Маркировка товаров
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
11 мая 2022, 16:45 2916 просмотров

Что такое мобильная автоматизация

Клеверенс

Автоматизация торговли/ производства/ складских процессов – это управление рабочими процессами с помощью информационных технологий (программного обеспечения и специализированного оборудования). Это способ сократить степень участия человека в процессе, либо полностью исключить его.     

Основные цели автоматизации:

  • экономия рабочего времени, затрачиваемого на выполнение операций;
  • устранение ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • снижение количества сотрудников, необходимых для выполнения рабочих операций.

Внедрение автоматизированной системы на складе любого размера помогает решить такие проблемы, как:

- кражи товара, 

- ошибки персонала, 

- беспорядок на полках, 

- медленная приемка/ отгрузка товара, 

- простои. 

Для перехода на автоматизированный режим работы на предприятии (складе) требуются программное обеспечение и специальное оборудование, на котором оно устанавливается. А также учетная система, где будут сохраняться все данные, собранные с помощью ПО и оборудования. 

К выбору всех составляющих этой системы следует подойти внимательно и взвешенно: нужно учитывать сложность оборудования и объемы работ на складе, а также покупать надежное, проверенное программное решение с хорошим уровнем техподдержки от производителя.

Если хранилище не очень большое, то можно воспользоваться немасштабируемыми отечественными разработками. В условиях огромных складских помещений требуется легко модернизируемый в случае роста предприятия софт. Можно настроить специальную систему автоматизации с учетом особенностей бизнеса или установить универсальную.

Специалисты компании «Клеверенс» помогут вам определиться с выбором, т.к. много знают о технических новинках и для каждого клиента разрабатывают индивидуальный план изменений. Мы можем порекомендовать то оборудование и программное обеспечение, которое лучше подойдет для конкретного бизнеса.

 

В чем преимущества автоматизации

Не автоматизированные склады сталкиваются с массой сложностей. Например:

  • заказы медленно обрабатываются;
  • есть потребность в незаменимом персонале, который знает точное расположение товара;
  • присутствует человеческий фактор (ошибки работников);
  • конкурентоспособность склада снижается.

С помощью ПО можно учитывать все, что хранится в складских помещениях, и выписывать для сотрудников задания и отправлять их на устройство для дальнейшей обработки. Выполнение задания одним или несколькими работниками вручную занимает намного больше времени, так как большие хранилища — это сотни тысяч наименований ассортимента. Товары зачастую отличаются незначительной деталью, цветом, одной цифрой в штрихкоде.

В крупных компаниях количество выполняемых складских операций может достигать нескольких тысяч, и любое промедление способно обернуться дополнительными денежными затратами на простой и потерей клиентов. 

Ещё одним немаловажным звеном для обеспечения нормальной работы на не автоматизированном складе являются опытные сотрудники. Они знают точное расположение всех товаров, короткие пути к ним и могут даже ночью сказать, на какой полке стоит определенная модель. И если такой сотрудник заболевает, уходит в отпуск или увольняется – начинается хаос. Вместе с уходом человека пропадает вся информация, а обучение нового наемного работника займет много времени и сил, отвлечет от непосредственных обязанностей другого специалиста, но полноценной заменой ушедшему сотруднику новичок сразу не станет. 

Не стоит забывать и про ошибки, связанные с человеческим фактором. Люди забывают, отвлекаются, могут быть банально невнимательными и допускать ошибки во время приемки и отгрузки товара. Так начинается пересортица и постоянные возвраты от клиентов. 

Автоматизация склада позволяет избежать таких проблем: важные данные хранятся в программах, всегда известно, на какой полке хранится необходимая вещь. Каждому новому человеку достаточно разобраться в функционале терминалов, и он сможет работать наравне с более опытными сотрудниками. Вероятность ошибок при выполнении складских операций снижается, а значит, и снижаются дополнительные затраты на перевозку из-за возвратов.

В целом, конкурентоспособность склада повышается с внедрением мобильной системы автоматизации. В противном случае руководство организации не будет точно знать, что происходит у них в хранилище: какой продукции еще много, а какой не хватит для отгрузки клиенту. Уложиться в сжатые сроки поставки тоже будет невозможно, потому что рассчитывать придется только на знания персонала.

