Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
382

Мнение стратегического партнера агентства «Планограмма» — Андрея Ясюкевича.

Вырос спрос на продукты питания: в первом полугодии потребление увеличилось на 4%. Средний чек повысился на 10%, до 570 рублей. В офлайн-торговле — до 556 рублей (+9,5%).

В лидерах — крупные форматы:

  • гипермаркеты — 1470 ₽ (+7,5%)
  • супермаркеты — 807 ₽ (+9%)
  • хард-дискаунтеры — 666 ₽ (+9,4%)

СТМ набрали обороты и уже заняли 22% ассортимента. Особенно активно выросли категории: еда, ЗОЖ и гигиена.

Лидеры продаж: готовая еда, фрукты, овощи, продукты ЗОЖ, снеки, молочка, выпечка, кондитерские изделия.

Фокус оффлайна: «покупка в магазине у дома должна быть быстрее, чем доставка».

Проект «Российская полка» буксует — особенно в столицах и городах-миллионниках. Локальные инициативы часто реализуются через административный ресурс, сопровождаются неразберихой и партизанским мерчандайзингом.

DIY-сегмент в зоне турбулентности: неплатежи, пересмотр ассортиментных матриц и маркетинговых условий. Адаптивность бизнеса — ключевой фактор выживания.

Тренд — разворот в сторону Азии и восточных регионов России. Медленно, но последовательно.

Мерчандайзинг активно развивается. Запросов стало все больше, причем в приоритете у клиентов не «топы по рейтингам», а гибкие, результативные агентства.

Ценности изменились: важна честная коммуникация, отсутствие «рисованных» отчетов, гибкость в маршрутах, дополнительные сервисы в работе с клиентом.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение