Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3019
Поделиться
По данным НИФИ, суммарный объем инвестиций в проекты оптово-распределительных центров (ОРЦ) в России может составить 230 млрд. рублей. Их создание является частью государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года. В общей сложности при поддержке государства предполагается открыть 10-15 крупных межрегиональных центров и до двухсот локального значения. Цель госпрограммы — создать для фермеров гарантии сбыта всей продукции по стабильным и рентабельным ценам, обеспечив условия для импортозамещения и развития отечественного сельского хозяйства. ОРЦ займутся переработкой продукции и ее поставками продуктовым ритейлерам в регионах и за их пределами. «Производители будут сдавать свою продукцию в распределительные центры, которые сумеют поддерживать отпускные цены для сетей на должном уровне. То есть в итоге маржа сетевых продаж немного снизится, а рентабельность сельхозпроизводства, напротив, возрастет», — объясняет Владимир Яшин, первый заместитель председателя правления «Промсвязьбанка», прокредитовавшего проекты первых ОРЦ в Московской области. Один из них создается на базе логистического центра «Четыре сезона» в Домодедово. Он уже начал прием продукции. Второй в регионе подобный объект — ОРЦ «Радумля» в Солнечногорском районе — заработает в августе-сентябре 2015 года. Помимо Московской области, пилотными регионами станут Приморье, Прикамье и ряд других. Как новый формат реализации сельхозпродукции отразится на розничных ценах на продукты питания, пока неизвестно. «Тем не менее, очевидно, что укрупнение рынка приведет к снижению логистических издержек. Сократятся также потери в результате выбраковки скоропортящейся сельхозпродукции из-за несоблюдения надлежащих условий хранения и транспортировки», — считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс» (Danfoss) ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Как поясняет специалист, у компании уже был опыт реализации подобных проектов в партнерстве с некоторыми крупными ритейлерами. И он показал эффективность такого подхода. Так, в 2014 году торговая сеть «АШАН» ввела в строй складской терминал в подмосковном Томилино — первую очередь новой логистической платформы «Свежие продукты». Она создается с целью упорядочения процессов хранения скоропортящейся продукции и ее распределения по магазинам сети. Благодаря использованию современных логистических алгоритмов, а также электронного сервиса Retail Care, позволившего автоматизировать контроль температурных режимов хранения продукции, объем ее выбраковки и возврата поставщиками снизился с 20% до 2-3%. При этом была получена значительная экономия электроэнергии, потребляемой холодильными установками, что способствует снижению стоимости товара на полке.
Для дополнительной информации:
Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru
Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?