Все, что может испортиться из-за неправильного хранения, окажется в зоне риска. Чем больше помещение и количество ассортимента, тем выше издержки. В ходе каждой инвентаризации выявляются сотни наименований товара с вышедшим сроком годности из-за того, что про него забыли или поставили не там. Автоматизированный склад практически не знает такой проблемы – у помещенных в хранилище товаров дата производства будет занесена в программу. А сотрудники заранее получат уведомление, что необходимо поторопиться с реализацией.

Мобильная автоматизация позволяет избежать всех перечисленных проблем: стандартные операции на складе будут выполняться в разы быстрее, точнее и с меньшими издержками. 

 

Внедрение мобильной автоматизации

Перед тем, как начать внедрение системы мобильной автоматизации на производстве/ складе/ торговом предприятии, вы неизбежно столкнетесь со следующими сложностями:

  • Сопротивление персонала – работники не хотят обучаться чему-то новому, и боятся нововведений.
  • Нехватка бюджета – если предприятие большое, на обеспечение и оборудование нужно единовременно выделить крупную сумму. 
  • Неупорядоченные производственные/ складские процессы.
  • Короткие сроки, отведенные на внедрение автоматизированной системы.

Поэтому начинать внедрение автоматизации нужно с составления четкого технического задания, в котором рекомендуем учесть проблемы, ранее уже возникающие при выполнении складских операций. Обязательно выполните расчеты по бюджету и составьте финальную смету.

При составлении техзадания можно руководствоваться следующими правилами:

  1. Оценить исходные данные (подробные сведения о ТМЦ, условиях их приемки и хранения).
  2. Сформировать список задач с четко сформулированными требованиями по тому, какие процессы необходимо оптимизировать.
  3. Составить список обязательных должностей с количеством занимающих их работников.
  4. Описать ожидания от автоматизированной системы и какие задачи с её помощью вы хотите решить.
  5. Проработать вопросы, связанные с работой ПО, сроками исполнения проекта, дальнейшей поддержкой или расширением функциональности системы. 
  6. Выявить уже существующие проблемы в работе склада, обозначить их взаимосвязь и приоритеты решений. Например, причиной долгой инвентаризации может быть неорганизованное хранение, а задержка при приемке возникает из-за некорректно составленного внутрискладского маршрута или неподходящей зоны разгрузки.
  7. Рассчитать бюджет, добавив сверху 20–30% от полученной суммы на непредвиденные расходы. 

После того как ТЗ составлено, можно приступать к выбору оборудования и ПО. При выборе мобильных компьютеров обратите внимание на сферу применения, возможности сканирования и набор сетевых интерфейсов. Также советуем не забывать об аксессуарах, которые помогут увеличить срок службы устройств (защитные бамперы) и упростить зарядку и взаимодействие с ПК (крэдл). Количество единиц техники должно быть таково, чтобы ею был обеспечен каждый работник. 

Далее выберите систему автоматизации склада. Доступные решения можно условно разделить по следующим категориям:

  1. Коробочные. Сразу готовы к использованию и имеют конечный набор заданных функций (при желании можно расширить). Часто оказываются оптимальным вариантом для компании – заказчики получают готовое к работе решение, способное закрыть большую часть складских проблем «на месте». Подразделяются на простые, «средние» и сложные.
  2. Адаптируемые. Достаточно распространены в РФ и за ее пределами. Подходят средним и крупным компаниям с отлаженными организационными процессами. Отличаются от «коробочных» тем, что не предусматривают глубоких настроек – они проводятся в стандартных модулях. Удобно использовать в типовом бизнесе, но отсутствует индивидуальность и возможность разработать систему с учетом задач конкретного объекта.
  3. Заказные. Разрабатываются для складских комплексов со сложной иерархией бизнес-процессов. Имеют максимальную тонкость настроек и возможность подстроиться под работу конкретного подразделения или филиала компании.

Компания «Клеверенс» поможет вам определиться с выбором оборудования и системы автоматизации. Наши специалисты много знают о технических новинках и для каждого клиента разрабатывают индивидуальный план, смогут порекомендовать то оборудование и программное обеспечение, которое лучше подойдет для конкретного бизнеса.

