30 марта эксперты практики розничного ценообразования MyRetailStrategy на площадке Retail.ru провели для специалистов отрасли открытый вебинар, цель которого собрать мнения и поделиться опытом работы подразделений ценообразования в условиях высокой турбулентности рынка.
По результатам вебинара и общения с коллегами собраны и сформулированы задачи, которые сейчас являются вызовами для ценообразования:
-
Быстрая реакция на изменяющиеся цены поставщиков.
-
Ценообразование новинок, связанное с вынужденной ротацией товаров.
-
Удержание общей маржинальности в заданных периметрах.
-
Поиск групп и подгрупп товаров, на которых можно компенсировать падение маржинальности на топ-товарах.
-
Поиск потенциала в работе с KVI-позициями – оптимизация списка и сегментация.
К сожалению, средние и небольшие розничные компании не могут с необходимой эффективностью справляться с текущими вызовами в ценообразовании из-за отсутствия опыта работы в текущей ситуации на рынке, недостаточного развития методов и процессов ценообразования и ограниченности IT-ресурсов.
Но опыт прошедшего месяца показывает, что ценообразование сейчас является ключевым драйвером удержания управляемости розничного бизнеса, основной целью которого в данной ситуации является удержание рентабельности по марже за счет быстрых проактивных переоценок. Другие механизмы удержания рентабельности по марже сейчас, к сожалению, малоэффективны.
По результатам вебинара практика ценообразования MyRetailStrategy запустила для средних и небольших розничных компаний «Операционный аутсорсинг ценообразования», в рамках которого в составе команды MyRetailStrategy выделяется сотрудник, который будет оперативно с учетом лучших практик и мониторингов рынка производить переоценки для розничной компании.
Что дает розничным компаниям услуга «Операционное ценообразование»:
-
Удержание валовой маржи в заданных диапазонах и ценового позиционирования при росте цен.
-
Использование компетенций и опыта команды MyRetailStrategy, экспертов с многолетним опытом в розничном ценообразовании.
-
Использование эффективных алгоритмов и методик российской системы динамического ценообразования Smart Pracing собственной разработки команды MyRetailStrategy в ценообразовании без оплаты лицензий системы.
-
Оперативное реагирование на изменения на рынке, которые необходимо отражать в процессах ценообразования.
-
Экономию IT-ресурсов компании.
-
Экономию на ФОТ сотрудников отдела ценообразования.
При настройках начальных параметров услуги «Операционное ценообразование» учитываются все правила и ограничения, действующие сейчас в ценообразовании розничной компании.
Услуга предоставляется в двух вариантах: с возможностью использования инструментов восстановления прямой и перекрестной эластичности и без их использования.
Подробнее об услуге аутсорсинга ценообразования для ритейла от myRetailStrategy