Качество, безопасность, госрегулирование
4 июля 2022, 14:23 2345 просмотров

Cubic Media представили технологию компьютерного зрения для ритейла

Кубик Медиа

Контроль очередей в супермаркете, знание маршрута покупателя, правильный мерчандайзинг – все это теперь делают не люди, а искусственный интеллект. Cubic Media, эксперты аудиовизуальных Saas-решений для ритейла, представили собственную технологию AI для аналитики в ритейле. 

главная.jpg

Тренд на автоматизацию процессов в ритейле с помощью искусственного интеллекта появился давно. Все чаще крупные торговые сети стараются интегрировать новые инструменты в свой бизнес, ориентируясь на зарубежный опыт. Получается это не всегда, в том числе и потому, что существующие решения не выполняют полный цикл задач. Команда Cubic Media рассказывает про новые возможности ритейл-аналитики и способах их интеграции.

Компьютерное зрение: как это работает?

Система компьютерного зрения способна сегментировать посетителей по полу и возрасту, оценивать количество входящих и выходящих посетителей, а также анализировать взаимодействие не только с отдельными полками, но и с отдельными группами товаров. Сетевые магазины и частные ритейлеры наблюдают за маршрутом и поведением посетителей, на основе чего правильно расставляют ассортимент на полке и уменьшают очереди возле касс и примерочных. Удобство технологии в том, что компьютерное зрение можно интегрировать в любую систему видеонаблюдения, а видеозаписи сохраняются на отечественных серверах для последующего анализа. Специфика технологии эффективна в Indoor рекламе, маркетинговых бизнес-процессах, оценке эффективности труда, системах безопасности на производстве, контроле исследований.

Применение в ритейле:

1)     Улучшение конверсии на всех этапах воронки

ИИ отслеживает путь покупателя по магазину, чтобы понять, в каких зонах люди чаще всего останавливаются, где не задерживаются, а какие отделы игнорируют. Ритейлер оценивает маршрут покупателя: из проходящего во входящего, из входящего во взаимодействующего, из взаимодействующего в купившего.

2)     Горячие точки интереса

Компьютерное зрение отслеживает выбор покупателей и сегментирует аудиторию, в том числе по полу и возрасту. В личном кабинете ритейлер видит данные в формате тепловой карты, которая показывает, какая аудитория и насколько часто выбирает определенные товары. Работая с этой информацией, можно регулярно пересматривать мерчандайзинг товаров и влиять на маршрут покупателя в магазине.

2 (1).jpg

Идентификация по полу и возрасту // Фото: скрин личного кабинета Cubic Media

3)     ИИ отличает сотрудников от посетителей и считает эффективность штата

Большая головная боль сетевых магазинов – проблема загруженности продавцов-консультантов, которая негативно сказывается на продажах и лояльности клиентов. Технология отличает посетителя от менеджера, отслеживает, насколько оперативно посетитель получил консультацию и посылает сигнал сотруднику. Ритейлер сам собирает статистику эффективности своих сотрудников. В результате – автоматизируются процессы и экономятся человеческие и финансовые ресурсы.

3 (2).jpg

Тепловая карта // Фото: скрин личного кабинета Cubic Media

4)     Подсчет долгих очередей

Важная задача для крупных торговых сетей – контроль очередей. Ритейлеры одним из решений видят внедрение технологий, которые оптимизируют процесс «быстрых очередей». Например, переносные (мобильные) кассы, с помощью которых покупки можно оплачивать в приложении магазина без потребности стоять в очереди на кассе. Также можно интегрировать технологию Cubic Media, которая определяет момент, когда покупатели стоят слишком долго в очереди и начинают отказываться от покупок. Если в очереди стоят больше трех человек, что превышает установленное значение количества людей в зоне кассы, то программа отправляет данные в систему мониторинга.

1 (1).jpg

Контроль очередей // Фото: скрин личного кабинета Cubic Media

«Экспертиза в области компьютерного зрения, накопленная Cubic Media за 3,5 года, позволяет оценить эффективность использования торгового помещения, а также персонала. Наша компания продолжает наращивать опыт, планирует совершенствовать свои инструменты и проводить дальнейшие исследования в сфере ритейла. Ритейлеры крайне заинтересованы в том, чтобы понимать маршруты и взаимодействие с товарами своих покупателей, и технология компьютерного зрения может в этом помочь»

– Пётр Демченко, IT-директор компании Cubic Media

Статья относится к тематикам: Качество, безопасность, госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: Кубик Медиа
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cubic Media представили технологию компьютерного зрения для ритейла

Контроль очередей в супермаркете, знание маршрута покупателя, правильный мерчандайзинг – все это теперь делают не люди, а искусственный интеллект. Cubic Media, эксперты аудиовизуальных Saas-решений для ритейла, представили собственную технологию AI для аналитики в ритейле. 

