25 февраля 2015, 14:26 3444 просмотра

Продуктовые сети попали в «полосу шторма»

Данфосс
В начале 2015 года российский продуктовый ритейл переживает непростые времена. Особенность этого сезона не в росте или снижении покупательской активности, которые можно было бы планировать, а в неопределенности. Не имея возможности однозначно прогнозировать спрос, в конце минувшего года, сети столкнулись с серьезными проблемами в части планирования заказов и формирования складских запасов. «Чехарда» началась еще в августе 2014-го, и в тот момент была вызвана ограничениями на поставку импортных продуктов. Это обусловило, с одной стороны, рост спроса, с другой — необходимость планирования новых закупок по новым ценам. Причем в ситуации, когда долговременная динамика спроса не может быть спрогнозирована из-за большого количества случайных факторов. В результате многие магазины столкнулись с проблемой пустых полок, а другие, напротив, «перезатарились», что чревато убытками в сегменте скоропортящейся продукции. В декабре ритейлеры столкнулись с новыми испытаниями. Паника на финансовых рынках привела к ажиотажному «набегу» покупателей. Адекватно планировать закупки в эти несколько дней было проблематично, поскольку дальнейшее развитие ситуации не могли толком спрогнозировать даже ведущие аналитики. В конце концов все вошло в нормальное русло, однако спутало планы продаж в предпраздничные дни и каникулы. Сегодня никто не может точно сказать, какая часть покупок, запланированных на последние числа уходящего года, уже была произведена в «черный вторник» 16 декабря и следующие несколько дней. Например, менеджер по связям с общественностью в регионах X5 Retail Group N. V. Владимир Русанов, комментируя ситуацию в магазинах Краснодара и Ростова-на-Дону, назвал ее типичной для декабря: люди, как обычно, закупают к праздникам продукты в более высоких объемах, аномального ажиотажа не отмечается[1]. Однако это не единственная оценка. Так, участники декабрьской встречи наблюдательного совета BBCG[2] отметили взрыв продаж в розничных сетях в последний месяц, вызванный обесцениванием рубля по отношению к основным валютам. Как отмечают эксперты, крупнейшие сети дискаунтеров показывают до 30% LFL[3] в рублевом выражении. В региональном food-ритейле рост ниже, но также существенен. А вот ожидания на следующий год на этом фоне не самые радужные: наилучший прогноз — снижение объемов продаж на 15%, наихудший — до 40%, как в 2008 году. Правда, за исключением дискаунтеров, крупнейшие из которых («Магнит», «Пятерочка» и «Дикси») рассчитывают на двузначный рост LFL (впрочем, на фоне увеличения затрат). Одним словом, положение неоднозначное. «В этой ситуации в наименьшей степени пострадают от возможных потерь сети, использующие современные технологии быстрого товарооборота. Они особенно актуальны в сегменте скоропортящейся продукции, где нужна возможность быстро реагировать на значительные колебания спроса в краткосрочной перспективе», — считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс» (Danfoss), ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Например, торговая сеть «АШАН» в 2014 году запустила в эксплуатацию новую логистическую платформу «Свежие продукты». Она основана на централизованной схеме закупок скоропортящегося товара. Поставщики привозят фрукты, овощи, мясо и другие продукты с ограниченным сроком хранения в единый сортировочный центр. Ночью их развозят по магазинам собственным транспортом сети. Принцип работы этой схемы — «0 100%»: ночью терминал пустеет, а утром начинает заполняться. Это позволяет не только сократить время на транспортировку и хранение продуктов, но и оптимизировать их оборот, повысив гибкость поставок. Объем возврата продукции при этом снижается с 20% до 2-3%. «Проект терминала основан на использовании электронного сервиса Retail Care. Система оптимизирует технологические процессы на уже смонтированном и работающем холодильном оборудовании. Это становится возможным за счет ежедневного удаленного аудита холодильных агрегатов путем контроля их энергопотребления. Специалисты сервисного подрядчика могут удаленно контролировать температуру и влажность воздуха в хранилищах, а также загрузку камер продукцией. В зависимости от изменения этих факторов выполнятся оптимизация параметров работы систем с целью поддержания температурного режима и минимизации энергопотребления», — объясняет Максим Высоцкий («Данфосс»). Первый терминал сети, работающий по новой схеме, был открыт в подмосковном Томилино. Он рассчитан на обслуживание 28 гипермаркетов. В обычный день терминал принимает 350-400 тонн фруктов и овощей и до 50 тонн мяса. Перед праздниками этот объем увеличивается. Например, оборот плодоовощной продукции может достигать тысячи тонн[4]. Как показывает опыт, оптимизация работы холодильного оборудования на различных объектах позволяет снизить энергопотребление от 10 до 56%. Этот показатель зависит от качества проектирования охладительных систем, типов установленного оборудования, режимов загрузки объектов и климатических условий.

Для дополнительной информации:

Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.

[2] B2B Conference Group

[3] LFL (Sales Like-For-Like) — фундаментальный показатель, который позволяет сравнить продажи, определенные любыми рамками, в отношении разных периодов. Например, одной товарной группы за аналогичный период текущего и прошлого года.