 

Оборудование для автоматизации

Как уже было сказано ранее, одним из элементов автоматизации складских процессов является оборудование. К нему относятся:

  • устройства для сканирования штрихкодов (товара, транспортной упаковки, складских ячеек);
  • терминалы сбора данных (ОС Android и Windows);
  • планшеты (ОС Android);
  • смартфоны (ОС Android);
  • проводные и Bluetooth-сканеры штрихкодов.
  • устройства для печати этикеток со штрихкодами;
  • мобильные принтеры этикеток (Bluetooth или Wi-Fi);
  • стационарные проводные или беспроводные принтеры этикеток;
  • офисные принтеры.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных видов оборудования.

Терминалы сбора данных

Выбор ТСД является важной задачей и определяется размерами вашего склада, объемами работы и спецификой решаемых задач. Например, на большом складе с большим объемом задач и операций рекомендуется использовать мощные ТСД, рассчитанные на работу в суровых условиях и непрерывную эксплуатацию. На маленьких точках с небольшим товарооборотом можно обходиться обычным смартфоном, у которого для сканирования штрихкодов используется камера.

Так как в настоящее время практически на любом складе работают с маркированным товаром, очень важно, чтобы ваш ТСД мог сканировать 2D коды. Такая функция есть у всех современных моделей и отсутствует только у некоторых старых.

На сайте «Клеверенс» есть специальный раздел, посвященный обзорам на терминалы сбора данных и другие устройства (https://www.cleverence.ru/articles/obzory-oborudovaniya/). Каждый обзор посвящен определенному устройству и рассказывает о его технических характеристиках, скорости сканирования штрихкодов, приведены примеры сфер применения оборудования и наиболее подходящего ПО. Это поможет определиться с тем, какой ТСД нужен именно вам.

После того, как вы определилитесь с моделью терминала сбора данных и выбрали в качестве обеспечения софт «Клеверенс», необходимо уточнить, поддерживается ли он на вашем ТСД. Список поддерживаемого оборудования представлен на странице https://www.cleverence.ru/mobile-smarts/hardware/ (см. графу «Совместимое ПО») на сайте «Клеверенс».

Рисунок 1 – Список поддерживаемых ТСД на сайте «Клеверенс»

 

Самая главная деталь в ТСД – это сканер штрихкодов. От его корректной работы зависит правильность и достоверность данных, считанных с товарных ШК. Поэтому для каждого терминала сбора данных из списка проводится интеграция его сканера с ПО «Склад 15». Кроме этого, в рамках интеграции производится проверка считывания доступных кодировок ШК, подключения периферийных устройств и др.

Когда устройство не интегрировано, оно может сканировать, игнорируя ошибки и незавершенные операции, поэтому документы могут быть утеряны или завершены некорректно. Компания «Клеверенс» несет ответственность за работу своего ПО только на интегрированных с ним устройствах.

Планшеты/ смартфоны

Для сканирования штрихкодов используется фотокамера планшета или смартфона. Во всем остальном приложение работает точно так же, как и на ТСД.

Некоторые специализированные модели планшетов интегрированы с ПО «Клеверенс» (например, Honeywell EDA71, Urovo P8100), но обычные пользовательские устройства интеграцию не проходят.

Bluetooth-сканеры штрихкодов

Не являются самостоятельным устройством, используются только в связке. Например, если вы работаете со смартфоном, то сканировать штрихкоды камерой не всегда удобно. В таком случае можно подключить к устройству сканер штрихкодов (по проводу или Bluetooth), и работа пойдет быстрее.   

Такие сканеры могут быть выполнены в виде кольца или рукоятки. Некоторые модели интегрируются с ПО «Клеверенс», и их список представлен на странице https://www.cleverence.ru/mobile-smarts/hardware/.

 

Рисунок 2 – Список поддерживаемых сканеров на сайте «Клеверенс»

Мобильные принтеры этикеток

Это портативные устройства для быстрой печати чеков и этикеток, создаваемых на ТСД. Между ТСД и принтером нет никаких посредников, печать этикетки происходит напрямую. Мобильные принтеры незаменимы при печати этикеток в процессе маркировки товара, могут печатать цифры, буквы, рисунки и штрихкоды в высоком разрешении. 

