Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 553
Поделиться
В начале года McDonalds объявил, что при изготовлении котлет для бургеров будет использовать мраморную говядину производства брянского завода АПХ «Мираторг». Холдинг гарантировал ресторану соблюдение секретной рецептуры и строгих стандартов качества, а также выращивание животных только на натуральных кормах. Но не только McDonalds ищет новых российских поставщиков. Несколько месяцев назад страна взяла курс на импортозамещение, и крупные производители и ритейлеры начали переходить на отечественные товары, особенно это коснулось мяса. На Гайдаровском форуме-2015 председатель правительства Дмитрий Медведев отметил, что одно из важнейших направлений – сельское хозяйство. По его словам, утверждена новая редакция госпрограммы, дополнительную поддержку получат производители мяса, молока, овощей, фруктов. В целом, планируется увеличить к 2020 году удельный вес мяса и мясопродуктов отечественного производства до 85%. Только за январь этого года, по данным Федеральной таможенной службы, в мясе и субпродуктах доля импорта снизилась в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компенсируется же эта потеря как общим падением покупательной способности населения, так и увеличением объемов производства российских компаний. Одной из основных проблем отечественных производителей являются сложности, связанные с хранением продуктов и их доставкой по огромной территории страны. Например, охлажденное мясо должно храниться строго при температуре от 0 до 2°С. Небольшой сбой в системе охлаждения может привести к порче всего складского запаса. Сегодня начался активный переход крупных производителей от классических складских помещений к автоматизированным высотным складам-холодильникам. Последние обладают меньшей площадью при равном внутреннем объеме помещений и значительной скоростью обработки груза. К 2012 году доля хладокомбинатов составляла уже порядка 60%, а складов логистических операторов – более 15%. В России одной из первых реализовала подобный проект компания «Мираторг» в Домодедово. Кроме огромной вместительности (до 25 тыс. т. замороженных продуктов), этот склад характеризуется высокой технологичностью. «В нем была использована промышленная каскадная аммиачно-углекислотная система суммарной холодопроизводительностью 4,3 МВт, – говорит Евгений Сухов, канд. техн. наук, руководитель направления «Промышленное холодильное оборудование» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. – Она позволяет с большой точностью регулировать температуру в охлаждаемых помещениях – от минус 24°C до +12°C, а также обеспечивает низкое энергопотребление. Это достигается, в частности, благодаря внедрению в систему промышленных холодильных компонентов компании Danfoss». По словам эксперта, решение, использованное в Домодедово, позволяет сократить эксплуатационные расходы, поскольку сервисное обслуживание каждого холодильного компонента может проводиться в отдельности. Важным современным требованием к объекту подобного типа становится экологичность. В частности, применение в дистрибьютерском центре в Домодедово безопасного хладагента диоксида углерода для системы охлаждения помещений позволило сократить объемы заправки аммиачного контура. Для сравнения, в среднем для обеспечения аналогичной мощности используется порядка 40 т аммиака, а в Домодедово – всего 3,5 т. За последнее десятилетие российское пищевое производство вышло на новый уровень как по качеству, так и по объемам. И склады советского типа уже не удовлетворяют требованиям современных санитарных норм. Поэтому всё больше предприятий инвестируют средства в современные холодильные системы, что уменьшает потери и помогает дальнейшему развитию компаний.
Для дополнительной информации:
Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru
Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.