Источник: Данфосс
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Alexandr Bogdanov, Urban tiger и Solo-U рассуждают...
378
«Кантата», «Окраина», «Хлебная мануфактура», «Сырн...
1536
О карьере внутри компании, гибких графиках, п...
611
Как сделать инкассацию наличной выручки быстрой, п...
854
Ритейлер нарастил продажи, повысил рентабельность ...
501
КФ «Хлебный Спас» начала отказываться от пластиков...
1028
Рекомендуем посетить
В начале 2015 года российский продуктовый ритейл переживает непростые времена. Особенность этого сезона не в росте или снижении покупательской активности, которые можно было бы планировать, а в неопределенности. Не имея возможности однозначно прогнозировать спрос, в конце минувшего года, сети столкнулись с серьезными проблемами в части планирования заказов и формирования складских запасов. «Чехарда» началась еще в августе 2014-го, и в тот момент была вызвана ограничениями на поставку импортных продуктов. Это обусловило, с одной стороны, рост спроса, с другой — необходимость планирования новых закупок по новым ценам. Причем в ситуации, когда долговременная динамика спроса не может быть спрогнозирована из-за большого количества случайных факторов. В результате многие магазины столкнулись с проблемой пустых полок, а другие, напротив, «перезатарились», что чревато убытками в сегменте скоропортящейся продукции. В декабре ритейлеры столкнулись с новыми испытаниями. Паника на финансовых рынках привела к ажиотажному «набегу» покупателей. Адекватно планировать закупки в эти несколько дней было проблематично, поскольку дальнейшее развитие ситуации не могли толком спрогнозировать даже ведущие аналитики. В конце концов все вошло в нормальное русло, однако спутало планы продаж в предпраздничные дни и каникулы. Сегодня никто не может точно сказать, какая часть покупок, запланированных на последние числа уходящего года, уже была произведена в «черный вторник» 16 декабря и следующие несколько дней. Например, менеджер по связям с общественностью в регионах X5 Retail Group N. V. Владимир Русанов, комментируя ситуацию в магазинах Краснодара и Ростова-на-Дону, назвал ее типичной для декабря: люди, как обычно, закупают к праздникам продукты в более высоких объемах, аномального ажиотажа не отмечается[1]. Однако это не единственная оценка. Так, участники декабрьской встречи наблюдательного совета BBCG[2] отметили взрыв продаж в розничных сетях в последний месяц, вызванный обесцениванием рубля по отношению к основным валютам. Как отмечают эксперты, крупнейшие сети дискаунтеров показывают до 30% LFL[3] в рублевом выражении. В региональном food-ритейле рост ниже, но также существенен. А вот ожидания на следующий год на этом фоне не самые радужные: наилучший прогноз — снижение объемов продаж на 15%, наихудший — до 40%, как в 2008 году. Правда, за исключением дискаунтеров, крупнейшие из которых («Магнит», «Пятерочка» и «Дикси») рассчитывают на двузначный рост LFL (впрочем, на фоне увеличения затрат). Одним словом, положение неоднозначное. «В этой ситуации в наименьшей степени пострадают от возможных потерь сети, использующие современные технологии быстрого товарооборота. Они особенно актуальны в сегменте скоропортящейся продукции, где нужна возможность быстро реагировать на значительные колебания спроса в краткосрочной перспективе», — считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс» (Danfoss), ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Например, торговая сеть «АШАН» в 2014 году запустила в эксплуатацию новую логистическую платформу «Свежие продукты». Она основана на централизованной схеме закупок скоропортящегося товара. Поставщики привозят фрукты, овощи, мясо и другие продукты с ограниченным сроком хранения в единый сортировочный центр. Ночью их развозят по магазинам собственным транспортом сети. Принцип работы этой схемы — «0 100%»: ночью терминал пустеет, а утром начинает заполняться. Это позволяет не только сократить время на транспортировку и хранение продуктов, но и оптимизировать их оборот, повысив гибкость поставок. Объем возврата продукции при этом снижается с 20% до 2-3%. «Проект терминала основан на использовании электронного сервиса Retail Care. Система оптимизирует технологические процессы на уже смонтированном и работающем холодильном оборудовании. Это становится возможным за счет ежедневного удаленного аудита холодильных агрегатов путем контроля их энергопотребления. Специалисты сервисного подрядчика могут удаленно контролировать температуру и влажность воздуха в хранилищах, а также загрузку камер продукцией. В зависимости от изменения этих факторов выполнятся оптимизация параметров работы систем с целью поддержания температурного режима и минимизации энергопотребления», — объясняет Максим Высоцкий («Данфосс»). Первый терминал сети, работающий по новой схеме, был открыт в подмосковном Томилино. Он рассчитан на обслуживание 28 гипермаркетов. В обычный день терминал принимает 350-400 тонн фруктов и овощей и до 50 тонн мяса. Перед праздниками этот объем увеличивается. Например, оборот плодоовощной продукции может достигать тысячи тонн[4]. Как показывает опыт, оптимизация работы холодильного оборудования на различных объектах позволяет снизить энергопотребление от 10 до 56%. Этот показатель зависит от качества проектирования охладительных систем, типов установленного оборудования, режимов загрузки объектов и климатических условий.

Для дополнительной информации:

Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.

[2] B2B Conference Group

[3] LFL (Sales Like-For-Like) — фундаментальный показатель, который позволяет сравнить продажи, определенные любыми рамками, в отношении разных периодов. Например, одной товарной группы за аналогичный период текущего и прошлого года.

Продуктовые сети попали в «полосу шторма»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продуктовые сети попали в «полосу шторма»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/danfoss-produktovye-seti-popali-v-polosu-shtorma/2021-10-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052