Мобильные принтеры имеют небольшие размеры, подключаются к ТСД по беспроводным интерфейсам (Bluetooth или Wi-Fi), поэтому их удобно носить с собой. Позволяют реализовать схему «напечатал этикетку → наклеил на товар → напечатал следующую». Работают от аккумулятора, заряда которого хватает на рабочую смену. 

«Клеверенс» также проводит интеграцию своих программных разработок с мобильными принтерами, потому что у каждого принтера свой язык, на котором печатается этикетка. Список интегрированных мобильных принтеров можно посмотреть на странице https://www.cleverence.ru/mobile-smarts/hardware.

Рисунок 3 – Список поддерживаемых мобильных принтеров на сайте «Клеверенс»

Стационарные принтеры этикеток

Основное отличие таких принтеров от мобильных в том, что они подключаются не напрямую к ТСД, а к ПК с установленным ПО от «Клеверенс». Поэтому печать этикетки с ТСД на таком принтере происходит через посредника (сервер Mobile SMARTS), где и формируется этикетка.

Подключить стационарный принтер к ПК можно как с помощью проводных (USB, Ethernet, RS-232), так и беспроводных (Bluetooth, Wi-Fi) интерфейсов. Такое оборудование имеет свои минусы: на  нем нужно печатать этикетки либо массово, либо подходить и забирать каждую поштучно и оно должно быть установлено на поверхности, в то время как мобильный можно просто повесить на пояс. И плюсы: более мощное, имеет больший рабочий ресурс и может печатать этикетки в промышленных масштабах (в зависимости от модели).

Со списком интегрированных с ПО «Клеверенс» стационарных принтеров можно ознакомиться на странице https://www.cleverence.ru/mobile-smarts/hardware.

Рисунок 4 – Список поддерживаемых стационарных принтеров на сайте «Клеверенс»

Стандартные офисные принтеры 

Если объемы работ не очень велики, можно печатать этикетки на стандартном офисном принтере, т.к. функционал Mobile SMARTS позволяет раскладывать много этикеток на одном альбомном листе. 

 

Средства мобильной автоматизации от «Клеверенс»

«Клеверенс» разработал программную платформу Mobile SMARTS, на базе которой работают программные решения для выполнения различных задач товарного учета. Например:

  • «Магазин 15» – автоматизация учета обычных и маркированных товаров на предприятиях торговли;
  • «Склад 15» – автоматизация учета обычных и маркированных товаров в складских помещениях;
  • «Кировка» – маркировка товаров обязательных товарных групп;
  • «Курьер» – автоматизация доставки и оплаты заказов интернет-магазинов;
  • и др.

В зависимости от специфики задачи, вы можете выбрать любое решение и успешно использовать его. Все перечисленные решения являются коробочными (т.е. работают сразу без дополнительных действий), но при этом гибкими и масштабируемыми, т.к. есть возможность доработки функционала. 

Все перечисленные виды ПО имеют клиент-серверную архитектуру. Сервер устанавливается на ПК, клиент – на ТСД или другое мобильное устройство, и между ними (а также учетной системой) происходит обмен данными.

Далее мы будем детально рассматривать автоматизацию складов с помощью «Склад 15».

 

Что такое интеграция и ее виды

Интеграция учетных систем и программных решений – это настройка обмена данными между ними с возможностью их последующей обработки и использования.

Смысл интеграции заключается в том, чтобы данные, которые пользователь вносит в одну систему, автоматически переносились в другую, избавляя таким образом пользователя от повторных действий.

С помощью софта «Клеверенс» можно собрать или изменить данные, но для хранения и обработки их нужно перенести в учетную систему. В качестве такой системы можно использовать «1С: Предприятие», SAP, Axapta и др.

Интеграция ПО и учетной системы может быть односторонней и двусторонней. В первом случае данные переносятся только в одном направлении (например, из «Склад 15» в систему), во втором происходит равноценный обмен между ними.

Интеграция «Клеверенс» с учетными системами является двусторонней, т.к. данные переносятся в обе стороны: из учетной системы в базу ПО (и на подключенный к ней ТСД) и обратно (с внесенными изменениями).

У «Клеверенс» есть список учетных систем, с которыми уже есть готовые интеграции (подробно рассмотрен в главе «Список поддерживаемых учетных систем»), но при желании можно сделать свою собственную интеграцию с произвольной учетной системой.

