляцией. Мы ожидаем нового всплеска онлайн-продаж и повышенной нагрузки на курьерскую доставку», - прогнозировала эксперт.

В частности, на маркетплейсы стали выходить даже такие известные федеральные бренды, как «М.Видео», «Декатлон» и другие, имеющие собственные сильные интернет-магазины.

«Я считаю, что разделение онлайн или офлайн давно потеряло смысл – каналов больше нет, покупатели для большинства повседневных дел используют смартфон, там же выбирают товары, а получают их так, как удобно – в магазине, на такси, с курьером. Таким образом, и в магазине шоппинг тоже онлайн. Группа «М.Видео-Эльдорадо», например, отказались от термина «офлайн», он уже не отражает текущего поведения покупателя. Такую «бесшовную» модель мы называем One Retail, она объединяет все преимущества покупок онлайн и в магазинах с удобным доступом со смартфона. Например, наши клиенты могут оплатить покупку через приложение, просто сфотографировав QR-код на чеке в магазине», - отметила управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова, подчёркивая, что в М.Видео уже 80% продаж совершается онлайн.

«Те, кто изначально были ориентированы на онлайн, выиграли. Остальным, у кого каналы продаж были сосредоточены в рознице, пришлось тяжелее. Но в этом плане Россия — партнерская страна. Народ сильный и профессиональный. Сейчас вопрос будет стоять в том, как быстро мы настроем наш e-commerce. И в этом, конечно, нам не обойтись без маркетплейсов», — считает основатель бренда Noryalli Лариса Меньшикова.

Участники дискуссии отметили, что e-grocery будет одним из драйверов рынка e-commerce в ближайшие годы. В этот сегмент вышли крупнейшие продуктовые сети, которые хотят сохранить за собой лидерство по продаже продуктов питания не только в офлайне, но и онлайне. ««Индустрия доставки продуктов питания раньше находилась в зачаточном состоянии, сейчас это изменилось – мы ожидаем, что это будет одним из главных драйверов роста всего e-comm ближайших лет», — отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. Также участники рынка считают, что один из трендов, который будут определять развитие рынка электронной коммерции – это продажи в социальных медиа, этот канал напрямую соединяет потребителей и бренд. По словам Бориса Добродеева, огромная масса людей была вынуждена переместиться в онлайн — компания видит гигантский прирост по всем онлайн-сервисам: «Что мы будем делать дальше: единый паспорт и единый сервис с набором приложений, которыми вы пользуетесь, — мы будем сами понимать, какой сервис вам может быть нужен в какое время суток».

«С одной стороны, в этом году в электронной коммерции происходили значительные изменения буквально в каждом месяце, тренды устанавливались буквально в считанные дни, существенно быстрее обычного. С другой стороны, мы почти полностью лишились крупных мероприятий – их переносили на 2021 год, редуцировали, отменяли. Как итог: рефлексия, обсуждения и обмен опытом замкнулись в чатах и бизнес-встречах. В этих условиях конференция AERO была важной площадкой для большого профессионального разговора, открытого и соединяющего в хорошей пропорции подведение итогов и визионерские размышления», — резюмировал генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов.

Статья относится к тематикам: Retail
Источник: East-West Digital News
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Переход 1% продаж от физических магазинов в онлайн...
1833
Секрет успеха самого посещаемого модного сайта в м...
2913
Зачем магазин сильно расширил ассортимент овощей и...
198
Сеть меняет подход к управлению ассортиментом в кр...
1537
Росскачество рассказало, как выбирается лучшее вин...
1077
Механика, технологии, цели программы и первые резу...
2939
Рекомендуем посетить

Как изменится объем рынка e-commerce в ближайшие несколько лет, почему термин «офлайн» уже устарел, за какой бизнес-моделью будущее, какой опыт извлекли компании во время первой волны – эти и множество других вопросов обсудили участники AERO (AliExpress Russia Online Conference), собравшей более 5,5 тыс человек.

По прогнозу Data Insight, к 2024 году объем рынка электронной торговли в России вырастет до 7,2 трлн рублей с 1,7 трлн в 2019 году. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли достигнет 19% против 6% в 2019 году. По итогам 2020 года аналитики Data Insight прогнозируют, что объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей.

На конференции присутствовал Майкл Эванс, президент Alibaba Group — он принял участие в панельной дискуссии, посвященной экосистемам электронной торговли и влиянию на них пандемии. По его словам, рост и ускорение цифровизации бизнеса продолжатся: ««В Alibaba мы считаем, что цифровизация — самая большая возможность нашего времени. Это больше, чем просто запуск продаж в интернете – это цифровая трансформация всех процессов на предприятии: от взаимодействия сотрудников до производства продукции и поставок. Мы тесно сотрудничаем с продавцами, чтобы помочь им адаптироваться к постоянно меняющимся условиями. А наша цифровая инфраструктура и способность постоянно внедрять инновации обеспечивают эту трансформацию и потребности покупателей как сейчас, так и в будущем. Благодаря этому мы выполняем нашу миссию - помогать предпринимателям вести бизнес где угодно».

