Clean Label или «Чистая этикетка» — это особый знак, которым отмечаются продукты, приготовленные из натуральных, простых и полезных ингредиентов, прошедших минимальную обработку. ⠀
Впервые знак Clean Label появился в начале 2000-х годов в Великобритании, где производители продуктов питания решили пойти навстречу потребителям, которые были обеспокоены содержащимися в пище Е-добавок и их воздействием на здоровье. Сегодня эта тенденция распространилась по всему миру. ⠀
Согласно исследованиям компании Nielsen в 2016 более ¾ российских потребителей внимательно изучают состав продуктов и напитков перед покупкой. По статистике, самыми «пугающими» ингредиентами для россиян считаются искусственные ароматизаторы и консерванты, глутамат натрия, антибиотики, гормоны роста, ГМО.
Для потребителей, которые не хотят столкнуться с неизвестными веществами в составе, и создана маркировка продукции Clean Label.
Наличие этикетки Clean Label гарантирует:
- Отсутствие в продукте искусственных и химических ингредиентов с непонятными простому потребителю названиями
- Отсутствие ингредиентов с негативным имиджем (например, пальмовое масло)
- Минимальную степень обработки всех ингредиентов в продукте. ⠀
Clean Label или «чистая этикетка» дает потребителю уверенность, что он покупает продукт с безопасным составом.
Стратегию Clean Label можно описать, как 5R:
- REPLACE – замена искусственных добавок на натуральные ингредиенты
- REMOVE – удаление из состава подозрительных компонентов
- REDUCE – уменьшение содержания сахара и соли в продуктах питания
- REPOSITION – изменение отношения потребителей к бренду, производящему продукты питания
- REINVENT – разработка новых составов, которые соответствуют требованиям Clean Label⠀
В ассортименте ТД «ЛФБ» также представлены продукты, отмеченные этикеткой Clean Label.