Поделиться публикацией:
Источник: Клеверенс
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Что такое мобильная автоматизация

Автоматизация торговли/ производства/ складских процессов – это управление рабочими процессами с помощью информационных технологий (программного обеспечения и специализированного оборудования). Это способ сократить степень участия человека в процессе, либо полностью исключить его.     

Основные цели автоматизации:

  • экономия рабочего времени, затрачиваемого на выполнение операций;
  • устранение ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • снижение количества сотрудников, необходимых для выполнения рабочих операций.

Внедрение автоматизированной системы на складе любого размера помогает решить такие проблемы, как:

- кражи товара, 

- ошибки персонала, 

- беспорядок на полках, 

- медленная приемка/ отгрузка товара, 

- простои. 

Для перехода на автоматизированный режим работы на предприятии (складе) требуются программное обеспечение и специальное оборудование, на котором оно устанавливается. А также учетная система, где будут сохраняться все данные, собранные с помощью ПО и оборудования. 

К выбору всех составляющих этой системы следует подойти внимательно и взвешенно: нужно учитывать сложность оборудования и объемы работ на складе, а также покупать надежное, проверенное программное решение с хорошим уровнем техподдержки от производителя.

Если хранилище не очень большое, то можно воспользоваться немасштабируемыми отечественными разработками. В условиях огромных складских помещений требуется легко модернизируемый в случае роста предприятия софт. Можно настроить специальную систему автоматизации с учетом особенностей бизнеса или установить универсальную.

Специалисты компании «Клеверенс» помогут вам определиться с выбором, т.к. много знают о технических новинках и для каждого клиента разрабатывают индивидуальный план изменений. Мы можем порекомендовать то оборудование и программное обеспечение, которое лучше подойдет для конкретного бизнеса.

 

В чем преимущества автоматизации

Не автоматизированные склады сталкиваются с массой сложностей. Например:

  • заказы медленно обрабатываются;
  • есть потребность в незаменимом персонале, который знает точное расположение товара;
  • присутствует человеческий фактор (ошибки работников);
  • конкурентоспособность склада снижается.

С помощью ПО можно учитывать все, что хранится в складских помещениях, и выписывать для сотрудников задания и отправлять их на устройство для дальнейшей обработки. Выполнение задания одним или несколькими работниками вручную занимает намного больше времени, так как большие хранилища — это сотни тысяч наименований ассортимента. Товары зачастую отличаются незначительной деталью, цветом, одной цифрой в штрихкоде.

В крупных компаниях количество выполняемых складских операций может достигать нескольких тысяч, и любое промедление способно обернуться дополнительными денежными затратами на простой и потерей клиентов. 

Ещё одним немаловажным звеном для обеспечения нормальной работы на не автоматизированном складе являются опытные сотрудники. Они знают точное расположение всех товаров, короткие пути к ним и могут даже ночью сказать, на какой полке стоит определенная модель. И если такой сотрудник заболевает, уходит в отпуск или увольняется – начинается хаос. Вместе с уходом человека пропадает вся информация, а обучение нового наемного работника займет много времени и сил, отвлечет от непосредственных обязанностей другого специалиста, но полноценной заменой ушедшему сотруднику новичок сразу не станет. 

Не стоит забывать и про ошибки, связанные с человеческим фактором. Люди забывают, отвлекаются, могут быть банально невнимательными и допускать ошибки во время приемки и отгрузки товара. Так начинается пересортица и постоянные возвраты от клиентов. 

Автоматизация склада позволяет избежать таких проблем: важные данные хранятся в программах, всегда известно, на какой полке хранится необходимая вещь. Каждому новому человеку достаточно разобраться в функционале терминалов, и он сможет работать наравне с более опытными сотрудниками. Вероятность ошибок при выполнении складских операций снижается, а значит, и снижаются дополнительные затраты на перевозку из-за возвратов.

В целом, конкурентоспособность склада повышается с внедрением мобильной системы автоматизации. В противном случае руководство организации не будет точно знать, что происходит у них в хранилище: какой продукции еще много, а какой не хватит для отгрузки клиенту. Уложиться в сжатые сроки поставки тоже будет невозможно, потому что рассчитывать придется только на знания персонала.

