Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мнение стратегического партнера агентства «Планограмма» — Андрея Ясюкевича.
Вырос спрос на продукты питания: в первом полугодии потребление увеличилось на 4%. Средний чек повысился на 10%, до 570 рублей. В офлайн-торговле — до 556 рублей (+9,5%).
В лидерах — крупные форматы:
- гипермаркеты — 1470 ₽ (+7,5%)
- супермаркеты — 807 ₽ (+9%)
- хард-дискаунтеры — 666 ₽ (+9,4%)
СТМ набрали обороты и уже заняли 22% ассортимента. Особенно активно выросли категории: еда, ЗОЖ и гигиена.
Лидеры продаж: готовая еда, фрукты, овощи, продукты ЗОЖ, снеки, молочка, выпечка, кондитерские изделия.
Фокус оффлайна: «покупка в магазине у дома должна быть быстрее, чем доставка».
Проект «Российская полка» буксует — особенно в столицах и городах-миллионниках. Локальные инициативы часто реализуются через административный ресурс, сопровождаются неразберихой и партизанским мерчандайзингом.
DIY-сегмент в зоне турбулентности: неплатежи, пересмотр ассортиментных матриц и маркетинговых условий. Адаптивность бизнеса — ключевой фактор выживания.
Тренд — разворот в сторону Азии и восточных регионов России. Медленно, но последовательно.
Мерчандайзинг активно развивается. Запросов стало все больше, причем в приоритете у клиентов не «топы по рейтингам», а гибкие, результативные агентства.
Ценности изменились: важна честная коммуникация, отсутствие «рисованных» отчетов, гибкость в маршрутах, дополнительные сервисы в работе с клиентом.

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.