главная.jpg

Тренд на автоматизацию процессов в ритейле с помощью искусственного интеллекта появился давно. Все чаще крупные торговые сети стараются интегрировать новые инструменты в свой бизнес, ориентируясь на зарубежный опыт. Получается это не всегда, в том числе и потому, что существующие решения не выполняют полный цикл задач. Команда Cubic Media рассказывает про новые возможности ритейл-аналитики и способах их интеграции.

Компьютерное зрение: как это работает?

Система компьютерного зрения способна сегментировать посетителей по полу и возрасту, оценивать количество входящих и выходящих посетителей, а также анализировать взаимодействие не только с отдельными полками, но и с отдельными группами товаров. Сетевые магазины и частные ритейлеры наблюдают за маршрутом и поведением посетителей, на основе чего правильно расставляют ассортимент на полке и уменьшают очереди возле касс и примерочных. Удобство технологии в том, что компьютерное зрение можно интегрировать в любую систему видеонаблюдения, а видеозаписи сохраняются на отечественных серверах для последующего анализа. Специфика технологии эффективна в Indoor рекламе, маркетинговых бизнес-процессах, оценке эффективности труда, системах безопасности на производстве, контроле исследований.

Применение в ритейле:

1)     Улучшение конверсии на всех этапах воронки

ИИ отслеживает путь покупателя по магазину, чтобы понять, в каких зонах люди чаще всего останавливаются, где не задерживаются, а какие отделы игнорируют. Ритейлер оценивает маршрут покупателя: из проходящего во входящего, из входящего во взаимодействующего, из взаимодействующего в купившего.

2)     Горячие точки интереса

Компьютерное зрение отслеживает выбор покупателей и сегментирует аудиторию, в том числе по полу и возрасту. В личном кабинете ритейлер видит данные в формате тепловой карты, которая показывает, какая аудитория и насколько часто выбирает определенные товары. Работая с этой информацией, можно регулярно пересматривать мерчандайзинг товаров и влиять на маршрут покупателя в магазине.

2 (1).jpg

Идентификация по полу и возрасту // Фото: скрин личного кабинета Cubic Media

3)     ИИ отличает сотрудников от посетителей и считает эффективность штата

Большая головная боль сетевых магазинов – проблема загруженности продавцов-консультантов, которая негативно сказывается на продажах и лояльности клиентов. Технология отличает посетителя от менеджера, отслеживает, насколько оперативно посетитель получил консультацию и посылает сигнал сотруднику. Ритейлер сам собирает статистику эффективности своих сотрудников. В результате – автоматизируются процессы и экономятся человеческие и финансовые ресурсы.

3 (2).jpg

Тепловая карта // Фото: скрин личного кабинета Cubic Media

4)     Подсчет долгих очередей

Важная задача для крупных торговых сетей – контроль очередей. Ритейлеры одним из решений видят внедрение технологий, которые оптимизируют процесс «быстрых очередей». Например, переносные (мобильные) кассы, с помощью которых покупки можно оплачивать в приложении магазина без потребности стоять в очереди на кассе. Также можно интегрировать технологию Cubic Media, которая определяет момент, когда покупатели стоят слишком долго в очереди и начинают отказываться от покупок. Если в очереди стоят больше трех человек, что превышает установленное значение количества людей в зоне кассы, то программа отправляет данные в систему мониторинга.

1 (1).jpg

Контроль очередей // Фото: скрин личного кабинета Cubic Media

«Экспертиза в области компьютерного зрения, накопленная Cubic Media за 3,5 года, позволяет оценить эффективность использования торгового помещения, а также персонала. Наша компания продолжает наращивать опыт, планирует совершенствовать свои инструменты и проводить дальнейшие исследования в сфере ритейла. Ритейлеры крайне заинтересованы в том, чтобы понимать маршруты и взаимодействие с товарами своих покупателей, и технология компьютерного зрения может в этом помочь»

– Пётр Демченко, IT-директор компании Cubic Media

магазин, безопасность, торговый зал, ассортимент, товарыCubic Media представили технологию компьютерного зрения для ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/cubic-media-predstavili-tekhnologiyu-kompyuternogo-zreniya-dlya-riteyla/2022-07-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052