Все, что может испортиться из-за неправильного хранения, окажется в зоне риска. Чем больше помещение и количество ассортимента, тем выше издержки. В ходе каждой инвентаризации выявляются сотни наименований товара с вышедшим сроком годности из-за того, что про него забыли или поставили не там. Автоматизированный склад практически не знает такой проблемы – у помещенных в хранилище товаров дата производства будет занесена в программу. А сотрудники заранее получат уведомление, что необходимо поторопиться с реализацией.

Мобильная автоматизация позволяет избежать всех перечисленных проблем: стандартные операции на складе будут выполняться в разы быстрее, точнее и с меньшими издержками. 

 

Внедрение мобильной автоматизации

Перед тем, как начать внедрение системы мобильной автоматизации на производстве/ складе/ торговом предприятии, вы неизбежно столкнетесь со следующими сложностями:

  • Сопротивление персонала – работники не хотят обучаться чему-то новому, и боятся нововведений.
  • Нехватка бюджета – если предприятие большое, на обеспечение и оборудование нужно единовременно выделить крупную сумму. 
  • Неупорядоченные производственные/ складские процессы.
  • Короткие сроки, отведенные на внедрение автоматизированной системы.

Поэтому начинать внедрение автоматизации нужно с составления четкого технического задания, в котором рекомендуем учесть проблемы, ранее уже возникающие при выполнении складских операций. Обязательно выполните расчеты по бюджету и составьте финальную смету.

При составлении техзадания можно руководствоваться следующими правилами:

  1. Оценить исходные данные (подробные сведения о ТМЦ, условиях их приемки и хранения).
  2. Сформировать список задач с четко сформулированными требованиями по тому, какие процессы необходимо оптимизировать.
  3. Составить список обязательных должностей с количеством занимающих их работников.
  4. Описать ожидания от автоматизированной системы и какие задачи с её помощью вы хотите решить.
  5. Проработать вопросы, связанные с работой ПО, сроками исполнения проекта, дальнейшей поддержкой или расширением функциональности системы. 
  6. Выявить уже существующие проблемы в работе склада, обозначить их взаимосвязь и приоритеты решений. Например, причиной долгой инвентаризации может быть неорганизованное хранение, а задержка при приемке возникает из-за некорректно составленного внутрискладского маршрута или неподходящей зоны разгрузки.
  7. Рассчитать бюджет, добавив сверху 20–30% от полученной суммы на непредвиденные расходы. 

После того как ТЗ составлено, можно приступать к выбору оборудования и ПО. При выборе мобильных компьютеров обратите внимание на сферу применения, возможности сканирования и набор сетевых интерфейсов. Также советуем не забывать об аксессуарах, которые помогут увеличить срок службы устройств (защитные бамперы) и упростить зарядку и взаимодействие с ПК (крэдл). Количество единиц техники должно быть таково, чтобы ею был обеспечен каждый работник. 

Далее выберите систему автоматизации склада. Доступные решения можно условно разделить по следующим категориям:

  1. Коробочные. Сразу готовы к использованию и имеют конечный набор заданных функций (при желании можно расширить). Часто оказываются оптимальным вариантом для компании – заказчики получают готовое к работе решение, способное закрыть большую часть складских проблем «на месте». Подразделяются на простые, «средние» и сложные.
  2. Адаптируемые. Достаточно распространены в РФ и за ее пределами. Подходят средним и крупным компаниям с отлаженными организационными процессами. Отличаются от «коробочных» тем, что не предусматривают глубоких настроек – они проводятся в стандартных модулях. Удобно использовать в типовом бизнесе, но отсутствует индивидуальность и возможность разработать систему с учетом задач конкретного объекта.
  3. Заказные. Разрабатываются для складских комплексов со сложной иерархией бизнес-процессов. Имеют максимальную тонкость настроек и возможность подстроиться под работу конкретного подразделения или филиала компании.

Компания «Клеверенс» поможет вам определиться с выбором оборудования и системы автоматизации. Наши специалисты много знают о технических новинках и для каждого клиента разрабатывают индивидуальный план, смогут порекомендовать то оборудование и программное обеспечение, которое лучше подойдет для конкретного бизнеса.