По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, главными итогами года стал массовый переход в онлайн малого и среднего бизнеса, рост спроса на видеоконтент, влоги и social e-commerce в целом. Также вслед за ростом онлайн-потребления заметные изменения произошли в доставке, особенно на «последней миле». И сейчас есть все основания полагать, что люди останутся в онлайне даже после Сovid — онлайн-потребление в отдельных категориях только растет, особенно это заметно в FMCG .

Директор сервиса «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева также отметила, что на логистическую систему всех компаний легла большая нагрузка. И основным вызовом стало масштабирование курьерской доставки, спрос на которую вырос в разы. Компаниям пришлось в короткие сроки увеличивать штат курьеров, автомобильный парк и ускорять процессы пополнения складов и ассортимента. «Мы стали работать на совсем других скоростях. Осенью начался традиционный рост продаж, плюс к нему добавилась ситуация с самоизоляцией. Мы ожидаем нового всплеска онлайн-продаж и повышенной нагрузки на курьерскую доставку», - прогнозировала эксперт.

В частности, на маркетплейсы стали выходить даже такие известные федеральные бренды, как «М.Видео», «Декатлон» и другие, имеющие собственные сильные интернет-магазины.

«Я считаю, что разделение онлайн или офлайн давно потеряло смысл – каналов больше нет, покупатели для большинства повседневных дел используют смартфон, там же выбирают товары, а получают их так, как удобно – в магазине, на такси, с курьером. Таким образом, и в магазине шоппинг тоже онлайн. Группа «М.Видео-Эльдорадо», например, отказались от термина «офлайн», он уже не отражает текущего поведения покупателя. Такую «бесшовную» модель мы называем One Retail, она объединяет все преимущества покупок онлайн и в магазинах с удобным доступом со смартфона. Например, наши клиенты могут оплатить покупку через приложение, просто сфотографировав QR-код на чеке в магазине», - отметила управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова, подчёркивая, что в М.Видео уже 80% продаж совершается онлайн.

«Те, кто изначально были ориентированы на онлайн, выиграли. Остальным, у кого каналы продаж были сосредоточены в рознице, пришлось тяжелее. Но в этом плане Россия — партнерская страна. Народ сильный и профессиональный. Сейчас вопрос будет стоять в том, как быстро мы настроем наш e-commerce. И в этом, конечно, нам не обойтись без маркетплейсов», — считает основатель бренда Noryalli Лариса Меньшикова.

Участники дискуссии отметили, что e-grocery будет одним из драйверов рынка e-commerce в ближайшие годы. В этот сегмент вышли крупнейшие продуктовые сети, которые хотят сохранить за собой лидерство по продаже продуктов питания не только в офлайне, но и онлайне. ««Индустрия доставки продуктов питания раньше находилась в зачаточном состоянии, сейчас это изменилось – мы ожидаем, что это будет одним из главных драйверов роста всего e-comm ближайших лет», — отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. Также участники рынка считают, что один из трендов, который будут определять развитие рынка электронной коммерции – это продажи в социальных медиа, этот канал напрямую соединяет потребителей и бренд. По словам Бориса Добродеева, огромная масса людей была вынуждена переместиться в онлайн — компания видит гигантский прирост по всем онлайн-сервисам: «Что мы будем делать дальше: единый паспорт и единый сервис с набором приложений, которыми вы пользуетесь, — мы будем сами понимать, какой сервис вам может быть нужен в какое время суток».

«С одной стороны, в этом году в электронной коммерции происходили значительные изменения буквально в каждом месяце, тренды устанавливались буквально в считанные дни, существенно быстрее обычного. С другой стороны, мы почти полностью лишились крупных мероприятий – их переносили на 2021 год, редуцировали, отменяли. Как итог: рефлексия, обсуждения и обмен опытом замкнулись в чатах и бизнес-встречах. В этих условиях конференция AERO была важной площадкой для большого профессионального разговора, открытого и соединяющего в хорошей пропорции подведение итогов и визионерские размышления», — резюмировал генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов.

AliExpress Россия провели первую собственную конференцию AERO Conference
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
AliExpress Россия провели первую собственную конференцию AERO Conference
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/east-west-digital-news-aliexpress-rossiya-proveli-pervuyu-sobstvennuyu-konferentsiyu-aero-conference/2021-09-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052