 

Оборудование для автоматизации

Как уже было сказано ранее, одним из элементов автоматизации складских процессов является оборудование. К нему относятся:

  • устройства для сканирования штрихкодов (товара, транспортной упаковки, складских ячеек);
  • терминалы сбора данных (ОС Android и Windows);
  • планшеты (ОС Android);
  • смартфоны (ОС Android);
  • проводные и Bluetooth-сканеры штрихкодов.
  • устройства для печати этикеток со штрихкодами;
  • мобильные принтеры этикеток (Bluetooth или Wi-Fi);
  • стационарные проводные или беспроводные принтеры этикеток;
  • офисные принтеры.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных видов оборудования.

Терминалы сбора данных

Выбор ТСД является важной задачей и определяется размерами вашего склада, объемами работы и спецификой решаемых задач. Например, на большом складе с большим объемом задач и операций рекомендуется использовать мощные ТСД, рассчитанные на работу в суровых условиях и непрерывную эксплуатацию. На маленьких точках с небольшим товарооборотом можно обходиться обычным смартфоном, у которого для сканирования штрихкодов используется камера.

Так как в настоящее время практически на любом складе работают с маркированным товаром, очень важно, чтобы ваш ТСД мог сканировать 2D коды. Такая функция есть у всех современных моделей и отсутствует только у некоторых старых.

На сайте «Клеверенс» есть специальный раздел, посвященный обзорам на терминалы сбора данных и другие устройства (https://www.cleverence.ru/articles/obzory-oborudovaniya/). Каждый обзор посвящен определенному устройству и рассказывает о его технических характеристиках, скорости сканирования штрихкодов, приведены примеры сфер применения оборудования и наиболее подходящего ПО. Это поможет определиться с тем, какой ТСД нужен именно вам.

После того, как вы определилитесь с моделью терминала сбора данных и выбрали в качестве обеспечения софт «Клеверенс», необходимо уточнить, поддерживается ли он на вашем ТСД. Список поддерживаемого оборудования представлен на странице https://www.cleverence.ru/mobile-smarts/hardware/ (см. графу «Совместимое ПО») на сайте «Клеверенс».

Рисунок 1 – Список поддерживаемых ТСД на сайте «Клеверенс»

 

Самая главная деталь в ТСД – это сканер штрихкодов. От его корректной работы зависит правильность и достоверность данных, считанных с товарных ШК. Поэтому для каждого терминала сбора данных из списка проводится интеграция его сканера с ПО «Склад 15». Кроме этого, в рамках интеграции производится проверка считывания доступных кодировок ШК, подключения периферийных устройств и др.

Когда устройство не интегрировано, оно может сканировать, игнорируя ошибки и незавершенные операции, поэтому документы могут быть утеряны или завершены некорректно. Компания «Клеверенс» несет ответственность за работу своего ПО только на интегрированных с ним устройствах.

Планшеты/ смартфоны

Для сканирования штрихкодов используется фотокамера планшета или смартфона. Во всем остальном приложение работает точно так же, как и на ТСД.

Некоторые специализированные модели планшетов интегрированы с ПО «Клеверенс» (например, Honeywell EDA71, Urovo P8100), но обычные пользовательские устройства интеграцию не проходят.

Bluetooth-сканеры штрихкодов

Не являются самостоятельным устройством, используются только в связке. Например, если вы работаете со смартфоном, то сканировать штрихкоды камерой не всегда удобно. В таком случае можно подключить к устройству сканер штрихкодов (по проводу или Bluetooth), и работа пойдет быстрее.   

Такие сканеры могут быть выполнены в виде кольца или рукоятки. Некоторые модели интегрируются с ПО «Клеверенс», и их список представлен на странице https://www.cleverence.ru/mobile-smarts/hardware/.

 

Рисунок 2 – Список поддерживаемых сканеров на сайте «Клеверенс»

Мобильные принтеры этикеток

Это портативные устройства для быстрой печати чеков и этикеток, создаваемых на ТСД. Между ТСД и принтером нет никаких посредников, печать этикетки происходит напрямую. Мобильные принтеры незаменимы при печати этикеток в процессе маркировки товара, могут печатать цифры, буквы, рисунки и штрихкоды в высоком разрешении. 

Мобильные принтеры имеют небольшие размеры, подключаются к ТСД по беспроводным интерфейсам (Bluetooth или Wi-Fi), поэтому их удобно носить с собой. Позволяют реализовать схему «напечатал этикетку → наклеил на товар → напечатал следующую». Работают от аккумулятора, заряда которого хватает на рабочую смену. 

«Клеверенс» также проводит интеграцию своих программных разработок с мобильными принтерами, потому что у каждого принтера свой язык, на котором печатается этикетка. Список интегрированных мобильных принтеров можно посмотреть на странице https://www.cleverence.ru/mobile-smarts/hardware.

Рисунок 3 – Список поддерживаемых мобильных принтеров на сайте «Клеверенс»

Стационарные принтеры этикеток

Основное отличие таких принтеров от мобильных в том, что они подключаются не напрямую к ТСД, а к ПК с установленным ПО от «Клеверенс». Поэтому печать этикетки с ТСД на таком принтере происходит через посредника (сервер Mobile SMARTS), где и формируется этикетка.

Подключить стационарный принтер к ПК можно как с помощью проводных (USB, Ethernet, RS-232), так и беспроводных (Bluetooth, Wi-Fi) интерфейсов. Такое оборудование имеет свои минусы: на  нем нужно печатать этикетки либо массово, либо подходить и забирать каждую поштучно и оно должно быть установлено на поверхности, в то время как мобильный можно просто повесить на пояс. И плюсы: более мощное, имеет больший рабочий ресурс и может печатать этикетки в промышленных масштабах (в зависимости от модели).

Со списком интегрированных с ПО «Клеверенс» стационарных принтеров можно ознакомиться на странице https://www.cleverence.ru/mobile-smarts/hardware.

Рисунок 4 – Список поддерживаемых стационарных принтеров на сайте «Клеверенс»

Стандартные офисные принтеры 

Если объемы работ не очень велики, можно печатать этикетки на стандартном офисном принтере, т.к. функционал Mobile SMARTS позволяет раскладывать много этикеток на одном альбомном листе. 

 

Средства мобильной автоматизации от «Клеверенс»

«Клеверенс» разработал программную платформу Mobile SMARTS, на базе которой работают программные решения для выполнения различных задач товарного учета. Например:

  • «Магазин 15» – автоматизация учета обычных и маркированных товаров на предприятиях торговли;
  • «Склад 15» – автоматизация учета обычных и маркированных товаров в складских помещениях;
  • «Кировка» – маркировка товаров обязательных товарных групп;
  • «Курьер» – автоматизация доставки и оплаты заказов интернет-магазинов;
  • и др.

В зависимости от специфики задачи, вы можете выбрать любое решение и успешно использовать его. Все перечисленные решения являются коробочными (т.е. работают сразу без дополнительных действий), но при этом гибкими и масштабируемыми, т.к. есть возможность доработки функционала. 

Все перечисленные виды ПО имеют клиент-серверную архитектуру. Сервер устанавливается на ПК, клиент – на ТСД или другое мобильное устройство, и между ними (а также учетной системой) происходит обмен данными.

Далее мы будем детально рассматривать автоматизацию складов с помощью «Склад 15».

 

Что такое интеграция и ее виды

Интеграция учетных систем и программных решений – это настройка обмена данными между ними с возможностью их последующей обработки и использования.

Смысл интеграции заключается в том, чтобы данные, которые пользователь вносит в одну систему, автоматически переносились в другую, избавляя таким образом пользователя от повторных действий.

С помощью софта «Клеверенс» можно собрать или изменить данные, но для хранения и обработки их нужно перенести в учетную систему. В качестве такой системы можно использовать «1С: Предприятие», SAP, Axapta и др.

Интеграция ПО и учетной системы может быть односторонней и двусторонней. В первом случае данные переносятся только в одном направлении (например, из «Склад 15» в систему), во втором происходит равноценный обмен между ними.

Интеграция «Клеверенс» с учетными системами является двусторонней, т.к. данные переносятся в обе стороны: из учетной системы в базу ПО (и на подключенный к ней ТСД) и обратно (с внесенными изменениями).

У «Клеверенс» есть список учетных систем, с которыми уже есть готовые интеграции (подробно рассмотрен в главе «Список поддерживаемых учетных систем»), но при желании можно сделать свою собственную интеграцию с произвольной учетной системой.

автоматизация, автоматизация торговли, маркировка, amazonЧто такое мобильная автоматизация
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/chto-takoe-mobilnaya-avtomatizatsiya/2022-05-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052